Какие черты характера проявляются у главного героя в эпизодах: а) в скором отъезде вместе с сыновьями из дома в Запорожскую Сечь;
б) в казни Андрия;
в) в присутствии на казни Остапа;
г) в момент пленения;
д) в сцене его собственной мучительной гибели;
е) в речи о товариществе
Объяснение:
После продолжительных зимних холодов начинают таять снежные сугробы, реки освобождаются от сковывающего их льда, но дыхание весны едва ощутимо. Солнце робко проглядывает, пытаясь согреть своими лучами и разбудить ото сна спящую природу. И вот наступает май - месяц, когда все распускается. Первые звенящие капли начинают стучать по земле, усиливаясь с каждой минутой. Долгожданный весенний дождь! Распахнешь окно – и в комнату ворвется свежесть. В пасмурную погоду хочется дышать полной грудью.
Где-то далеко слышатся раскаты грома, который громогласно заявляет о начале теплого времени года. Воздух пропитывается запахом мокрой земли, хвойных растений, природа оживает и радуется, ветви растений устремляются к небу. Тонкие струйки воды стекают по только что пробившимся клейким листочкам, по бутонам цветов. Капли блестят и переливаются на молодой траве. Как чудесно прогуливаться в лесу после дождя! Куда не посмотришь – везде рассыпаны бриллианты капель дождя. Стоит задеть случайно – и они осыпаются.
Когда начинается настоящая весна? После первого майского дождя с грозой, когда небо за несколько мгновений затягивается серыми грозовыми тучами, а за окном становится темно. Когда сверкают молнии, деля небо пополам, а яркие вспышки от них на мгновение озаряют округу. Потоки, льющиеся с неба, смывают с лица города пыль и копоть. Неожиданно начавшийся весенний дождь приносит с собой ощущение радости и легкости.

Шум дождя - это особенные звуки. Это волшебная мелодия, написанная самой природой. Музыка, которую хочется слушать вечно. Как только дождь утихает, лес наполняет щебетанье птиц, шорох ветвей, качающихся на ветру, шепот листвы. В лужах, как в зеркале, отражаются причудливые силуэты деревьев. Как весело перепрыгивать через лужи в парке!
Сквозь грозовые тучи пробиваются солнечные лучи, озаряя все вокруг. Первый весенний дождь означает очищение и начало новой жизни, когда природа набирается сил и готовится к лету. Как прекрасны капельки дождя в лучах ласкового майского солнца! Они горят и сверкают, напоминая своей хрупкостью и прозрачностью горный хрусталь. В такие моменты хочется любоваться природой, восхищаться ее
Петербург часто становился главным героем произведений русских писателей. Это неудивительно. Долгое время - столица России, один из красивейших городов мира, обладающий уникальной, во многом трагической и завораживающей историей…
Петербургом восхищались, им любовались и пели ему оды. Петербург ненавидели, клеймили и проклинали… Это город контрастов, противоречий, огромных возможностей и роковых ошибок.
Н.В. Гоголь посвятил Петербургу цикл повестей с одноименным названием - «Петербургские повести». Известно, что писатель отрицательно относился к этому городу, видел в ней скорее минусы, чем плюсы. По Гоголю, Петербург – город разрушения, обмана, жестокости и одиночества. Петербург ломает жизни, он безразличен к «маленькому человеку», использует его, а затем выбрасывает, как мусор, отработанный материал.
Рассмотрим две повести из данного цикла – «Портрет» и «Невский проспект». Первая повесть показывает, что за блеском, роскошью, ежеминутным праздником скрывается боль, разочарование, поругание всего самого святого. Невский проспект становится символом лжи, обмана, дьявольской силы, убивающей человека.
Два героя повести противопоставлены друг другу. Художник Пискарев, человек тонко чувствующий увидеть и оценить прекрасное, влюбляется в красивейшую девушку. Ее внешность – образец чистоты, невинности, свежей прелести, образец прекрасного: «… рука ее (создатель, какая чудесная рука!) упала на колени,… и платье под нею, казалось, стало дышать музыкою, и тонкий сиреневый цвет его еще виднее означал яркую белизну этой прекрасной руки».
Но это прелестное создание оказывается…продажной женщиной. Гоголь показывает, что Петербург развращает молодые души, убивает в них человеческое: «Боже! в этих словах выразилась вся низкая, вся презренная жизнь, - жизнь, исполненная пустоты и праздности, верных спутников разврата».
Избранница Пискарева не жаждет планы которого строил художник. Он мечтал вырвать эту девушку из ее порочной жизни. Пискарев мечтал жениться на ней, вернуть ее к настоящей жизни, которую она заслуживает, и подарить миру ее красоту, чистоту, прелесть души. Но девушку вполне устраивает ее образ жизни, ни о чем другом она и не мечтает.