Своебразие сказки-были Пришвина-раскрытие человека через природу,через отношение человека к природе. Пришвин писал:"Я ведь,друзья мои, пишу о природе,сам же только о людях и думаю". Поэтому оргомное место в "Кладовой солнца" занимает природа,так как в замысел писателя входило показать единство человека и природы.
Показывая связь между человеком и природой,Пришвин раскрывает человека через природу.Ещё не возник спор между детьми,но всё вокруг озватывает тревожная напряжённость,как бы предвещая драматические события:ветер рвпнул,ёока нажала на сосну, и сосна простонала. Разгоревшийся спор между детьми воспринимается с большой остротой благодаря ситуации,которая создаётся природой:злой ветер рванул;деревья,прокалывая друг друга,зарычали,завыли,застонали.
Когда Митраша поругался с Настей,он рошёл дальше один. ОН шёл по верной дороге,по компасу и болотной траве белоусу,выросшей на тропе,кем-то проторённой давным-давно.Обманула мальчика Слепая елань-топкое болото,которое показалось ему безобидной полянкой.Название его произошло оттого,что обычгая топь покрыта слоем воды,а в Слепой елани эта аода покрыта травой. Митраша не знал это,не захотел ее обходить и попал в топь.
Когда на пути Митраши встаёт грозное Блудово болото,уродливые старушки-елочки цепляются за мальчика,не желая пропускать его в глубь саоего царства,вороны каркают,чуя близкую добычу.
И чем щакончилась бы эта история с Митрашей,если бы на не пришла Травка.Она увидела в Митраше своего будущего хозяина.
многочисленные утопии средневековья обещали человеку счастье на земле. кто же против него? уж не писатель ли xx века, дерзнувший посягнуть на священное право человечества? в том-то и дело, что он создает антиутопию, в сюжете которой беспристрастный взгляд на общество будущего, напоминающего нам наше настоящее: все та же попытка направить человека на истинный путь к счастью, который лежит в области беспощадного отрицания всего негативного в современной цивилизации, в частности, отношения к духовной культуре, сгустком которой является книга.
философская концепция автора проявляется в романе не только через символику и интерпретацию духовных традиций, но и, что весьма существенно, через мировоззренческое кредо героев. в определённом плане книга представляет собой диалог, или дискуссию, в которой каждый участник-персонаж стремится отстоять своё видение жизни, своё «я». каждый герой проповедует собственное «вероучение», являясь в какой-то степени пророком и претендуя на роль духовного учителя для монтэга, а в лице монтэга — для всего мятущегося, жаждущего докопаться до смысла жизни человечества. таким образом , можно разделить всех действующих лиц книги на две группы: первая — выразители «официальной» идеологии, считающие опасным всякого рода инакомыслие, — битти, жена монтэга милдред, её подруги; вторая — так называемые «диссиденты» — кларисса, фабер, грэнджер. гай монтэг по образу своего мышления находится где-то между ними — сначала ближе к первым, затем — ко вторым [1].
Своебразие сказки-были Пришвина-раскрытие человека через природу,через отношение человека к природе. Пришвин писал:"Я ведь,друзья мои, пишу о природе,сам же только о людях и думаю". Поэтому оргомное место в "Кладовой солнца" занимает природа,так как в замысел писателя входило показать единство человека и природы.
Показывая связь между человеком и природой,Пришвин раскрывает человека через природу.Ещё не возник спор между детьми,но всё вокруг озватывает тревожная напряжённость,как бы предвещая драматические события:ветер рвпнул,ёока нажала на сосну, и сосна простонала. Разгоревшийся спор между детьми воспринимается с большой остротой благодаря ситуации,которая создаётся природой:злой ветер рванул;деревья,прокалывая друг друга,зарычали,завыли,застонали.
Когда Митраша поругался с Настей,он рошёл дальше один. ОН шёл по верной дороге,по компасу и болотной траве белоусу,выросшей на тропе,кем-то проторённой давным-давно.Обманула мальчика Слепая елань-топкое болото,которое показалось ему безобидной полянкой.Название его произошло оттого,что обычгая топь покрыта слоем воды,а в Слепой елани эта аода покрыта травой. Митраша не знал это,не захотел ее обходить и попал в топь.
Когда на пути Митраши встаёт грозное Блудово болото,уродливые старушки-елочки цепляются за мальчика,не желая пропускать его в глубь саоего царства,вороны каркают,чуя близкую добычу.
И чем щакончилась бы эта история с Митрашей,если бы на не пришла Травка.Она увидела в Митраше своего будущего хозяина.
Объяснение:
многочисленные утопии средневековья обещали человеку счастье на земле. кто же против него? уж не писатель ли xx века, дерзнувший посягнуть на священное право человечества? в том-то и дело, что он создает антиутопию, в сюжете которой беспристрастный взгляд на общество будущего, напоминающего нам наше настоящее: все та же попытка направить человека на истинный путь к счастью, который лежит в области беспощадного отрицания всего негативного в современной цивилизации, в частности, отношения к духовной культуре, сгустком которой является книга.
философская концепция автора проявляется в романе не только через символику и интерпретацию духовных традиций, но и, что весьма существенно, через мировоззренческое кредо героев. в определённом плане книга представляет собой диалог, или дискуссию, в которой каждый участник-персонаж стремится отстоять своё видение жизни, своё «я». каждый герой проповедует собственное «вероучение», являясь в какой-то степени пророком и претендуя на роль духовного учителя для монтэга, а в лице монтэга — для всего мятущегося, жаждущего докопаться до смысла жизни человечества. таким образом , можно разделить всех действующих лиц книги на две группы: первая — выразители «официальной» идеологии, считающие опасным всякого рода инакомыслие, — битти, жена монтэга милдред, её подруги; вторая — так называемые «диссиденты» — кларисса, фабер, грэнджер. гай монтэг по образу своего мышления находится где-то между ними — сначала ближе к первым, затем — ко вторым [1].