1.1) Основные признаки русского классицизма: 1. Общение к образам и формам античного искусства. 2. Герои четко делятся на положительных и на отрицательных. 3. Сюжет основан, как правило, на любовном треугольнике: героиня – герой-любовник, второй любовник; в конце классической комедии порок всегда наказан, а добро торжествует. 4. Принцип трех единств: времени (действие длится не более суток), места, действия.
1,2) Как определенное направление сформировался во Франции в XVII веке. Французский классицизм утверждал личность человека, как высшую ценность бытия, освобождая его от религиозно-церковного влияния. Во многом классицизм опирался на античное искусство[2] (Аристотель, Гораций), беря его за идеальный эстетический образец, «золотой век». Во Франции XVII века он назывался временем Минервыи Марса.
2) Правила классицизма: 1) Деление литературы на строго определенные жанры произведений
а) высокие - ода, героическая поэма, трагедия
б) низкие жанры - комедия, сатира, басни, мир стихотворения, роман.
2) Действующие лица делились на положительных и отрицательных.
3) В драматических произведениях (комедия, трагедия) господствовало требование 3-х единств. а) времени (сутки)
б) места (должно быть одно и то же место)
в) действия (один основной сюжет, 5 актов)
3 единства должны были придавать пьесе особую ясность, стройность, четкость.
Игорь в изображении автора наделен всеми возможными качествами доблестного воина, готового на любые жертвы для блага земли Русской. Перед выступлением в поход он воодушевляет дружину словами, полными мужества и беззаветной храбрости. Смерть он предпочитает плену. Во время битвы Игорь обнаруживает благородство: в разгар боя он "заворачивает" полки, чтобы поспешить на брату Всеволоду. По выражению автора, он "сокол", "солнце красное". Рассказывая о беде, постигшей князя, автор глубоко скорбит, вместе с ним скорбит и вся природа. Описывая бегство из плена, автор полон ликования, ибо, "как тяжко телу, кроме головы", так тяжко Русской земле "без Игоря". В знаменитом плаче Ярославны образ Игоря овеян нежностью, теплотой, горячим сочувствием.
1. Общение к образам и формам античного искусства.
2. Герои четко делятся на положительных и на отрицательных. 3. Сюжет основан, как правило, на любовном треугольнике: героиня – герой-любовник, второй любовник; в конце классической комедии порок всегда наказан, а добро торжествует.
4. Принцип трех единств: времени (действие длится не более суток), места, действия.
1,2) Как определенное направление сформировался во Франции в XVII веке. Французский классицизм утверждал личность человека, как высшую ценность бытия, освобождая его от религиозно-церковного влияния. Во многом классицизм опирался на античное искусство[2] (Аристотель, Гораций), беря его за идеальный эстетический образец, «золотой век». Во Франции XVII века он назывался временем Минервыи Марса.
2) Правила классицизма:
1) Деление литературы на строго определенные жанры произведений
а) высокие - ода, героическая поэма, трагедия
б) низкие жанры - комедия, сатира, басни, мир стихотворения, роман.
2) Действующие лица делились на положительных и отрицательных.
3) В драматических произведениях (комедия, трагедия) господствовало требование 3-х единств.
а) времени (сутки)
б) места (должно быть одно и то же место)
в) действия (один основной сюжет, 5 актов)
3 единства должны были придавать пьесе особую ясность, стройность, четкость.