пьеса «вишневый сад» была написана чеховым в 1903 году, когда в россии назревали большие общественные перемены. дворянство терпело крах, появился новый класс — буржуазия, представителем которой в пьесе и является ермолай лопахин.
чехов настойчиво подчеркивал значение и сложность этого образа: « роль лопахина центральная. если она не удастся, то, значит, и вся пьеса провалится».
лопахин стал новым хозяином вишневого сада, он является символом настоящего россии. какое же оно, это настоящее?
отец лопахина был «мужиком» — «на деревне в лавке торговал». и о себе ермолай говорит так: «только что вот богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться, то мужик мужиком».
любовь к труду этот герой, видимо, унаследовал от предков, и всего в жизни добился сам. его капитал — не наследственный, а заработанный. деятельный и активный, лопахин во всем привык полагаться на свои силы. у него, действительно, «тонкая, нежная душа», он умеет чувствовать красоту: его искренне восхищает сад, «прекраснее которого нет ничего на свете», цветущее маковое поле. и в то же время вполне понятен его восторг по поводу выгодной продажи мака.
лопахина нельзя считать злодеем, пробравшимся со злым умыслом в благородное семейство. на самом деле он глубоко и искренне привязан к раневской, сделавшей для него когда-то много доброго: « вы, собственно вы, сделали для меня когда-то так много, что я люблю вас, как родную больше, чем » именно поэтому он хочет спасти раневскую и гаева от разорения, пытается научить их, призывает к действию и, видя как безвольны эти люди, не способны решать даже мелкие бытовые проблемы, иногда приходит в отчаяние.как и раневская, лопахин привязан к этому дому, саду, но привязанность эта совершенно иного свойства, чем воспоминания обо всем хорошем в жизни. отец и дед лопахина были крепостными «рабами» в доме, где «их не пускали даже на кухню». став хозяином имения, ермолай горд и счастлив, ему хочется, чтобы его предки порадовались за него из-за того, что «их ермолай, битый, малограмотный ермолай, который зимой босиком бегал», сумел продвинуться в жизни.
лопахин мечтает о том, чтобы скорее «изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь», и готов с корнем уничтожить ужасную память о прошлом. но в этом случае его деловитость вытравляет в нем духовность, и он сам это понимает: не может читать книги — засыпает, не умеет разобраться со своей любовью. спасая вишневый сад, он вырубает его, чтобы сдавать землю в аренду дачникам, и красота умирает в его руках. ему даже не хватает такта дождаться отъезда бывших хозяев.
по всему видно, что лопахин ощущает себя хозяином жизни, но автор явно не на стороне человека, безжалостно рубящего топором стволы прекрасных деревьев.
мне кажется, что образ лопахина неоднозначен, его нельзя назвать ни исключительно «хищным зверем», ни только лишь обладателем «тонкой, нежной души». эти качества характера соединяются в нем, обусловленные нелегким переходным периодом в общественной жизни россии. но противоречия образа лопахина как раз и составляют интерес и драматизм нового типа людей — хозяев россии в настоящем чехова.
мы как раз будем писать отзыв о данко в понедельник. поразительное сходство!
но перейдём к .
данко-отважный, мужественный человек. он не побоялся повести всех. он спас всех ради их самих, а они, как он сам говорит: "вы только шли, шли, как стадо овец! " также в одном моменте "он разорвал руками себе грудь и вырвал из неё своё сердце и высоко поднял его над головой". все были очарованы этим зрелищем и уже "гибли без жалоб и слёз". потом данко вскоре умирает, но умирает он героическим, мужественным, храбрым человеком. данко им, а они оказались просто звери. они не ответили ему ни чем.
в кавычки (как уже многие поняли) я брал цитаты из отрывка рассказа "старуха изергиль".
ответ:
объяснение:
пьеса «вишневый сад» была написана чеховым в 1903 году, когда в россии назревали большие общественные перемены. дворянство терпело крах, появился новый класс — буржуазия, представителем которой в пьесе и является ермолай лопахин.
чехов настойчиво подчеркивал значение и сложность этого образа: « роль лопахина центральная. если она не удастся, то, значит, и вся пьеса провалится».
лопахин стал новым хозяином вишневого сада, он является символом настоящего россии. какое же оно, это настоящее?
отец лопахина был «мужиком» — «на деревне в лавке торговал». и о себе ермолай говорит так: «только что вот богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться, то мужик мужиком».
любовь к труду этот герой, видимо, унаследовал от предков, и всего в жизни добился сам. его капитал — не наследственный, а заработанный. деятельный и активный, лопахин во всем привык полагаться на свои силы. у него, действительно, «тонкая, нежная душа», он умеет чувствовать красоту: его искренне восхищает сад, «прекраснее которого нет ничего на свете», цветущее маковое поле. и в то же время вполне понятен его восторг по поводу выгодной продажи мака.
лопахина нельзя считать злодеем, пробравшимся со злым умыслом в благородное семейство. на самом деле он глубоко и искренне привязан к раневской, сделавшей для него когда-то много доброго: « вы, собственно вы, сделали для меня когда-то так много, что я люблю вас, как родную больше, чем » именно поэтому он хочет спасти раневскую и гаева от разорения, пытается научить их, призывает к действию и, видя как безвольны эти люди, не способны решать даже мелкие бытовые проблемы, иногда приходит в отчаяние.как и раневская, лопахин привязан к этому дому, саду, но привязанность эта совершенно иного свойства, чем воспоминания обо всем хорошем в жизни. отец и дед лопахина были крепостными «рабами» в доме, где «их не пускали даже на кухню». став хозяином имения, ермолай горд и счастлив, ему хочется, чтобы его предки порадовались за него из-за того, что «их ермолай, битый, малограмотный ермолай, который зимой босиком бегал», сумел продвинуться в жизни.
лопахин мечтает о том, чтобы скорее «изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь», и готов с корнем уничтожить ужасную память о прошлом. но в этом случае его деловитость вытравляет в нем духовность, и он сам это понимает: не может читать книги — засыпает, не умеет разобраться со своей любовью. спасая вишневый сад, он вырубает его, чтобы сдавать землю в аренду дачникам, и красота умирает в его руках. ему даже не хватает такта дождаться отъезда бывших хозяев.
по всему видно, что лопахин ощущает себя хозяином жизни, но автор явно не на стороне человека, безжалостно рубящего топором стволы прекрасных деревьев.
мне кажется, что образ лопахина неоднозначен, его нельзя назвать ни исключительно «хищным зверем», ни только лишь обладателем «тонкой, нежной души». эти качества характера соединяются в нем, обусловленные нелегким переходным периодом в общественной жизни россии. но противоречия образа лопахина как раз и составляют интерес и драматизм нового типа людей — хозяев россии в настоящем чехова.
мы как раз будем писать отзыв о данко в понедельник. поразительное сходство!
но перейдём к .
данко-отважный, мужественный человек. он не побоялся повести всех. он спас всех ради их самих, а они, как он сам говорит: "вы только шли, шли, как стадо овец! " также в одном моменте "он разорвал руками себе грудь и вырвал из неё своё сердце и высоко поднял его над головой". все были очарованы этим зрелищем и уже "гибли без жалоб и слёз". потом данко вскоре умирает, но умирает он героическим, мужественным, храбрым человеком. данко им, а они оказались просто звери. они не ответили ему ни чем.
в кавычки (как уже многие поняли) я брал цитаты из отрывка рассказа "старуха изергиль".
удачи тебе!