В целом, мне очень понравилось, зацепило, интересно, захватывающе. Очень яркие, запоминающиеся и живые персонажи, чувства которых переданы настолько сильно, что читатель невольно сопереживает всё. С другой стороны - очень жёстко, сильно впечатлительным и незамутнённым не рекомендую, но я, наоборот, люблю такое. Также понравилась абсолютная непредсказуемость сюжета. Ты вроде бы уже примерно прикинул что будет и чем закончится, однако, нет, всё будет совсем не так, как ожидал. Что не понравилось - уж очень фэнтези, да настолько фэнтези, что автор заставляет нас слишком многое принимать на веру в том числе некоторые нестыковки сюжета, и от всего этого возникает масса вопросов.
Для начала, хочется сказать, что с одной стороны это две книги одной и той же истории, одна - начало, другая - прямое продолжение, с другой - они разные по лору, да, да, автор очень уж любит менять лоры и жанры и вообще перевернуть продолжение так, что просто диву даёшься, как это было с серией Метро 2033 в последней части серии Метро-2035.
Основная идея совершенно антинаучна. Заключается она в том, что есть некая бесовская молитва, что посредством криков и звуков человек сходит с ума и сам начинает кричать бесовскую молитву и люди другие люди, услышав это, начинают сходить с ума, превращаясь в одержимых, единственный - проколоть уши и стать глухими, чтобы не слышать. Дичь, не правда ли? У меня, как у человека с научным складом ума, это всё вызывает некое отторжение, но, в целом, принять можно. Здесь явно какая-то аллегорическая задумка автора, нелепость с адской жестью, чтобы передать посыл.
В ней с сюжетом как раз всё относительно нормально... первая книга проще. Она оставляет многое в неведении, потому по ней и вопросов меньше. Вопросы по первой части возникают в основном в связи со второй, да и по самой второй тоже.
Если первая книга является постапокалиптической фэнтезюшкой с одержимыми звуком зомби, то вторая часть - от постапокалиптики почти не следа не остаётся перед нами антиутопия с одержимыми звуком зомби. Здесь мы видим два сюжета один - сама антиутопия, другой - зомбиапокалипсис на фоне этой самой антиутопии. Антиутопия кстати крутая, мне понравилась. Это некая квинтэссенция и кривое зеркало мечтаний наших спецслужб и поехавших националистов и монархистов о возрождении монархии, изоляции от мира, отказа от интернета и технологий, возврат к уровню развития середины XIX в. в его худшей ипостаси. Не хотелось бы жить в таком вот "русском мире". Бесспорно мы видим здесь отголоски нынешнего мира, автор предупреждает нас о том, что мы можем вполне докатиться до такой вот антиутопии.
При жизни Симоненко свет увидел лишь один сборник его поэзии «Тишина и гром» (1962), второй сборник стихов, «Земное притяжение» (1964), вышел уже после смерти поэта. Его произведения издавались и переиздавались до 1968 года, после этого, больше, чем на десятилетие творчество Симоненко исчезло с карты украинской литературы. Возвращение поэта в литературный процесс состоялось в 1981 году, когда был выпущен его поэтический сборник «Лебеди материнства».
С 1990-х годов и вплоть до настоящего времени (2018) произведения Симоненко регулярно переиздаются, они включены[когда?] в школьную программу Украины[2].
Родился 8 января 1935 года в селе Биевцы (Лубенский район, Полтавская область, УССР). Начальное образование получал в сельской школе вначале в Биевцах, а позже в Тарандинцах. После окончания средней школы с золотой медалью в 1952 году поступил на факультет журналистики КНУ им. Т. Г. Шевченка.
С 1952 по 1957 гг. Симоненко обучался в КНУ.
В 1956 году Василий Андреевич проходил практику в редакции газеты «Черкаська правда». Со следующего года стал работать там в качестве постоянного журналиста. В 1960 году Симоненко перешёл на работу в редакцию газеты «Молодь Черкащини», где проработал до 1963 года, в начале которого перешёл на работу в киевскую «Рабочую газету».
В 1962 году свет увидел первый и единственный прижизненный сборник поэта «Тишина и гром» (Тиша і грім). В скором времени поэт был принят в Национальный союз писателей Украины.
В апреле 1962 года Симоненко был задержан[3] на железнодорожной станции Черкассы и избит сотрудниками милиции в транспортном отделении милиции железнодорожной станции им. Тараса Шевченко (г. Смела). В некоторых украинских источниках отстаивается мнение, что Симоненко били сотрудники КГБ. Однако его друг и сокурсник Николай Сом пишет об этом инциденте следующее:
— В 1962 году в Черкассах Васю ещё никто не знал, и когда он попал в милицию, был в дымину пьяный. — Не было там переодетых кагебистов, как утверждает профессор Яременко. Симоненко не признавался ни мне, ни матери, что его били. Хлопцы рассказали, что он с каким-то товарищем подошёл к ресторану, где гуляла пьяная компания. Вася просил вынести пачку сигарет, ему ответили, что закрыто. Подошедшие милиционеры начали выкручивать руки, и Вася обозвал их фашистами.
Умер Симоненко в главной областной больнице 13 декабря 1963 года от рака почек, который, предположительно, был усугублён избиением милиционерами. Похоронен в Черкассах[4][2].
