В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
гуля5182
гуля5182
07.03.2023 05:09 •  Литература

Какая тема рассказа "Хрустальная веточка" П. П. Бажова?​

Показать ответ
Ответ:
demoplus1
demoplus1
20.11.2020 21:16
Жанр произведения: а) рассказ; б) повесть; в) сказка; г) сказка-быль.

Вариант ответа:г)сказка-быль.

2. Действие произведения происходит:

а) до Великой Отечественной войны; б. во время  в) сразу после войны; г) в 50-е годы.

3. Повествование в произведении ведется от лица: а) Насти; б)Митраши;    в) геологов;     г) жителей деревни.

4. Рассказчики считают, что в дружбе Насти и Митраши было:

а) прекрасное равенство;      б) бесспорное первенство сестры; в) преимущество брата; в)каждый сам за себя

5. Ремесло, которое освоил Митраша в свои 10 лет?

а) сапожное дело: умел чинить обувь; б) печное дело: умел класть кирпичные печи;
в) гончарство: мастерил глиняные горшки; г) бондарство: научился у отца делать деревянную посуду.

6. Учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу:

а) «Мужичок в мешочке»; б) «Мальчик с пальчик»; в) «Золотой петушок»; г) «Носик-курносик».

7. Рассказчик сравнивает Настю

а)с золотой веснушкой; б) с золотой курочкой; в)с Золушкой; г) с Дюймовочкой;

8. Дети отправились в лес:

а) голубикой; б) за костяникой; в) за клюквой; г) за черникой..

9. События происходили а) летом, б) осенью, в) зимой, г) весной

10. По словам отца Митраши и Насти, в лесу самый надёжный это:

а) верный друг; б) ружьё; в) пёс; г) компас.

11. Как называют в лесу отменно-приятное место?

а) полянка, б) палестинка, в)кудринка, г)грибница

12. Писатель включил историю ели и сосны в своё повествование, чтобы:

а) рассказать о несчастной жизни деревьев;

б) предупредить детей и нас, читателей, о грозящей беде;

в) объяснить стон и вой, раздающийся в ветреную погоду;

г) сделать пребывание в лесу детей более сказочным и таинственным.

13. Травка не могла выносить плач сплетенных навеки деревьев, потому что:

а) ей было их жалко; б) собаке было страшно;

в) они напоминали ей о ее собственном горе; г)деревья посадил Антипыч.

14. Дети в лесу поссорились из-за того, что…

а) каждый хотел идти по выбранной тропе; б)Митраша не хотел брать с собой еду;

в) Митраша не хотел нести корзину; г)Настя не разрешала брату стрелять из ружья

15. Как хотел идти Митраша?

а) по карте, б)прямиком на Север по компасу, в) широкой проторенной дорогой, г) лишь бы не с Настей

16. Что такое Елань?

а) непроходимый еловый лес; б) место, где растёт много клюквы;

в) место, где растёт трава-белоус; в) самое топкое место в болоте.

17. Собирая клюкву, Настя испугалась:а) быка; б) лося; в) собаки; г) змеи.

18. Почему Настя не вспомнила о брате?

а) она была за него спокойна; б) Настя забыла обо всём из-за обилия клюквы;

в) Настя знала, что у Митраши есть ружьё; г) Настя знала, что Митраша взял с собой компас

19. Кто вытащил Митрашу из болота и ему жизнь:

а) Настя; б) собака; в) односельчане; г) ему самому удалось вылезти с ружья

20. Как Митраша позвал собаку Антипыча, призывая её на а) Травка, б)Затравка, в)Травинка, г)Муравка.

21. Что сделала Настя с клюквой? а)продала, б) наварила варенья,

в) отдала эвакуированным из блокадного Ленинграда детям, г) раздала соседям.

22. Закон жизни в лесу, отвергнутый Травкой, требовал от диких зверей жить для:

а) других;           б) себя;          в) природы; г) для друзей;

23. Рассказ о тетереве-косаче («Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине черного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост») представляет собой: а) описание;          б) повествование;          в) рассуждение.

24. Во фразах: «Собака… выла от тоски по человеку, а волк от неизбывной злобы к нему» – используется:

а) метафора; б) сравнение; в) гипербола; г) антитеза.

25. В предложении: «…могучие стволы соснового бора стали как зажжённые свечи великого храма природы» – автор использует: а) метафору, б) сравнение, в) антитезу, г) гиперболу.

