Жанровые особенности. Вторая половина 1950-х годов ознаменовалась формированием оригинального жанра «монументального рассказа». Примером этого жанра может служить рассказ М. Шолохова «Судьба человека». В 1960-е годы жанровые черты «монументального рассказа» узнаются в «Матренином дворе» А. Солженицына, «Матери человеческой» В. Закруткина, «При свете дня» Э. Казакевича. Главным отличием этого жанра является изображение простого человека, который является хранителем общечеловеческих ценностей. Причем изображение простого человека дается в возвышенных тонах, а сам рассказ ориентирован на высокий жанр. Так, в рассказе «Судьба человека» просматриваются черты эпоса. А в «Матренином дворе» уклон сделан на жития святых. Перед нами житие Матрены Васильевны Григорьевой, праведницы и великомученицы эпохи «сплошной коллективизации» и трагического эксперимента над целой страной. Матрена рисовалась автором как святая («Только грехов у нее было меньше, чем у колченогой кошки, ты — мышей душила…»).
. Раскройте скобки, употребляя гла¬голы в требующемся времени:1) One night a little swallow (to fly) over the city. His friends (to fly) away to Egypt six weeks before, but he (to stay) behind. 2) When I (to leave) home, the snow al¬ready (to stop), but a strong wind (to blow). 3) How long you (to wait) for me? I am really very sorry. 4) The students (to write) the paper by dinner-time. 5) I (to walk) about an hour when I (to see) a little house not far from the river. 6) The sportsmen (to train) since early morning; now they (to go) over the high jump, as they (not to be) satisfied with their results. 7) The concert (to be) a greater success than we (to expect). We were very glad.8) The young people entered the theatre. The performance already (to begin), and they (to have) to wait till the first act (to be) over. Nina never (to be) here before and she (to like) the theatre very much.
Жанровые особенности. Вторая половина 1950-х годов ознаменовалась формированием оригинального жанра «монументального рассказа». Примером этого жанра может служить рассказ М. Шолохова «Судьба человека». В 1960-е годы жанровые черты «монументального рассказа» узнаются в «Матренином дворе» А. Солженицына, «Матери человеческой» В. Закруткина, «При свете дня» Э. Казакевича. Главным отличием этого жанра является изображение простого человека, который является хранителем общечеловеческих ценностей. Причем изображение простого человека дается в возвышенных тонах, а сам рассказ ориентирован на высокий жанр. Так, в рассказе «Судьба человека» просматриваются черты эпоса. А в «Матренином дворе» уклон сделан на жития святых. Перед нами житие Матрены Васильевны Григорьевой, праведницы и великомученицы эпохи «сплошной коллективизации» и трагического эксперимента над целой страной. Матрена рисовалась автором как святая («Только грехов у нее было меньше, чем у колченогой кошки, ты — мышей душила…»).