Какие черты сказки есть в произведении А. П. Платонова "Неизвестный цветок"? Волшебные предметы Элементы фантастики Троекратный повтор Конкретные место действия и время Олицетворенные силы природы Чудесное превращение героя
1. Платонов назвал своё произведение сказкой-былью. Что в нём сказочного и что реального? Приведите примеры. Что делал цветок, чтобы не жить печально? Как объяснял цветок свою непохожесть на других?
Сказочное: описание цветка, его жизни, борьбы, его разговор с девочкой Дашей.
Реальное: описание размножения цветков, их развития; описание жизни Даши пионеров цветку.
Чтобы не жить печально, цветок дремал.
Цветок объяснял свою непохожесть словом "мне трудно". Автор объяснял эту несхожесть так: "Это случилась оттого, что цветку недоставало еды, и мученье его обозначалось в листьях разными цветами".
2. Почему Дашу заинтересовал маленький цветок? Как и в чём раскрывается характер Даши?
Девочку заинтересовало то, что она нигде не видела такого цветка, ни в поле, ни в лесу, ни в книге, ни в ботаническом саду.
Характер девочки раскрывается в её стремлении цветку.
Даша несчастный цветок и даже поцеловала его. Потом она привела ребят из лагеря и пионеры удобрили землю, чтобы цветок больше никогда не знал голода и жажды.3. Как автор относится к цветку и к девочке?
Автор любит цветок и гордится его стойкостью, несгибаемостью, волей к жизни.
Автор любит Дашу, потому что это добрая и отзывчивая девочка, которая стремится другим.
4. В чём смысл концовки сказки-были?
На удобренном пустыре выросли красивые, но самые обычные цветы. И только меж двух камней вырос цветок, такой же как его отец.
Этот цветок точно также рос в трудностях, а потому был не похож на другие, был самым прекрасным.
Смысл этой концовки в том, что трудности закаляют характер, делают нас сильнее и красивее. Делают нас уникальными. Но только если их преодолевать, если не отступать и не сдаваться.
5. Почему не похожи на других герои Платонова? Почему им трудно жить?
Героям Платонова приходится бороться за жизнь, они ищут своё место в мире, страдают, но становятся сильнее. В чём-то судьба героев похожа на судьбу самого писателя, которому в жизни приходилось очень нелегко.
Герои Платонова уникальны, они видят мир иначе, и их мировоззрение формируют трудности, которые им приходится преодолевать. Автор специально делает жизнь героев трудной, чтобы превратить их в особенных.
Объяснение:
Творческое задание
Подготовьте отзыв на одно из прочитанных произведений Платонова.
Отзыв на сказку-быль "Неизвестный цветок" для 6 класса.
Рассказ "Неизвестный цветок" был написан Андреем Платоновым в 1950 году.
Его главными героями оказываются цветок, названный неизвестным, и девочка Даша. Цветок вырос на каменистом пустыре, где не было земли и воды, а потому его листья приобрели самые разные цвета, он стал необычным. Ведь цветку приходилось постоянно бороться за свою жизнь и эта борьба закалила его, сделала иным.
Девочка Даша цветок, которому выпало столько горя, и вместе с друзьями удобрила землю. И на следующий год пустырь зацвёл. Но все цветы на нём оказались обычными. Только один цветок вырос среди камней и оказался таким же как тот самый неизвестный цветок.
Главная мысль рассказа в том, что трудности и их преодоление делают нас сильными и уникальными личностями.
Мне очень понравился этот рассказ, который автор назвал сказкой-былью. В нём много сказочного, но ещё больше реального. И этот сплав двух жанров рождает необычный рассказ, столь же прекрасный и непохожий на другие, как его главный герой.
Я не стремлюсь к трудностям, но если мне доведется с ними столкнуться, я постараюсь быть столь же стойкой, как неизвестный цветок, ведь за немалыми страданиями следует немалая и награда.Развиваем свою речь.
1. В этой чудесной сказке необычный герой - цветок - думает, размышляет, старается выжить среди камней. Рассказывает писатель о нём тоже необычно. Попробуйте объяснить слова, словосочетания, и скажите, что в них необычно звучит.
Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть. Цветку приходилось выживать днём и ночью. Днём он караулил ветер, который приносил пылинки. Ночью он ждал росу, которая смачивала пылинки. Вся жизнь цветка проходила в борьбе.
Он нуждался в жизни и превозмогал терпением свою боль от голода и усталости. Терпение цветку бороться, он очень хотел жить, а потому терпеливо переносил боль и усталость.
Цветок, однако, не хотел жить печально. Любая, даже самая тяжёлая жизнь нуждается в минутках радости, счастья, надежды. Без них всякая жизнь теряет смысл. Вот и цветок радовался первым лучам солнца, а когда ему было совсем плохо, он дремал.
2. Прочитайте диалог Даши и цветка. Как понимает глагол "звать" каждый из них?
Даша подразумевала под глаголом "звать" имя, которым называли цветок.
Цветок воспринимал этот глагол буквально, как если бы кто-то куда-то его звал.
