Свобода, Санчо, есть одно из самых драгоценных благ, какими небо одарило людей. Сервантес
Роман Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» является одним из величайших творений мировой литературы. Его главный герой стал лицом нарицательным и на протяжении веков уже живет отдельной от Сервантеса жизнью.
И роман, и его герой должны были служить для осмеяния так называемых рыцарских романов. Но от главы к главе образ Дон Кихота все более вызывает симпатию у читателя.
В некоем ламанчском селе жил идальго по имени то ли Кехана, то ли Кесада. Этот идальго дни напролет читал рыцарские романы. Его помешательство на этих книгах зашло так далеко, что он продал даже свою землю, чтобы приобрести новые романы. В результате идальго назвался Дон Кихотом Ламанчским и решил «как для собственной славы, так и для пользы отечества» сделаться странствующим рыцарем и отправиться на поиски приключений. Своим оруженосцем он сделал односельчанина Санчо Пансу. Это был человек добропорядочный, «однако ж мозги у него были сильно набекрень». Дон Кихот на старой кляче, которой он дал громкое имя Росинант, и Санчо Панса на сером осле отправились «искоренять всякого рода неправду и несправедливость». Но добрые дела странствующего рыцаря часто оборачиваются против него самого или против тех людей, кого он берется защищать. Так, он заступился за мальчишку-пастушонка, которого избивал хозяин, и приказал тому заплатить мальчишке сполна. Но как только рыцарь уехал, хозяин до полусмерти избил мальчика.
Первое путешествие Дон Кихота закончилось тем, что его избили и, избитого, вернули домой. Священник и цирюльник уложили его в постель и устроили настоящую ревизию его библиотеки. Они сожгли большую часть рыцарских книг, чтобы исцелению бедного идальго.
Лечение не Просидев дома две недели, он вновь отправился в странствия.
Фантазер Дон Кихот и здравомыслящий крестьянин Санчо Панса хорошо дополняют друг друга. Во время очередного нелепого «подвига» — нападения на ветряные мельницы — Дон Кихот уверен, что борется с великанами и что те не устоят перед силой его меча. Санчо поднимает хозяина с земли, усаживает на коня и философски замечает: «Это уже как Бог даст».
Хотя оба они часто бывают смешны, Дон Кихот и его оруженосец необыкновенно трогательны в своем нежелании воспринимать реальную действительность. Внешне они очень разные: Дон Кихот — высокий и худой, Санчо Панса — низенький и толстый. Но оба горят желанием бороться со злом и защищать слабых.
Окружающий мир безжалостен к странникам. Желая исполнить свой долг странствующего рыцаря, Дон Кихот освобождает группу каторжников, напав на охрану. В благодарность эти негодяи, оказавшись на свободе, побили его камнями и обобрали до нитки.
Дон Кихот готовит из Санчо, возможно, лучшего и самого бескорыстного губернатора, превращающего свой остров на краткие дни правления в царство справедливости. Санчо интересен не менее своего хозяина. Его беседы и споры с Дон Кихотом, его пословицы, то нелепые, то мудрые, его простодушие и здравомыслие украшают роман.
Дон Кихот и Санчо Панса удивительно укоренились в народном сознании и воспринимались современниками как реальные люди. В наше время их имена стали нарицательными
Во-первых, если вы хотите узнать, что представляла из себя Испания времен Сервантеса, то есть конца 15 века, вам достаточно прочитать Дон-Кихота. В книге представлены все слои общества, описываются их бытовые привычки, традиции, верования. Герои романа – это представители разных профессий, занятий и мировоззрения.Во-вторых, это язык. Не знаю ли это понять не филолог, но читать этот роман по-испански так же приятно, как смотреть на шедевры Рафаэля или Мурильо. Люди разных слоев говорят по-разному. Речь Дон-Кихота – это определенно высокий стиль, взятый из прочитанных им приключенческих романов. Никаких ошибок, длинные предложения, сложный синтаксис. А вот речь его оруженосца Санчо Пансы просто пестрит пословицами, поговорками и присказками, что характерно для его среды. Он часто делает ошибки или неправильно произносит слова, но что с него взять, он же неграмотный.В-третьих, это вставные новеллы. С одной стороны их можно считать и отдельными законченными произведениями, но с другой они очень органично вписываются в структуру романа. Мне особенно нравится “Повесть о безрассудно любопытном” и новелла о пленнике, которая, кстати сказать, автобиографична.В-четвертых (а может это надо было поставить и в самое начало), идея романа. Главный герой – человек, который хочет изменить действительность. Хочет, чтобы всем стало хорошо. Очень в традициях гуманистов (чьи идеи очень повлияли на мировоззрение Сервантеса). Чтобы добиться своей цели, Дон-Кихот и решил возложить на себя бремя странствующего рыцарства . Для него странствующий рыцарь – самоотверженный борец за справедливость, обязанный “защищать обиженных и утесняемых власть имущими”. В железном веке истинный гуманизм должен облечься в латы и вооружиться острым рыцарским мечом.В-пятых, это роман “голыми руками” не возьмешь. За него стоит браться, когда уже прочитана добрая половина испанской, итальянской и греческой литературы более ранних эпох, потому что автор постоянно ссылается на всякие классические произведения.
