И Варенька, и Макар Алексеевич одиноки. Одиночество, "сиротство" - вообще удел "бедных людей". Оба нуждаются в душевном тепле и сочувствии, которые черпают из почти ежедневной переписки друг с другом.
Главные герои романа — Макар Девушкин — полунищий чиновник, придавленный горем, нуждой и социальным бесправием, и Варенька — девушка, ставшая жертвой социального неблагополучия. "Маленький человек", т. е. бедные человек, униженый.
Достоевский показал читателям психологию маленького человека. да, Макар Девушкин и Варенька бедны, но их внутренние миры глубоки и наполненны, они много думают, развиваются духовно, их души все время находятся в работе. "Бедные люди" - название обобщенное, типизированное. этим автор хотел показать, что таких Макаров и Варенек на свете много, что нужно уметь за внешней простотой и бедностью видеть чистые души и горячие сердца
Все пьесы Шоу отвечают важнейшему требованию, предъявленному Брехтом современному театру, а именно: театр должен стремиться «изображать природу человека как поддающуюся изменению и зависящую от классовой принадлежности»[1]. Насколько Шоу интересовала связь характера и общественного положения, особенно доказывает тот факт, что радикальную перестройку характера он сделал даже главной темой пьесы «Пигмалион». После исключительного успеха пьесы и сделанного по ней мюзикла «Моя прекрасная леди» история Элизы, превратившейся благодаря профессору фонетики Хиггинсу из уличной девчонки в светскую даму, сегодня известна больше, чем греческий миф. Пигмалион был сказочным царем Кипра, влюбившимся в им самим же созданную статую девушки, на которой впоследствии женился после оживления ее Афродитой по его настоятельной Совершенно очевидно намерение, которое преследовал Шоу, назвав пьесу именем мифического царя. Имя Пигмалион должно напоминать о том, что Элиза Дулиттл была создана Альфредом Хиггинсом таким же образом, как Галатея Пигмалионом. Человек создается человеком—таков урок этой, по собственному признанию Шоу, «интенсивно и сознательно дидактической» пьесы. Это тот самый урок, к которому призывал Брехт, требуя, чтобы «построение одной фигуры проводилось в зависимости от построения другой фигуры, ибо и в жизни мы взаимно формируем друг друга»[2].
И Варенька, и Макар Алексеевич одиноки. Одиночество, "сиротство" - вообще удел "бедных людей". Оба нуждаются в душевном тепле и сочувствии, которые черпают из почти ежедневной переписки друг с другом.
Достоевский показал читателям психологию маленького человека. да, Макар Девушкин и Варенька бедны, но их внутренние миры глубоки и наполненны, они много думают, развиваются духовно, их души все время находятся в работе. "Бедные люди" - название обобщенное, типизированное. этим автор хотел показать, что таких Макаров и Варенек на свете много, что нужно уметь за внешней простотой и бедностью видеть чистые души и горячие сердцаГлавные герои романа — Макар Девушкин — полунищий чиновник, придавленный горем, нуждой и социальным бесправием, и Варенька — девушка, ставшая жертвой социального неблагополучия. "Маленький человек", т. е. бедные человек, униженый.
Источник: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=82128#text
© Библиофонд можешь там посмотреть полностью