Какие черты присущи литературному направлению «Классицизм»? *
Внимание к психологической достоверности характеров.
Неоднозначность авторского отношения к героям.
Приближённость языка, которым написано художественное произведение, к разговорной речи.
Герои чётко разделяются на положительных и отрицательных.
Строгое подразделение жанров на высокие и низкие.
все ответы верны
Выберите верное определение *
Нет правильного ответа
Классицизм – это литературное направление, которое характеризуется утверждением ценности духовной и творческой жизни личности, признанием наивысшей ценностью её независимость и свободу.
Классицизм – это литературное направление, целью которого является правдивое воспроизведение действительности в её типичных чертах.
Классицизм – это литературное направление, характеризующееся повышенным интересом человеческим чувствам и взаимодействию личности с окружающим миром.
Классицизм – это литературное направление, основанное на воспроизведении образов и форм античного искусства.
Вставьте пропущенное слово в цитате Правдина "Прямое достоинство в человеке есть " *
Кому из героев принадлежать слова:"...Наличные деньги – не наличные достоинства..." "...Золотой болван – все болван..." "...совесть всегда, как друг, остерегает прежде, нежели как судья наказывает..." *
г-н Простаков
нет правильного ответа
Правдин
Митрофан
Простакова
Скотинин
Выберите неверное утверждение *
Д.И. Фонвизин служил в Коллегии иностранных дел переводчиком
Д.И. Фонвизин написал комедии "Недоросль", "Бригадир", "Друг свободы"
Д. И. Фонвизин родился в большой обедневшей дворянской семье
Д.И. Фонвизину истинную славу принесла комедия "Недоросль"
Д.И. Фонвизин автор басен, сатирик, драматург
Комедия «Недоросль» актуальна и в наши дни, потому что *
В комедии были реалистично изображены многие исторические персонажи и приведены достоверные факты, важные для изучения истории 18 века.
В произведении автор мастерски раскрыл конфликт между молодым поколением и старшими людьми;
В комедии нет ни одного честного героя. Одни занимают важные государственные посты и используют свою власть для улучшения собственного благополучия. А другие, подвластные им люди, ненавидят первых, пытаются задобрить их подарками.
В пьесе автор затронул общечеловеческие проблемы воспитания и развития гуманной, благородной, честной личности;
Идея комедии "Недоросль" *
Осуждение нравов современной автору молодежи.
Любовь преодолеть любые трудности
все ответы верны
Осуждение глупости, безнравственности, злонравия и невоспитанности старого дворянства.
Главным в жизни достойной личности является борьба за богатство.
Д.И. Фонвизин в комедии "Недоросль" поднимает проблему *
Проблема воспитания и образования
Проблема обмана и хитрости
Проблема отношений между поколениями
все ответы верны
Проблема любви и корысти
Слово «недоросль» означает *
несовершеннолетний дворянин, будущий наследник
нет правильного ответа
младший сын в семье
человек, невысокого роста
молодой юноша, не окончивший учебное заведение
Митрофан страшен тем, что он… *
безвредный невежа и обжора
жестокий, неблагодарный и бездушный невежда
молодой барич, невоспитанный и не желающий учиться
все ответы верны
неповоротливый лентяй
С момента совершения убийства в душе Раскольникова,
раздираемой муками совести, поселяется страх перед
разоблачением, который травит
его изо дня в день и не дает почувствовать ту свободу,
к которой он так стремился.
Ощущение превосходства над всеми так и не приводит к
желаемому.
Желание чем-то заполнить душевный вакуум начинает
принимать
болезненные, извращенные формы, напоминающие тягу к
самоистязанию. Его тянет в дом старухи, и он идет туда, еще
раз слушает, как отзывается мучительным, но все-таки живым
чувством в иссохшей душе звон колокольчика, который в
момент преступления глубоко потряс его.
Раскольникова почти магически тенет к месту преступления.
Через несколько дней после убийства он снова идет в квартиру
к жертве.
Там работают два маляра. Квартира пуста и в ней идет ремонт.
Что делает Раскольников?
Старается ли он быть незаметным?
Напротив, он ведет себя подозрительно, спрашивает, где же кровь,
ведь здесь убили старуху и ее сестру.
Раскольников не только спрашивает об этом, но и звонит в дверь
точно так, как перед убийством. И не один раз – а три.
Слышится такой же дребезжащий звук!
Раскольников прислушивается и вспоминает.
Тогдашнее мучительное переживание возвращается все с
большей ясностью в его памяти.
Он ужасается при каждом звонке и одновременно "ему всё
приятнее и приятнее становилось".
Почему Раскольников возвращается на место преступления?
Следователь говорит это ему позже прямо в глаза:
Раскольников хотел снова почувствовать холод в спинном мозгу.
Раскольников возвращается на место преступления во второй раз,
теперь уже во сне, который, однако, преподносится Достоевским
так, что нам происходящее по началу кажется реальностью.
В этом сне Раскольников снова приходит в дом к процентщице:
здесь все, залитое лунным светом, остается таким, как было,
хотя Раскольников уже видел в квартире рабочих, клеящих обои.
В этом месте становится ясно, что речь идет о сне.
Раскольников же замечает это лишь тогда, когда просыпается.
Однако Достоевский не оставляет нам времени для размышлений.
Темп повествования колоссально быстрый.
Раскольников хочет совершить свое убийство процентщицы во
второй раз; она сидит в углу на стуле, закутанная в накидку.
Раскольников заносит топор, ударяет им два раза, однако она
не сдвигается с места. Он наклоняется к полу, чтобы увидеть
ее лицо снизу и онемевает: "старушонка сидела и смеялась".
Смех и шепот слышатся повсюду, лестница полна народу,
голова с головой, смотрят на него, притаились и молчат.
Раскольников просыпается в своей комнате.
Достоевский позволяет внутренней жизни Раскольникова стать
реальностью, сначала в свете мыслей о преступлении,
потом во время совершения преступления и затем в картине
преступления.
Стоит отметить, что и маляры не могут закрасить кровь, которую
пролил Раскольников. Он спрашивает о крови, поскольку она его
преследует. И в конце концов картина преступления вызывает
стремление к повторению, Раскольников ведет себя во сне
противостоящим свой жертве. Этот герой убил собственную душу,
и убитая процентщица высмеивает его.
Достоевский конструирует место преступления в виде места
саморазрушения Раскольникова:
в картине преступления, которую Раскольников не может выдержать,
заявляется возможное нахождение самого себя.
Объяснение:
проще говоря к нему пришла совесть.
В романе Ф. М. Достоевского, как и в произведениях .многих других русских писателей, встречаются описания шов главного героя. Для Достоевского сны имеют большое значение еще и потому, что они раскрывают характер и душу человека. В “Преступлении и наказании” встречается четыре сна Родиона Раскольникова, но мы рассмотрим и проанализируем первый сон, описанный Достоевским в начале романе.
Раскольникову снится его детство, еще в родном городке. Он гуляет с отцом и проходит мимо кабака, из которого выбегают пьяные мужики. Один из них, Миколка, приглашает остальных прокатиться не его телеге, в которую впряжена“маленькая, тощая саврасая крестьянская клячонка”. Мужики соглашаются и садятся. Миколка бьет лошадь, принуждая ее тянуть телегу, но она из-за слабости не может даже идти шагом. Тогда хозяин начинает бить клячу с остервенением и добивает ее. Раскольников-ребенок в первый момент смотрит на все происходящее в ужасе, потом бросается защищать лошадь, но слишком поздно.
Атмосфера происходящего раскалена сильнейшими чувствами. С одной стороны, это злостная, агрессивная страсть разнузданной толпы, с другой — невыносимое отчаяние маленького Роди, сотрясающее его сердце жалостью к “бедной лошадке”. И в центре всего — ужас и слезы добиваемой клячи. Не случайно, создавая эту страшную картину, Достоевский использует очень много восклицательных знаков.
Объяснение:
qq