Философское произведение «река времён в своём » — попытка поэта изложить свой взгляд на вопрос о смысле жизни. стихи заставляют задуматься над тем, что останется от деяний человека после его смерти. автор размышляет о вечности, о том, что абсолютно все человеческие дела и стремленья рано или поздно будут забыты. действительно, все когда-нибудь проходит. человеческие поступки могут быть злыми и добрыми, благородными или не , но они не вечны. проходит время, и все забывается. приходят новые люди, которые не помнят о том, что было до них. важно лишь то, что есть сейчас, потому что все остальное просто не имеет значения. на земле нет ничего вечного, поэтому не имеет смысла придавать поступкам и действиям человека слишком большое значение. судьба всего земного слишком хрупка и эфемерна, все существует только лишь какой-то миг. «вечные» философские проблемы выведены автором в подтекст произведения. стихотворение пронизано пессимистическим чувством. его автор - человек пожилой, умудренный опытом лет, возможно, старец, спокойно и мудро взирающий на мирскую суету. ему некуда спешить, он знает цену жизни. экспрессия стихотворения создается концентрацией метафор (река времён, пропасть забвенья, жерло вечности) и фонетической организацией (повтор [р] определяет напряженную тональность восьмистишия; последовательность ударных гласных в третьей и предпоследней строках (о — о—э//э—о— в стихотворении 2 образа: образы времени и вечности. и время, и в стихотворении державина имеют конец и не предполагают ни торжества прогресса, ни установления гармонии: слова уносит, топит, пожрется, забвенье, пропасть и жерло близки по значению «гибель», «утрата», «конец», «небытие». распространенность этих признаков на «все дела людей» в первом четверостишии используются глаголы несовершенного вида, обозначающие длительность процесса и повторяемость законов , продолжающих действовать, пока течет земное время. во втором четверостишии совершенный вид, глаголам значение предела, служит своеобразной метафорой конца мировой . образ времени сопоставляется с образом вечности, а план настоящего постоянного сменяется планом будущего (то вечности жерлом пожрется). если в бытовом языковом сознании вечность обычно сводится к временной длительности, не имеющей ни начала, ни конца, то державин, говоря о вечности, избегает конкретных временных характеристик и измерений. с одной стороны, вечность у него динамична (пожрется), с другой, в соответствии с поэтической традицией xviii в., она сближается с хаосом, который для античных философов и поэтов и воплощался в образе бездны. непостижимость вечности в стихотворении державина находит отражение в отказе от ее развернутой образной характеристики. если образ (времени) строится на основе цепочки тесно связанных друг с другом метафор и детализируется (время — река с бурным течением, несущаяся к «пропасти забвенья»), то вечность в тексте имеет только один образный признак — всё пожирающее жерло. многозначным в последней строке оказывается слово судьба: с одной стороны, оно имеет здесь значение «участь, удел», с другой — реализует значение «непреложный закон», вывод в стихотворении державина развивается мотив суда, имеющий несколько аспектов: это и определение истинной цены деяний людей, и подведение итогов, и установление места искусства в , и суд времени над человеком, и преодоление самого времени. источник:
В современном мире чтение не пользуется большим спросом. Людей сейчас гораздо больше тянет к телевидению или компьютеру, но никак не к книгам. Есть люди, которые не любят и не читают книги, есть те, кто не делает это по каким-то личным причинам. Но есть люди, которые действительно любят читать, ведь при книги можно и развить себя, и отдохнуть.
Герой романа Дэниела Киза «Цветы для Элджерона» не любит читать. Он даже не понимает самого процесса чтения, ведь для него «чтение» - это глагол, не имеющий смысла. Чарли, так зовут главного героя, тридцать лет, но он находится на уровне развития ребенка. Ему проводят операцию, длительную терапию, чтобы он, наконец, смог взять в руки книгу и прочитать хотя бы пару строк. С этой поры у него появилась работа – это чтение. Он с трудом складывал буквы в слова, а слова в предложения. Он забывал про нежелание и лень, но чтение так и не стало для него отдыхом. Это осталось долгим и мучительным времяпрепровождением.
Татьяна, героиня романа «Евгений Онегин» А. С. Пушкина, любила читать. Она читала романы и делала это всегда, даже вместо разговоров. Она находила в романах союзников и друзей, советчиков и с наслаждением окуналась в мир книги, практически обитая там. Видела себя главной героиней какого-нибудь романа, придумывала себе образы. Книги стали ее друзьями – именно так она отгораживалась от окружающего мира.
В современном мире чтение не пользуется большим спросом. Людей сейчас гораздо больше тянет к телевидению или компьютеру, но никак не к книгам. Есть люди, которые не любят и не читают книги, есть те, кто не делает это по каким-то личным причинам. Но есть люди, которые действительно любят читать, ведь при книги можно и развить себя, и отдохнуть.
Герой романа Дэниела Киза «Цветы для Элджерона» не любит читать. Он даже не понимает самого процесса чтения, ведь для него «чтение» - это глагол, не имеющий смысла. Чарли, так зовут главного героя, тридцать лет, но он находится на уровне развития ребенка. Ему проводят операцию, длительную терапию, чтобы он, наконец, смог взять в руки книгу и прочитать хотя бы пару строк. С этой поры у него появилась работа – это чтение. Он с трудом складывал буквы в слова, а слова в предложения. Он забывал про нежелание и лень, но чтение так и не стало для него отдыхом. Это осталось долгим и мучительным времяпрепровождением.
Татьяна, героиня романа «Евгений Онегин» А. С. Пушкина, любила читать. Она читала романы и делала это всегда, даже вместо разговоров. Она находила в романах союзников и друзей, советчиков и с наслаждением окуналась в мир книги, практически обитая там. Видела себя главной героиней какого-нибудь романа, придумывала себе образы. Книги стали ее друзьями – именно так она отгораживалась от окружающего мира.