В целом, мне очень понравилось, зацепило, интересно, захватывающе. Очень яркие, запоминающиеся и живые персонажи, чувства которых переданы настолько сильно, что читатель невольно сопереживает всё. С другой стороны - очень жёстко, сильно впечатлительным и незамутнённым не рекомендую, но я, наоборот, люблю такое. Также понравилась абсолютная непредсказуемость сюжета. Ты вроде бы уже примерно прикинул что будет и чем закончится, однако, нет, всё будет совсем не так, как ожидал. Что не понравилось - уж очень фэнтези, да настолько фэнтези, что автор заставляет нас слишком многое принимать на веру в том числе некоторые нестыковки сюжета, и от всего этого возникает масса вопросов.
Для начала, хочется сказать, что с одной стороны это две книги одной и той же истории, одна - начало, другая - прямое продолжение, с другой - они разные по лору, да, да, автор очень уж любит менять лоры и жанры и вообще перевернуть продолжение так, что просто диву даёшься, как это было с серией Метро 2033 в последней части серии Метро-2035.
Основная идея совершенно антинаучна. Заключается она в том, что есть некая бесовская молитва, что посредством криков и звуков человек сходит с ума и сам начинает кричать бесовскую молитву и люди другие люди, услышав это, начинают сходить с ума, превращаясь в одержимых, единственный - проколоть уши и стать глухими, чтобы не слышать. Дичь, не правда ли? У меня, как у человека с научным складом ума, это всё вызывает некое отторжение, но, в целом, принять можно. Здесь явно какая-то аллегорическая задумка автора, нелепость с адской жестью, чтобы передать посыл.
В ней с сюжетом как раз всё относительно нормально... первая книга проще. Она оставляет многое в неведении, потому по ней и вопросов меньше. Вопросы по первой части возникают в основном в связи со второй, да и по самой второй тоже.
Если первая книга является постапокалиптической фэнтезюшкой с одержимыми звуком зомби, то вторая часть - от постапокалиптики почти не следа не остаётся перед нами антиутопия с одержимыми звуком зомби. Здесь мы видим два сюжета один - сама антиутопия, другой - зомбиапокалипсис на фоне этой самой антиутопии. Антиутопия кстати крутая, мне понравилась. Это некая квинтэссенция и кривое зеркало мечтаний наших спецслужб и поехавших националистов и монархистов о возрождении монархии, изоляции от мира, отказа от интернета и технологий, возврат к уровню развития середины XIX в. в его худшей ипостаси. Не хотелось бы жить в таком вот "русском мире". Бесспорно мы видим здесь отголоски нынешнего мира, автор предупреждает нас о том, что мы можем вполне докатиться до такой вот антиутопии.
Итак, некоторые вопросы и нестыковки сюжета.
Объяснение:
При жизни Симоненко свет увидел лишь один сборник его поэзии «Тишина и гром» (1962), второй сборник стихов, «Земное притяжение» (1964), вышел уже после смерти поэта. Его произведения издавались и переиздавались до 1968 года, после этого, больше, чем на десятилетие творчество Симоненко исчезло с карты украинской литературы. Возвращение поэта в литературный процесс состоялось в 1981 году, когда был выпущен его поэтический сборник «Лебеди материнства».
С 1990-х годов и вплоть до настоящего времени (2018) произведения Симоненко регулярно переиздаются, они включены[когда?] в школьную программу Украины[2].
Родился 8 января 1935 года в селе Биевцы (Лубенский район, Полтавская область, УССР). Начальное образование получал в сельской школе вначале в Биевцах, а позже в Тарандинцах. После окончания средней школы с золотой медалью в 1952 году поступил на факультет журналистики КНУ им. Т. Г. Шевченка.
С 1952 по 1957 гг. Симоненко обучался в КНУ.
В 1956 году Василий Андреевич проходил практику в редакции газеты «Черкаська правда». Со следующего года стал работать там в качестве постоянного журналиста. В 1960 году Симоненко перешёл на работу в редакцию газеты «Молодь Черкащини», где проработал до 1963 года, в начале которого перешёл на работу в киевскую «Рабочую газету».
В 1962 году свет увидел первый и единственный прижизненный сборник поэта «Тишина и гром» (Тиша і грім). В скором времени поэт был принят в Национальный союз писателей Украины.
В апреле 1962 года Симоненко был задержан[3] на железнодорожной станции Черкассы и избит сотрудниками милиции в транспортном отделении милиции железнодорожной станции им. Тараса Шевченко (г. Смела). В некоторых украинских источниках отстаивается мнение, что Симоненко били сотрудники КГБ. Однако его друг и сокурсник Николай Сом пишет об этом инциденте следующее:
— В 1962 году в Черкассах Васю ещё никто не знал, и когда он попал в милицию, был в дымину пьяный. — Не было там переодетых кагебистов, как утверждает профессор Яременко. Симоненко не признавался ни мне, ни матери, что его били. Хлопцы рассказали, что он с каким-то товарищем подошёл к ресторану, где гуляла пьяная компания. Вася просил вынести пачку сигарет, ему ответили, что закрыто. Подошедшие милиционеры начали выкручивать руки, и Вася обозвал их фашистами.
Умер Симоненко в главной областной больнице 13 декабря 1963 года от рака почек, который, предположительно, был усугублён избиением милиционерами. Похоронен в Черкассах[4][2].