каждый из нас когда-нибудь совершал поступки ,о которых впоследствии приходилось жалеть.это могло быть слово сказанное сгоряча.вот за такое слово ,которое вовремя не было произнесено вслух ,счастья мимо главного героя повести ася .молодой человек н.н путешествия по европе в одном из немецких городков познакомился со семьей гаганиными.почувствовав симпатию от брата и сестры гагиных.юноши быстро подружились.а ася сперва показалась н.н странной .однако потом узнав ее по ближе он понял что она-искренная умная очень чувствительная девушка.милая простота и обаяние аси не могли оставить н.н равнодушным.он привязался к асе и видеть ее каждый день стало важнее его собственной жизни .со временем молодой понимает что любит асю.ася ответила ему взаимностью но гагин тревожится за сестру посколько лучше других понимает свою сестру.он предостерегает друга от опрометчивых поступков и обещаний говоря что у аси ни одно чувство не бывает наполовину она не приемлет фальши и неискренности.герой долго размышляет над создашимся положениемю.в результате молодой человек принемает решения жениться на семнадцателетней девочке с ее нравом .во время свидания он сообщает ей его решение.увы ей не нужны были заверения и гарантии она ждала лишь одно слово которое так и не было сказанно. на следущее утро ася с братом съехали с квартиры не оставив адреса.и лишь тогда осознав невосполнимость своей утраты н.н понял :"у счастья нет завтрашнего дня;у него нет и вчерашнего;оно не помнит не думает о будущем;у него есть настоящее- и то не день ,а мгновенья"
Звезды смерти стояли над нами И безвинная корчилась Русь А Ахматова В 1916 г. молодой О. Мандельштам писал об Анне Ахматовой: «...в настоящее время ее поэзия близится к тому, чтобы стать одним из символов величия России». В 1982 г. в Оксфорде сэр Ис Берлин так закончил свои записки об Ахматовой: «Легенда ее жизни и ее непреклонного тихого сопротивления всему, что она считала унижающим собственную страну и себя, сделала ее фигурой не только русской литературы, но всей российской истории двадцатого столетия». Между предчувствием Мандельштама и словами Берлина десятилетия небывалых страданий и трЛ да, который точнее можно назвать служением родной земле, России. Тема Родины, по моему мнению, занимает одно из главных мест в творчестве Анны Ахматовой. Кровная связь с Россией ощущалась особенно резко в самые тяжелые времена, начиная с Первой мировой войны. Мелодия родной земли поэтессе занять в эти годы особую позицию, отличающуюся от официально-пропагандистской литературы. Достаточно вспомнить бодрую легкомысленную и отвратительно веселую «ура-поэзию» большинства официальных трубадуров войны, чтобы с уважением оценить темную горечь печально-траурных и неизменно скорбящих стихов-плачей Ахматовой. Можжевельника запах сладкий От горячих лесов летит. Над ребятами стонут солдатки, Вдовий плач по деревне звенит. Война в представлении поэта всегда великое бедствие, трагедия и зло. Именно поэтому в эти годы у Ахматовой появляется неожиданный образ Музы. Нищая и в дырявом платке, похожая на беженку- крестьянку, она возникает на фоне кровавой зарницы, посреди серых болот, охваченных пляшущим огнем. И голос этой Музы звучит уныло и протяжно, он полон тоски и горечи. Звучит голос, отражаясь от горящего неба и горящей земли: ...Закрыв лицо, я умоляла бога До первой битвы умертвить меня. В стихотворении «Молитва» звучит мольба Ахматовой о возможности отдать все, что у нее естЛ родной стране: свою жизнь и жизнь близких ей людей. Великое самоотречение говорит в Ахматовой: Отыми и ребенка, и друга, И таинственный песенный дар — ради того. Чтобы туча над темной Россией Стала облаком в славе лучей. С особым трепетом и нежностью смотрит Ахматова на страну. Патриотические чувства говорят! в ней и находят отражение в ее стихах, которые приобретают национально-гражданский характер: Ты, росой окропляющий травы, Вестью душу мою оживи Не для страсти, не для забавы — Для великой земной любви. (Из стих. «Эта встреча никем не воспета...»)