"Борьба за огонь" Жозеф Рони-старший "В пещере" (в логове медведя).
Это случилось после полуночи.Мамонты ушли,наступила ночь и белая луна освещала тихий лес.Трое устроились на ночлег в пещере,дежуря по очереди около входа.Гав дремал от усталости,просыпаясь от любого шороха.Что-то разбудило его и он увидел силуэт,которых не спеша приближался к пещере.Поняв,что вернулся хозяин логова,Гав поспешил разбудить друзей.Встреча с огромным серым медведем не сулила ничего хорошего людям.Друзья решили не выходить на открытую местность,убежать от медведя не было никаких шансов. Юноши проявили смекалку,храбрость и хорошую навыки борьбы. Желание жить и разум человека победили в битве за выживание. Забаррикадировавшись в пещере,они заманили зверя в ловушку, проявив находчивость и уравняв шансы на выживание.На открытом месте с огромным медведем им бы не справиться,силы не равны. Медведь пришёл в ярость,найдя вход заваленным и потерял осторожность.Попав в пещеру,он оказался в замкнутом пространстве, против троих противников. Нао и Гав были в глубине пещеры,медведь схватил Нама,при низком потолке палицы оказались бесполезными,как и топоры-не хватало место для размаха.Нао,сын леопарда,схватил дубовую палицу и отвлёк медведя на себя.Бросив Нама,медведь пошёл на Нао и неожиданно получил удар палицей сбоку,Нао учёл предыдущую ошибку.Получив по челюсти,а потом по черепу,медведь растерялся,а затем ринулся на врага.Проводный,как кошка Нао,спрятался за выступ и медведь со всей силы ударился о скалу и упал.Нао сокрушительно наносил удары палицей,ему товарищи,нанося удары медведю топорами. Опьяненный своей силой,неустрашимый Нао совершил подвиг-убил серого медведя ударом палицы.Никому никогда не удавалось одолеть серого медведя,Нао сделал это первым.
«Борьба за огонь» – историко-приключенческий роман французского писателя Жозефа Анри Рони-старшего. Впрочем, некоторые издатели и литературные критики относят его к жанру фантастических произведений. Здесь нет никакого парадокса. Роман впервые вышел в печать в 1909 году и тогда мог, несомненно, считаться научно достоверным историческим романом. Жозеф Рони-младший подробно и в полном соответствии с тогдашними научными воззрениям в области антропологии и палеонтологии описывает быт, нравы и внешность доисторических обитателей планеты. Его описания пещерного медведя, льва и мамонта весьма интересны. С тех пор наука продвинулась далеко вперед, и роман, как научно достоверное произведение, устарел. Почему же это произведение не потеряло своей популярности и выдерживает все новые издания на разных языках, а также экранизации? Конечно, благодаря таланту и мастерству автора. Ведь читателю, в общем, все равно, к какому жанру относится роман: к историческому или фантастическому. Мы с удовольствием читаем романы в стиле фэнтази, а их трудно упрекнуть в исторической достоверности. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» Даниеля Дефо тоже относили к жанру литературной мистификации, что только добавило ему популярности. Роман «Борьба за огонь» увлекателен и интересен, а это главное. С первой и до последней строчки романа мы с интересом следим за странствиями и приключениями главных героев. Мы сопереживаем им и восхищаемся мужеством доисторических охотников. Только представьте себя в огромном и незнакомом мире, полном опасностей и страшных врагов. Именно так чувствуют себя Нао и его друзья. Следя за их приключениями, читатель видит драматичную историю освоения огня человеком. Этот первый шаг от дикого животного, поедающего сырое мясо, к человеку современному. Нао, главному герою романа, присущи такие качества, как жалость и сострадание, что делает его непохожим на остальных дикарей. Он, также, более смышлен, нежели его соплеменники. Рони-старшему удалось написать прекрасное произведение, которое читает и перечитывает не одно поколение.
"В пещере" (в логове медведя).
Это случилось после полуночи.Мамонты ушли,наступила ночь и белая луна освещала тихий лес.Трое устроились на ночлег в пещере,дежуря по очереди около входа.Гав дремал от усталости,просыпаясь от любого шороха.Что-то разбудило его и он увидел силуэт,которых не спеша приближался к пещере.Поняв,что вернулся хозяин логова,Гав поспешил разбудить друзей.Встреча с огромным серым медведем не сулила ничего хорошего людям.Друзья решили не выходить на открытую местность,убежать от медведя не было никаких шансов.
Юноши проявили смекалку,храбрость и хорошую навыки борьбы.
Желание жить и разум человека победили в битве за выживание. Забаррикадировавшись в пещере,они заманили зверя в ловушку,
проявив находчивость и уравняв шансы на выживание.На открытом месте с огромным медведем им бы не справиться,силы не равны.
Медведь пришёл в ярость,найдя вход заваленным и потерял осторожность.Попав в пещеру,он оказался в замкнутом пространстве,
против троих противников.
Нао и Гав были в глубине пещеры,медведь схватил Нама,при низком потолке палицы оказались бесполезными,как и топоры-не хватало место для размаха.Нао,сын леопарда,схватил дубовую палицу и отвлёк медведя на себя.Бросив Нама,медведь пошёл на Нао и неожиданно получил удар палицей сбоку,Нао учёл предыдущую ошибку.Получив по челюсти,а потом по черепу,медведь растерялся,а затем ринулся на врага.Проводный,как кошка Нао,спрятался за выступ и медведь со всей силы ударился о скалу и упал.Нао сокрушительно наносил удары палицей,ему товарищи,нанося удары медведю топорами.
Опьяненный своей силой,неустрашимый Нао совершил подвиг-убил серого медведя ударом палицы.Никому никогда не удавалось одолеть серого медведя,Нао сделал это первым.
Почему же это произведение не потеряло своей популярности и выдерживает все новые издания на разных языках, а также экранизации? Конечно, благодаря таланту и мастерству автора. Ведь читателю, в общем, все равно, к какому жанру относится роман: к историческому или фантастическому. Мы с удовольствием читаем романы в стиле фэнтази, а их трудно упрекнуть в исторической достоверности. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» Даниеля Дефо тоже относили к жанру литературной мистификации, что только добавило ему популярности. Роман «Борьба за огонь» увлекателен и интересен, а это главное.
С первой и до последней строчки романа мы с интересом следим за странствиями и приключениями главных героев. Мы сопереживаем им и восхищаемся мужеством доисторических охотников. Только представьте себя в огромном и незнакомом мире, полном опасностей и страшных врагов. Именно так чувствуют себя Нао и его друзья. Следя за их приключениями, читатель видит драматичную историю освоения огня человеком. Этот первый шаг от дикого животного, поедающего сырое мясо, к человеку современному. Нао, главному герою романа, присущи такие качества, как жалость и сострадание, что делает его непохожим на остальных дикарей. Он, также, более смышлен, нежели его соплеменники. Рони-старшему удалось написать прекрасное произведение, которое читает и перечитывает не одно поколение.