26. Какое средство использовано Пришвиным в словосочетаниях: «горячее и чистое солнце», «живительные лучи», «радужный хвост», «слепая елань», «злой ветер»: а)олицетворение,б)эпитет, г)сравнение, д) метафора

27. В отрывке: «Злой ветер очень резко рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали» - используется:

а) гипербола;          б) олицетворение;         в) метафора; г) сравнение.

28. Правда Антипыча – это правда вековечной суровой борьбы людей:

а) за выживание, б) за здоровье, в) за любовь, г) за полезные ископаемые.

29. Выберите из перечисленных ниже значений то, которое наиболее точно подходит для объяснения названия произведения «Кладовая солнца»: а) болото с залежами горючего торфа, б) обилие целебной клюквы в Блудовом болоте,

в) деревья, травы, цветы, животные;г) все природные богатства, включая и людей с добрым сердцем.

30. Какова тема «Кладовой солнца»?

а) трудности военного времени; б) природа выше человека и человеческих страстей; в) главное в жизни - взаимоотношения между людьми;г)единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе.
0,0(0 оценок)
Ответ:
imaya88
imaya88
14.07.2021 12:55
О приключениях маленького мальчика, величиной с мизинец. Впервые в сказочной литературе использован Шарлем Перро в 1697. Версия Шарля Перро появляется в контексте большого голода, бывшего в правление Людовика XIV и высвечивает неустойчивость крестьянской жизни и положение детей, которыми первыми жертвовали в случае бедствий. 

Мальчик-с-пальчик впервые появляется в английском стихотворении XVI века «Tumbe his life and death», также получает развитие в сказке Перро. Эти сюжеты отличаются от распространённых европейских народных вариантов. Текст из сборника Афанасьева, близкий сюжету сказки братьев Гримм и интересный описанием деталей русского крестьянского быта, в свою очередь стал источником для одноименной сказки А. Н. Толстого. Г. П. Данилевским («Коротышка») обработана украинская народная сказка. Украинский и белорусский варианты отличаются социальной остротой (маленький мальчик — Горошек, Воловье ушко — потешается над царём, барином, попом и наносит им вред), башкирский и татарский вариант осложнён подробностями. Имеются также японская, турецкая и индийская версии сказки.

Русский поэт-романтик В.А. Жуковский написал для малышей чудесную сказку в стихах "Мальчик с пальчик" по мотивам сказки Шарля Перо. 

Жил маленький мальчик: 
Был ростом он с пальчик, 
Лицом был красавчик, 
Как искры глазенки, 
Как пух волосенки; 
Он жил меж цветочков; 
В тени их листочков 
В жары отдыхал он, 
И ночью там спал он; 
С зарей просыпался, 
Живой умывался 
Росой, наряжался 
В листочек атласной 
Лилеи прекрасной; 
Проворную пчелку 
В свою одноколку 
Из легкой скорлупки 
Потом запрягал он, 
И с пчелкой летал он, 
И жадные губки 
С ней вместе впивал он 
В цветы луговые. 
К нему золотые 
Цикады слетались, 
И с ним забавлялись, 
Кружась с мотыльками, 
Жужжа и порхая, 
И ярко сверкая 
На солнце крылами; 
Ночною ж порою, 
Когда темнотою 
Земля покрывалась, 
И в небе с луною 
Одна за другою 
Звезда зажигалась, 
На луг благовонный 
С лампадой зажженной 
Лазурно-блестящий 
К малютке являлся 
Светляк; и сбирался 
К нему в круговую 
На пляску ночную 
Рой альфов летучий; 
Они-как бегучий 
Источник волнами — 
Шумели крылами, 
Свивались, сплетались, 
Проворно качались 
На тонких былинках, 
В перловых купались 
На травке росинках, 
Как искры сверкали 
И шумно плясали 
Пред ним до полночи. 
Когда же на очи 
Ему усыпленье, 
Под пляску, под пенье, 
Сходило — смолкали 
И вмиг исчезали 
Плясуньи ночные; 
Тогда, под живые 
Цветы угнездившись, 
И в сон погрузившись, 
Он спал под защитой 
Их кровли, омытой 
Росой до восхода 
Зари лучезарной 
Небесного свода. 
Так милый красавчик 
Жил мальчик наш с пальчик...
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота