Смешон или страшен Митрофан в комедии Фонвизина "Недоросль"?
Комедия Дениса Ивановича Фонвизина "Недоросль" до сих пор не сходит с подмостков театров. Один из главных персонажей комедии - Митрофан Простаков, сын госпожи Простаковой - "Митрофанушка". Ленивый, неумный, мало и невежественный, Митрофан вызывает смех. Он смешон, потому что комедийный персонаж и должен быть смешон. Но не только.
Проблема воспитания подрастающего поколения - всего лишь одна из серьезных тем, поднятых автором комедии "Недоросль". Фонвизин не дает зрителю забыть о том, что Митрофанушка - не просто плохо образованный лентяй. Он представитель дворянства, то есть очень скоро он, как сейчас его маменька, будет властвовать над живыми людьми - крепостными крестьянами. Он почти взрослый, даже по меркам нашего века, а по меркам века 18-го, когда была написана комедия, он уже взрослый безо всяких скидок. В 16 лет тогда и жениться могли, и служить начинали.
Страшен не сам Митрофан, а осознание того, что очень скоро такие как он вырастут и будут решать судьбы людей. Что смогут дать России глупые, ленивые, не желающие ничего знать митрофанушки? Ничего хорошего. Поэтому Митрофан в комедии Фонвизина "Недоросль" не только смешон. Глядя на такое "подрастающее поколение", становится страшно за общество.
Тут уже что-то подправите, что-то уберете, на свой лад. В основе романа «Дубровский» Пушкиным был положен случай, очень характерный для взаимоотношений между помещиками, существовавшими в то время. Чем влиятельнее был помещик, тем сильнее он был притеснить более слабого, бедного своего соседа, не говоря уже и о том, чтобы отнять у него имение. Александр Сергеевич очень заботился о правдоподобности своего романа. Все действующие лица романа «Дубровский» поделены словно на социальные классы, каждый со своими признаками. К примеру, помещик Троекуров вначале кажется богатым «злодеем» и роль его — «злодейская». Но ведь натура его совсем не такая плохая, присутствуют в его душе и задатки благородства, великодушного отношения к людям. Он искренне уважает и любит своего бедного старого товарища — Дубровского, даже намеревается выдать свою дочь Марию замуж за сына Дубровского — Владимира. Однако все задатки великодушия «убиваются» окружением помещика, которое потакает всем его выходкам и капризам. Троекуров — уже практически имя нарицательное, это типичный представитель породы людей, произрастающих в условиях собственного безграничного произвола при полнейшем бесправии окружающих. А вот в старинном друге Троекурова — в Дубровском дворянская порода сказывается тоже, но в абсолютно других формах. Его бедность (довольно относительная, по правде говоря) не усмирить дворянскую гордость, напротив, она лишь обостряет её. В сущности, именно Дубровский — виновник столкновения с Троекуровым, именно «бедный» помещик оказывается стороной нападающей, он первый задевает старого друга. В нём говорила его охотничья натура: увидев блестящее состояние псарни Троекурова, Дубровский не сумел удержать зависти и колко высказал своё мнение по этому поводу.Поначалу Троекуров не обращает внимание на эту колкость. Ссора разгорается немного позже, после отказа прислать псаря, надерзившего дворянину, для наказания. Да ещё и ответ на это требование был достаточно резким. Одним словом, из обычного пустяка «раздувается» самая настоящая война двух помещиков. Эта война приводит к серьёзным последствиям для всех главных героев романа, включая и Владимира с Марией, которых собирались поженить. Автору удалось показать, как постепенно разгоралась вражда, все события естественны в своей логической последовательности и изображены с величайшим мастерством настоящего художника пера. Роман «Дубровский» так и не был закончен, оставшись лишь в рукописном варианте. Ему присуща несколько «разбойничья» романтическая окраска происходящих событий. И в то же время, глубокий реализм описания позволяет взглянуть на существующую социальную картину того времени. Образы главных героев довольно типичны, начиная от бесцеремонного самодура-Троекурова и заканчивая стариком Дубровским, честным и принципиальным человеком. Хорошо показано в романе и противопоставление между «сильными мира сего» и низшими слоями общества. Все эти представители разных социальных групп изображены с необычайной художественной точностью.
Смешон или страшен Митрофан в комедии Фонвизина "Недоросль"?
Комедия Дениса Ивановича Фонвизина "Недоросль" до сих пор не сходит с подмостков театров. Один из главных персонажей комедии - Митрофан Простаков, сын госпожи Простаковой - "Митрофанушка". Ленивый, неумный, мало и невежественный, Митрофан вызывает смех. Он смешон, потому что комедийный персонаж и должен быть смешон. Но не только.
Проблема воспитания подрастающего поколения - всего лишь одна из серьезных тем, поднятых автором комедии "Недоросль". Фонвизин не дает зрителю забыть о том, что Митрофанушка - не просто плохо образованный лентяй. Он представитель дворянства, то есть очень скоро он, как сейчас его маменька, будет властвовать над живыми людьми - крепостными крестьянами. Он почти взрослый, даже по меркам нашего века, а по меркам века 18-го, когда была написана комедия, он уже взрослый безо всяких скидок. В 16 лет тогда и жениться могли, и служить начинали.
Страшен не сам Митрофан, а осознание того, что очень скоро такие как он вырастут и будут решать судьбы людей. Что смогут дать России глупые, ленивые, не желающие ничего знать митрофанушки? Ничего хорошего. Поэтому Митрофан в комедии Фонвизина "Недоросль" не только смешон. Глядя на такое "подрастающее поколение", становится страшно за общество.