драгоценных благ, какими небо одарило людей.
Сервантес
Роман Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» является одним из величайших творений мировой литературы. Его главный герой стал лицом нарицательным и на протяжении веков уже живет отдельной от Сервантеса жизнью.
И роман, и его герой должны были служить для осмеяния так называемых рыцарских романов. Но от главы к главе образ Дон Кихота все более вызывает симпатию у читателя.
В некоем ламанчском селе жил идальго по имени то ли Кехана, то ли Кесада. Этот идальго дни напролет читал рыцарские романы. Его помешательство на этих книгах зашло так далеко, что он продал даже свою землю, чтобы приобрести новые романы. В результате идальго назвался Дон Кихотом Ламанчским и решил «как для собственной славы, так и для пользы отечества» сделаться странствующим рыцарем и отправиться на поиски приключений. Своим оруженосцем он сделал односельчанина Санчо Пансу. Это был человек добропорядочный, «однако ж мозги у него были сильно набекрень». Дон Кихот на старой кляче, которой он дал громкое имя Росинант, и Санчо Панса на сером осле отправились «искоренять всякого рода неправду и несправедливость». Но добрые дела странствующего рыцаря часто оборачиваются против него самого или против тех людей, кого он берется защищать. Так, он заступился за мальчишку-пастушонка, которого избивал хозяин, и приказал тому заплатить мальчишке сполна. Но как только рыцарь уехал, хозяин до полусмерти избил мальчика.
Первое путешествие Дон Кихота закончилось тем, что его избили и, избитого, вернули домой. Священник и цирюльник уложили его в постель и устроили настоящую ревизию его библиотеки. Они сожгли большую часть рыцарских книг, чтобы исцелению бедного идальго.
Лечение не Просидев дома две недели, он вновь отправился в странствия.
Фантазер Дон Кихот и здравомыслящий крестьянин Санчо Панса хорошо дополняют друг друга. Во время очередного нелепого «подвига» — нападения на ветряные мельницы — Дон Кихот уверен, что борется с великанами и что те не устоят перед силой его меча. Санчо поднимает хозяина с земли, усаживает на коня и философски замечает: «Это уже как Бог даст».
Хотя оба они часто бывают смешны, Дон Кихот и его оруженосец необыкновенно трогательны в своем нежелании воспринимать реальную действительность. Внешне они очень разные: Дон Кихот — высокий и худой, Санчо Панса — низенький и толстый. Но оба горят желанием бороться со злом и защищать слабых.
Окружающий мир безжалостен к странникам. Желая исполнить свой долг странствующего рыцаря, Дон Кихот освобождает группу каторжников, напав на охрану. В благодарность эти негодяи, оказавшись на свободе, побили его камнями и обобрали до нитки.
Дон Кихот готовит из Санчо, возможно, лучшего и самого бескорыстного губернатора, превращающего свой остров на краткие дни правления в царство справедливости. Санчо интересен не менее своего хозяина. Его беседы и споры с Дон Кихотом, его пословицы, то нелепые, то мудрые, его простодушие и здравомыслие украшают роман.
Дон Кихот и Санчо Панса удивительно укоренились в народном сознании и воспринимались современниками как реальные люди. В наше время их имена стали нарицательными