Элементы фантастики,Конкретные место действия и время.
Объяснение:
Потому что цветок не может разговаривать и в реальности врятли он вырос бы между камней и глины.
А конкретное место действия и время потому что всё это происходило в пустыре.
1. Платонов назвал своё произведение сказкой-былью. Что в нём сказочного и что реального? Приведите примеры. Что делал цветок, чтобы не жить печально? Как объяснял цветок свою непохожесть на других?
Сказочное: описание цветка, его жизни, борьбы, его разговор с девочкой Дашей.
Реальное: описание размножения цветков, их развития; описание жизни Даши пионеров цветку.
Чтобы не жить печально, цветок дремал.
Цветок объяснял свою непохожесть словом "мне трудно". Автор объяснял эту несхожесть так: "Это случилась оттого, что цветку недоставало еды, и мученье его обозначалось в листьях разными цветами".
2. Почему Дашу заинтересовал маленький цветок? Как и в чём раскрывается характер Даши?
Девочку заинтересовало то, что она нигде не видела такого цветка, ни в поле, ни в лесу, ни в книге, ни в ботаническом саду.
Характер девочки раскрывается в её стремлении цветку.
Даша несчастный цветок и даже поцеловала его. Потом она привела ребят из лагеря и пионеры удобрили землю, чтобы цветок больше никогда не знал голода и жажды.3. Как автор относится к цветку и к девочке?
Автор любит цветок и гордится его стойкостью, несгибаемостью, волей к жизни.
Автор любит Дашу, потому что это добрая и отзывчивая девочка, которая стремится другим.
4. В чём смысл концовки сказки-были?
На удобренном пустыре выросли красивые, но самые обычные цветы. И только меж двух камней вырос цветок, такой же как его отец.
Этот цветок точно также рос в трудностях, а потому был не похож на другие, был самым прекрасным.
Смысл этой концовки в том, что трудности закаляют характер, делают нас сильнее и красивее. Делают нас уникальными. Но только если их преодолевать, если не отступать и не сдаваться.
5. Почему не похожи на других герои Платонова? Почему им трудно жить?
Героям Платонова приходится бороться за жизнь, они ищут своё место в мире, страдают, но становятся сильнее. В чём-то судьба героев похожа на судьбу самого писателя, которому в жизни приходилось очень нелегко.
Герои Платонова уникальны, они видят мир иначе, и их мировоззрение формируют трудности, которые им приходится преодолевать. Автор специально делает жизнь героев трудной, чтобы превратить их в особенных.
Объяснение:
Творческое задание
Подготовьте отзыв на одно из прочитанных произведений Платонова.
Отзыв на сказку-быль "Неизвестный цветок" для 6 класса.
Рассказ "Неизвестный цветок" был написан Андреем Платоновым в 1950 году.
Его главными героями оказываются цветок, названный неизвестным, и девочка Даша. Цветок вырос на каменистом пустыре, где не было земли и воды, а потому его листья приобрели самые разные цвета, он стал необычным. Ведь цветку приходилось постоянно бороться за свою жизнь и эта борьба закалила его, сделала иным.
Девочка Даша цветок, которому выпало столько горя, и вместе с друзьями удобрила землю. И на следующий год пустырь зацвёл. Но все цветы на нём оказались обычными. Только один цветок вырос среди камней и оказался таким же как тот самый неизвестный цветок.
Главная мысль рассказа в том, что трудности и их преодоление делают нас сильными и уникальными личностями.
Мне очень понравился этот рассказ, который автор назвал сказкой-былью. В нём много сказочного, но ещё больше реального. И этот сплав двух жанров рождает необычный рассказ, столь же прекрасный и непохожий на другие, как его главный герой.
Я не стремлюсь к трудностям, но если мне доведется с ними столкнуться, я постараюсь быть столь же стойкой, как неизвестный цветок, ведь за немалыми страданиями следует немалая и награда.Развиваем свою речь.
1. В этой чудесной сказке необычный герой - цветок - думает, размышляет, старается выжить среди камней. Рассказывает писатель о нём тоже необычно. Попробуйте объяснить слова, словосочетания, и скажите, что в них необычно звучит.
Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть. Цветку приходилось выживать днём и ночью. Днём он караулил ветер, который приносил пылинки. Ночью он ждал росу, которая смачивала пылинки. Вся жизнь цветка проходила в борьбе.
Он нуждался в жизни и превозмогал терпением свою боль от голода и усталости. Терпение цветку бороться, он очень хотел жить, а потому терпеливо переносил боль и усталость.
Цветок, однако, не хотел жить печально. Любая, даже самая тяжёлая жизнь нуждается в минутках радости, счастья, надежды. Без них всякая жизнь теряет смысл. Вот и цветок радовался первым лучам солнца, а когда ему было совсем плохо, он дремал.
2. Прочитайте диалог Даши и цветка. Как понимает глагол "звать" каждый из них?
Даша подразумевала под глаголом "звать" имя, которым называли цветок.
Цветок воспринимал этот глагол буквально, как если бы кто-то куда-то его звал.