В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
maevava
maevava
11.11.2022 02:57 •  Литература

Какая пословица могла бы стать эпиграфом этого произведения? Объясните свой выбор в виде развернутого ответа.
а) Береги честь смолоду, как платье снову.
б) Не красна изба углами, красна пирогами.
в) Дружба дружбой, а денежки врозь

Показать ответ
Ответ:
Danielllllllll
Danielllllllll
17.04.2022 23:40
  у кромки молодого березового леса автор с попутчиком застают за работой косцов. они привлекают внимание писа­теля своим благообразным видом, своей опрятностью и тру­долюбием. эти люди были беззаботны и дружны, что пока­зывало их упоение от своего занятия. ближе к вечеру автор словно бы ищет новой встре­чи с косарями — и находит их за ужином. они весело едят дурман-грибы, уверяя, что те сладкие, точно курятина. за­тем отдохнувшие труженики запели, наполняя пахучий лесной воздух звонкими голосами. песня их была грустна, но пели ее мужички с какой-то удалью. и автор вместе с ними ощутил то, что нет в этой жизни безнадежности. велика русь и всем , всяко­го выручит. до ночи слушал писатель песню косцов и на­слаждался свежим дыханием медвяных трав в лесу, пора­жаясь гармонии человека и природы. автор заканчивает рассказ печальным воспоминани­ем о косцах и их песне. та радость, которую дарила людям эта песня, свидетельствовала, что «бесконечно счастливы были мы в те дни». бунин сожалеет о том, что сказочные дни эти — увы! — невозвратимы.
0,0(0 оценок)
Ответ:
angelokfrimen
angelokfrimen
27.12.2021 11:21
Встихотворении, как и во многих лирических произведениях, изображается картина природы. но ведь это не просто осенний этюд. поэт написал это стихотворение, чтобы открыть нам свои сокровенные мысли.обратите внимание на две первые строки. представьте нарисованную поэтом картину поздней осени? она вызывает унылое, грустное, тоскливое настроение. при этом вы, конечно, вспомнили собственные ощущения, когда оказывались в осеннем лесу, в поле. все существительные здесь употреблены в прямом значении, поэт просто перечисляет то,что видит: нивы, рощи, река, туман, сырость, и все эти слова общеупотребительные, непоэтичные. два простых нераспространенных предложения, построенных одинаково, – в первой строке и неполное – во второй строке вместе с непоэтичными словами приземленную интонацию. и вы, следуя за автором, чувствуете то же, что и он, – все вокруг буднично, серо и уныло.но вот в третьей и четвертой строках появляется сравнение, выраженное творительным падежом существительного, – солнце уподобляется колесу, которое скатилось за горы, возникают эпитеты: горы – сини, солнце – тихое.и синтаксис стал иным: предложение становится распространенным и разворачивается на две строки. это создает другую интонацию – более спокойную, плавную. к тому же картина обретает краски, вы видите синие горы и красное солнце – в осеннем пейзаже проступает своеобразная красота, и настроение начинает меняться. читаем вторую строфу. дорога живая, она дремлет, ей примечталось — на явление природы переносятся чувства,свойственные человеку, а вы, конечно, знаете, что этот художественный прием называется олицетворением. природа испытывает те же чувства, что и мы: ей грустно, она мечтает о приходе седой зимы (эпитет метафорический, основанный на сходстве белого снега и седины, зрительный и эмоционально окрашенный образ), а значит, жизнь не стоит на месте, и создается предощущение близких перемен, о которых мы мечтаем вместе с природой. меняется и синтаксис: второе предложение соединено с первым последовательной связью (а не перечислительной параллельной, как в первой строфе) и занимает уже три строки,от этого интонация становится более плавной.и состояние унылой безнадежности отступает, уходит…а дальше картина волшебным образом меняется.уже не только будущее сулит перемены, само настоящее становится другим.отметим синонимы: были рощи голы — стала чаща звонкая.почувствуем, как те же самые предметы – черные деревья, сбросившие листву, – приобрели совсем иную эмоциональную окрашенность. было – унылые туман и сырость, стало – просто в тумане, но какой волшебной тайной окуталась теперь чаща! в таком тумане может привидеться вообще нечто фантастическое: будто «рыжий месяц жеребенком запрягался в наши сани». тут и неожиданный эпитет, и сравнение, и олицетворение – и вы чувствуете, какой близкой,прямо-таки родной вам стала природа: рыжий месяц похож на знакомого рыжего жеребенка — это уже не что-то чуждое, далекое, а свое, привычное для деревенского быта. к тому же картина воспринимается как единое целое построению предложения – оно заняло теперь всю строфу.и конец стихотворения рождает совсем другие эмоции, чем его начало.так есенин увидеть красоту в неприглядной картине поздней осени.волшебной силой искусства слова он преобразил унылые голые рощи в прекрасные звонкие чащи, неприятные туман и сырость – в таинственную дымку.вы будто посмотрели ввысь и сквозь туман увидели светлый рыжий месяц и почувствовали, что мир полон чудес, что природа близка вам,что вы с нею связаны кровным родством, у нее те же мечты, те же радости и печали.каждый, читая это стихотворение ощутит красоту и гармонию мира. примерно как то так)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота