о романе в целом: 1. «прежде всего в «онегине» мы видим поэтически воспроизведенную картину общества, взятого в одном из интереснейших моментов его развития. с этой точки зрения «евгений онегин» есть поэма в полном смысле слова, хотя в числе ее героев нет ни одного лица». 2.
народность «немногие согласятся с вами, и для многих покажется странным, если вы скажете, что первая истинно национально- поэма в стихах была и есть — «евгений онегин» пушкина и что в ней народности больше, нежели в каком угодно другом народном если ее не все признают национальною — это потому, что у нас издавна укоренилось престранное мнение, будто бы во фраке или в корсете — уже не и что дух дает себя чувствовать только там, где есть зипун, лапти, сивуха и кислая капуста».
«причина этой трудности заключается в том, что у нас форму всегда принимают за сущность, а модный костюм — за европеизм; другими словами: в том, что народность смешивают с простонародностью и думают, что кто не принадлежит к простонародию, то есть кто пьет шампанское, а не пенник и ходит во фраке, а не в смуром кафтане, — того должно изображать то как француза, то как испанца, то как ». «тайна национальности каждого народа заключается не в его одежде и кухне, а в его, так сказать, манере понимать вещи». «у всякого народа есть две философии: одна ученая, книжная, торжественная и праздничная, другая — ежедневная, , и вот глубокое знание этой-то обиходной философии и сделало «онегина» и «горе от ума» произведениями оригинальными и чисто ». «истинная национальность (говорит гоголь) состоит не в описании сарафана, но в самом духе народа; поэт может быть даже и тогда национален, когда описывает совершенно сторонний мир, но глядит на него глазами своей национальной стихии, глазами всего народа, когда чувствует и говорит так, что соотечественникам его кажется, будто это чувствуют и говорят они сами».
«отступления, делаемые поэтом от рассказа, обращения его к самому себе исполнены необыкновенной грации, задушевности, чувства, ума, остроты; личность поэта в них является такою любящею, такою гуманною. в своей поэме он умел коснуться так многого, намекнуть о столь многом, что принадлежит исключительно к миру природы, к миру общества!
«онегина» можно назвать энциклопедией жизни и в высшей степени народным произведением».
богатыри были самыми распространенными героями былин. этих силачей воспевали, ими гордились. богатыри славились своей фантастической силой.
но еще богатыри были настоящими патриотами. они всем сердцем любили свою родину, готовы были в любую минуту спасти ее от врагов. богатыри жертвовали своей жизнью ради спасения родного края.
у богатырей было по-настоящему золотое сердце. они всем обездоленным, беднякам и сиротам. эти люди никогда не ставили деньги во главу угла. они были равнодушны к материальным ценностям.
о романе в целом: 1. «прежде всего в «онегине» мы видим поэтически воспроизведенную картину общества, взятого в одном из интереснейших моментов его развития. с этой точки зрения «евгений онегин» есть поэма в полном смысле слова, хотя в числе ее героев нет ни одного лица». 2.
народность «немногие согласятся с вами, и для многих покажется странным, если вы скажете, что первая истинно национально- поэма в стихах была и есть — «евгений онегин» пушкина и что в ней народности больше, нежели в каком угодно другом народном если ее не все признают национальною — это потому, что у нас издавна укоренилось престранное мнение, будто бы во фраке или в корсете — уже не и что дух дает себя чувствовать только там, где есть зипун, лапти, сивуха и кислая капуста».
«причина этой трудности заключается в том, что у нас форму всегда принимают за сущность, а модный костюм — за европеизм; другими словами: в том, что народность смешивают с простонародностью и думают, что кто не принадлежит к простонародию, то есть кто пьет шампанское, а не пенник и ходит во фраке, а не в смуром кафтане, — того должно изображать то как француза, то как испанца, то как ». «тайна национальности каждого народа заключается не в его одежде и кухне, а в его, так сказать, манере понимать вещи». «у всякого народа есть две философии: одна ученая, книжная, торжественная и праздничная, другая — ежедневная, , и вот глубокое знание этой-то обиходной философии и сделало «онегина» и «горе от ума» произведениями оригинальными и чисто ». «истинная национальность (говорит гоголь) состоит не в описании сарафана, но в самом духе народа; поэт может быть даже и тогда национален, когда описывает совершенно сторонний мир, но глядит на него глазами своей национальной стихии, глазами всего народа, когда чувствует и говорит так, что соотечественникам его кажется, будто это чувствуют и говорят они сами».
«отступления, делаемые поэтом от рассказа, обращения его к самому себе исполнены необыкновенной грации, задушевности, чувства, ума, остроты; личность поэта в них является такою любящею, такою гуманною. в своей поэме он умел коснуться так многого, намекнуть о столь многом, что принадлежит исключительно к миру природы, к миру общества!
«онегина» можно назвать энциклопедией жизни и в высшей степени народным произведением».
ответ:
богатыри были самыми распространенными героями былин. этих силачей воспевали, ими гордились. богатыри славились своей фантастической силой.
но еще богатыри были настоящими патриотами. они всем сердцем любили свою родину, готовы были в любую минуту спасти ее от врагов. богатыри жертвовали своей жизнью ради спасения родного края.
у богатырей было по-настоящему золотое сердце. они всем обездоленным, беднякам и сиротам. эти люди никогда не ставили деньги во главу угла. они были равнодушны к материальным ценностям.
объяснение: