Роман «Война и мир» — великое произведение русской и мировой литературы, грандиозная эпопея, героем которой является русский народ, проявивший невиданный героизм и патриотизм в борьбе за свободу и независимость своей родины в войне 1812 года.
Огромный жизненный материал этого романа объединен единым замыслом. «Я пытался писать историю народа» , — говорит Толстой. Народ, по мнению Толстого, — это не только крестьяне, но и дворяне, люди, которых тревожит судьба страны, кто находится в водовороте великих событий. Колоссальная волна гнева поднялась в народе после нападения французов. Все русские люди, за исключением небольшой кучки придворных аристократов, не могли себе представить, как они смогут жить под властью французов. Всякий русский поступал так, как он находил это возможным для себя. Кто поступал в действующую армию, кто уходил в партизанские отряды. Такие, как Пьер Безухое, отдавали часть своих денег на снаряжение ополченцев. Многие, как смоленский купец Ферапонтов, сжигали лавки и свое имущество, чтобы ничего не осталось врагам. А многие просто собирались и уходили из своих родных мест, уничтожая после себя все.
Толстой отмечает в русских людях простое, порой неосмысленное чувство патриотизма, которое выражалось не в громких фразах о любви к отечеству, а в решительных действиях. Жители Москвы без всякого призыва покидали древнюю столицу. Толстой подчеркивает, что для москвичей не могло быть вопроса о том, что хорошо было бы под управлением французов в Москве или дурно. Просто так нельзя было жить, так как это было хуже всего.
То же самое происходит и в других городах и деревнях русской земли. На территории, куда враг уже вступил, он видел ненависть и неподдельное возмущение народа. Крестьяне отказывались продавать французам продовольствие и сено. Стихийно возникло партизанское движение, без какого бы то ни было приказа свыше. По образному выражению Толстого, «партизаны подбирали те опавшие листья, которые сыпались с общего дерева французского войска, а иногда и трясли это дерево» .
Не только простой народ, но и передовые слои дворянства и интеллигенции прониклись ожесточением к врагу. Недаром князь Андрей говорит, что они разбили его дом, а теперь идут разорять Москву, оскорбляя ее каждую секунду. И поэтому, по его понятиям, они не только враги, но и преступники. Князь Андрей честно выполняет свой долг, вступая в действующую армию в самом начале войны, хотя до этого и решил, что никогда больше не будет военным. Он не остался в штабе, как ему предлагали, а пошел на передний край событий. Особенно ярко проявился героизм и неподдельная любовь россиян к родине в Бородинском сражении. Накануне сражения Андрей Болконский говорит: «Сражение выиграет тот, кто твердо решил его выиграть.. . и кто будет злее драться.. . Завтра, во что бы то ни было, мы выиграем сражение» .
Защищая свой дом, свою семью, свою родину, право на жизнь, русские люди обнаружили изумительную стойкость духа и самопожертвование, показали чудеса храбрости. Они вызывали в непобедимом до сих пор Наполеоне сначала удивление, а потом страх. Нельзя не гордиться русскими людьми. И можно не сомневаться, что у такого народа великое будущее.
Главный герой поэмы, воплощенный в образе Василия Теркина. — народ на войне в самых разнообразных ситуациях и эпизодах. Твардовский сумел создать типичный образ русского солдата, с его плюсами и минусами. Он создал живого человека. Перед нами предстает воин, который любит свой народ, свою Родину. Он не жалеет своей крови для нее. Теркин может найти выход из самого трудного положения и шуткой скрасить фронтовые трудности. Он любит поиграть на гармони и сам послушать музыку на привале. Теркины были всегда, в любую войну. Именно на таких солдатах и держался дух русского воинства.
Теркин — русский, узнаваемый характер, товарищ по работе, сосед по квартире. Сейчас же он — товарищ по войне и окопу. Он шилом бреется и дымом греется. В любой ситуации он старается оставаться человеком, хочет сохранить в себе людское, доброе, а не озлобиться, не ожесточиться. В его характере образуется сплав жизненного и фольклорного начала. Работая над образом Теркина, поэт старался сохранить объективность, не навязывать своих взглядов и симпатий. Поэма удивительно не идеологизирована. Бл наверн так
Роман «Война и мир» — великое произведение русской и мировой литературы, грандиозная эпопея, героем которой является русский народ, проявивший невиданный героизм и патриотизм в борьбе за свободу и независимость своей родины в войне 1812 года.
Огромный жизненный материал этого романа объединен единым замыслом. «Я пытался писать историю народа» , — говорит Толстой. Народ, по мнению Толстого, — это не только крестьяне, но и дворяне, люди, которых тревожит судьба страны, кто находится в водовороте великих событий. Колоссальная волна гнева поднялась в народе после нападения французов. Все русские люди, за исключением небольшой кучки придворных аристократов, не могли себе представить, как они смогут жить под властью французов. Всякий русский поступал так, как он находил это возможным для себя. Кто поступал в действующую армию, кто уходил в партизанские отряды. Такие, как Пьер Безухое, отдавали часть своих денег на снаряжение ополченцев. Многие, как смоленский купец Ферапонтов, сжигали лавки и свое имущество, чтобы ничего не осталось врагам. А многие просто собирались и уходили из своих родных мест, уничтожая после себя все.
Толстой отмечает в русских людях простое, порой неосмысленное чувство патриотизма, которое выражалось не в громких фразах о любви к отечеству, а в решительных действиях. Жители Москвы без всякого призыва покидали древнюю столицу. Толстой подчеркивает, что для москвичей не могло быть вопроса о том, что хорошо было бы под управлением французов в Москве или дурно. Просто так нельзя было жить, так как это было хуже всего.
То же самое происходит и в других городах и деревнях русской земли. На территории, куда враг уже вступил, он видел ненависть и неподдельное возмущение народа. Крестьяне отказывались продавать французам продовольствие и сено. Стихийно возникло партизанское движение, без какого бы то ни было приказа свыше. По образному выражению Толстого, «партизаны подбирали те опавшие листья, которые сыпались с общего дерева французского войска, а иногда и трясли это дерево» .
Не только простой народ, но и передовые слои дворянства и интеллигенции прониклись ожесточением к врагу. Недаром князь Андрей говорит, что они разбили его дом, а теперь идут разорять Москву, оскорбляя ее каждую секунду. И поэтому, по его понятиям, они не только враги, но и преступники. Князь Андрей честно выполняет свой долг, вступая в действующую армию в самом начале войны, хотя до этого и решил, что никогда больше не будет военным. Он не остался в штабе, как ему предлагали, а пошел на передний край событий. Особенно ярко проявился героизм и неподдельная любовь россиян к родине в Бородинском сражении. Накануне сражения Андрей Болконский говорит: «Сражение выиграет тот, кто твердо решил его выиграть.. . и кто будет злее драться.. . Завтра, во что бы то ни было, мы выиграем сражение» .
Защищая свой дом, свою семью, свою родину, право на жизнь, русские люди обнаружили изумительную стойкость духа и самопожертвование, показали чудеса храбрости. Они вызывали в непобедимом до сих пор Наполеоне сначала удивление, а потом страх. Нельзя не гордиться русскими людьми. И можно не сомневаться, что у такого народа великое будущее.
Объяснение:
Главный герой поэмы, воплощенный в образе Василия Теркина. — народ на войне в самых разнообразных ситуациях и эпизодах. Твардовский сумел создать типичный образ русского солдата, с его плюсами и минусами. Он создал живого человека. Перед нами предстает воин, который любит свой народ, свою Родину. Он не жалеет своей крови для нее. Теркин может найти выход из самого трудного положения и шуткой скрасить фронтовые трудности. Он любит поиграть на гармони и сам послушать музыку на привале. Теркины были всегда, в любую войну. Именно на таких солдатах и держался дух русского воинства.
Теркин — русский, узнаваемый характер, товарищ по работе, сосед по квартире. Сейчас же он — товарищ по войне и окопу. Он шилом бреется и дымом греется. В любой ситуации он старается оставаться человеком, хочет сохранить в себе людское, доброе, а не озлобиться, не ожесточиться. В его характере образуется сплав жизненного и фольклорного начала. Работая над образом Теркина, поэт старался сохранить объективность, не навязывать своих взглядов и симпатий. Поэма удивительно не идеологизирована. Бл наверн так