Был мальчик Васютка, у папы его была своя компания рыбаков. Рыбаки любили орехи, они попросили Васютку пойти в лес за орехами. Идет он, идет и видит глухаря, побежал он за ним и заблудился. Васютка хотел найти Енисей, но нашел он какую-то неизвестную реку, в этой реке было много рыб, и на карте не была помечена эта река, там он развел костер, пожарил глухаря. После этого, один из рыбаков в компании отца отправился искать Васютку. Поплыл он, плывет и слышит ружье, как кто-то из него стреляет. Это был Васютка, забрал этот рыбак Васютку, привез домой, а Васютка уснул. Рыбак пошел к отцу Васютки, и отец говорит: "Не найдем мы его, пропал без вести, везде искали, нигде нету",а рыбак и говорит: "Нашли мы твоего сына, он там в лодке спит" отец говорит: "Буди его быстрее". Рыбак разбудил его, и отец Васютки так обрадовался. Васютка все рассказал, особенно про глухаря как он его убил. Отец сказал "В кого ты такой хвастун". Он рассказал про ту реку, они съездили туда, и начали рыбачить там. И прозвали это озеро Васюткиным
расширять кругозор учащихся, наблюдательность за языковыми средствами, развивать речь, умение сравнивать, анализировать прочитанное; развивать критическое мышление;
формировать у обучающихся умение работать с разными источниками информации: рисунок, модель, учебник;
Регулятивные учебные действия: формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения; формировать у школьников умения оценивать и контролировать свои действия;
Коммуникативные действия:
Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения.
Личностные учебные действия:
Пробудить познавательную активность. Воспитывать интерес к природе, воспитывать дружеские отношения.
Оборудование: портрет писателя, иллюстрации с изображением зайцев, компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint, аудиозапись «Зайцы. Л.Н. Толстой»,выставка книг Толстого, Рубцова.