нравственный выбор моего ровесника в произведении в. г. распутина
в рассказе в. г. распутина «уроки французского» мы узнаём о трудных школьных годах сельского мальчика из сибири. случай, который описывает автор, в действительности был в его жизни.
герой рассказа жил в трудное послевоенное время. он хорошо учился, в школу ходил с удовольствием. мама отправила мальчика в райцентр. на новом месте он продолжает старательно учиться.
подросток постоянно недоедал, тосковал по дому. однако, когда мать приехала навестить его, он не жаловался и не плакал. чувство стыда и долга остановило героя уехать назад в деревню.
трудности закаляют характер, поэтому сельский паренек часто проявляет такие качества, как сила воли, гордость, выдержка, решительность, независимость.
во время игры в «чику» он выигрывает деньги, чтобы купить молока. для него эта игра не была развлечением, как для вадика и птахи. избили мальчика, потому что он играл лучше их и не хотел унижаться.
герой рассказа вызывает у меня симпатию. это умный, честный, справедливый мальчик, с добрым сердцем, любящий свою семью. лишь крайняя необходимость заставляет его совершать не совсем правильные поступки.
ученику повезло: лидия михайловна была отзывчивая, чуткая, умная. видя трудное положение подростка, учительница старается ему. она давала мальчику не только уроки французского, но и уроки настойчивости, терпения, доброты.
к сожалению, учительнице приходится уехать из города из-за того, что она вовлекла школьника в игру на деньги. лидия михайловна потеряла работу, но мальчик не сможет забыть её внимание, доброжелательное отношение. и всю жизнь будет помнить самые лучшие уроки – уроки человечности и добра.
добролюбов в статьях 1859 года « мелочи прошлого года»противопоставил людям старого поколения, дворянскому лагерю, молодое действующее поколение, и решительно отверг дворянскую культуру, вынеся за одну скобку онегина, печорина, бельтова, рудина, обломова. петербургские студенты базаров и кирсанов приезжают в марьино, зная эти статьи «властителя дум» молодежи, точнее их прочитали реальные собратья базарова и кирсанова в жизни.
таким образом, взяв конец мая 1859 года, тургенев ориентировал читателей на то, что в романе показано время борьбы и окончательного разрыва общественных тенденций: либеральной и революционной. время было бурное, каждый день приносил что-то новое в борьбе, потому-то тургенев так в датах.
нравственный выбор моего ровесника в произведении в. г. распутина
в рассказе в. г. распутина «уроки французского» мы узнаём о трудных школьных годах сельского мальчика из сибири. случай, который описывает автор, в действительности был в его жизни.
герой рассказа жил в трудное послевоенное время. он хорошо учился, в школу ходил с удовольствием. мама отправила мальчика в райцентр. на новом месте он продолжает старательно учиться.
подросток постоянно недоедал, тосковал по дому. однако, когда мать приехала навестить его, он не жаловался и не плакал. чувство стыда и долга остановило героя уехать назад в деревню.
трудности закаляют характер, поэтому сельский паренек часто проявляет такие качества, как сила воли, гордость, выдержка, решительность, независимость.
во время игры в «чику» он выигрывает деньги, чтобы купить молока. для него эта игра не была развлечением, как для вадика и птахи. избили мальчика, потому что он играл лучше их и не хотел унижаться.
герой рассказа вызывает у меня симпатию. это умный, честный, справедливый мальчик, с добрым сердцем, любящий свою семью. лишь крайняя необходимость заставляет его совершать не совсем правильные поступки.
ученику повезло: лидия михайловна была отзывчивая, чуткая, умная. видя трудное положение подростка, учительница старается ему. она давала мальчику не только уроки французского, но и уроки настойчивости, терпения, доброты.
к сожалению, учительнице приходится уехать из города из-за того, что она вовлекла школьника в игру на деньги. лидия михайловна потеряла работу, но мальчик не сможет забыть её внимание, доброжелательное отношение. и всю жизнь будет помнить самые лучшие уроки – уроки человечности и добра.
добролюбов в статьях 1859 года « мелочи прошлого года»противопоставил людям старого поколения, дворянскому лагерю, молодое действующее поколение, и решительно отверг дворянскую культуру, вынеся за одну скобку онегина, печорина, бельтова, рудина, обломова. петербургские студенты базаров и кирсанов приезжают в марьино, зная эти статьи «властителя дум» молодежи, точнее их прочитали реальные собратья базарова и кирсанова в жизни.
таким образом, взяв конец мая 1859 года, тургенев ориентировал читателей на то, что в романе показано время борьбы и окончательного разрыва общественных тенденций: либеральной и революционной. время было бурное, каждый день приносил что-то новое в борьбе, потому-то тургенев так в датах.