Осень. Отзвенело лето, улетают птицы, И приходит осень в платье золотистом Меня видеть рады? Вы меня узнали? Шлю привет осенний всем, кто в этом зале. Я – Осень. Я лучшее время природы, Хотя прихожу с дождем, непогодой. Я вас осыпаю таким урожаем! Я самая щедрая! Я – золотая! Устраивать праздники я мастерица! Пусть все листопадом сейчас закружится, Пусть листьев осенних обрушится шквал, Я всех приглашаю на свой карнавал! Итак, друзья, пора настала Узнать программу карнавала. Сегодня будем мы играть, Петь песни, весело плясать. Главное в программе – чудо из чудес – Путешествие в сказочный лес! А мы не будем с вами понапрасну время терять, Всем предлагаю поиграть. Кто из вас определит, какому дереву листок принадлежит? (Осень показывает листья, дети называют деревья) А кто живет в сказке? Их знаете вы: Живут в лесной сказке чудо-грибы. Один из них – король грибного леса, Он самый-самый известный, Всеми грибами он почитаемый, Всеми грибами он уважаемый! Примостился у дорожки Гриб с красивой белой ножкой, Сам себя он спрятал Под шоколадной шляпой. (Белый гриб) ответ ваш совершенно верный: Этот гриб зовется белым. А еще каждый грибник Его называет гриб-боровик. Не будем с вами медлить, дети: Аплодисментами давайте гостя встретим! Боровик. (выходит и поет на мотив «Я весь день сижу из м/ф про кота Леопольда) Под кустом сижу, сквозь листву в даль гляжу, Над собой держу зонтик из цветка. Шляпки не видно под густой травою, Ловко я спрятался здесь от грибника. Кто душой влюблен в голубой небосклон, В листья и траву, в каждого зверька, Ласково встречу стороной лесною, Полною будет корзинка грибника. (Говорит) К вам на праздник я, ребята, Торопился и спешил И с собою много разных игр чудесных захватил. Будем мы сегодня с вами веселиться и играть, Ни минуты, ни секунды не придется вам скучать. Но вначале расскажу вам о своих друзьях- грибах! Очень любим мы, ребята, прятаться от вас в лесах. Схоронимся под кусточком, Спрячем шляпку под листочком И сидим украдкой – Мы играем в прятки. А начнем мы по порядку: Отгадайте о грибах загадки. Знают взрослые и дети: Нет грибов дружней, чем эти. На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. (ОПЯТА) Он пузатенький сидит, Из-под кустика глядит. С белой ножкою внизу, С темной шапкой наверху. (БЕЛЫЙ ГРИБ)
когда пушкин впервые столкнулся с материалами, свительствующими о грандиозной народной войне, он задался целью написать " пугачева". в ходе дальнейшей работы с документами у пушкина же возник замысел создания повести "капитанская дочка", и все свое внимание он направил на ее написание. в этом произведении великий писатель худо, жественно исследовал жизнь народа, вставшего на путь борьбы. понятно, что главным и наиболее ярким выразителем мятежной стихии народа пушкин изображает пугачева.
пушкин первым заинтересовался пугачевым не только как предводителем крестьянского восстания, но и как личностью, поэтому ему и удалось создать в повести такой неоднозначный образ. ведь для одних емельян пугачев - "беглый каторжник", "самозванец", "злодей", "плут" и "разбойник", а для других он — "природный государь", заступник, "батюшка".
"мошенником" и "злодеем" пугачев является для дворян (в повести это защитники белогорской крепости, гринев и его отец, генералы императорской армии), поскольку он претендует на смену государственной власти, называет себя царем петром iii, выступает против самодержавия и угнетения простого народа. насмерть готов драться пугачев за свои идеи, часто он не жалеет ни свою, ни чужие жизни, жестоко расправляясь с теми, кто не хочет признать его власть и присягнуть на верность новому "государю". от его руки погибло много дворян и просто хороших людей, он кроваво расправился с капитаном мироновым и другими защитниками белогорской крепости.
"заступником" и "государем-батюшкой" называет пугачева простой народ, с радостью встречая его хлебом-солью в освобожденных крепостях. крестьяне верят в справедливость и доброту нового царя, убеждены, что при власти пугачева их жизнь станет более свободной и не такой тяжелой, как раньше. таким образом, мы видим, что "бродяга" поднимается на освободительную борьбу не только за свое благополучие, он хочет облегчить жизнь миллионам людей, угнетаемых царскими чиновниками и помещиками.
во время восстания в пугачеве раскрываются качества не только беспощадного завоевателя, но и мудрого и талантливого полководца, который успешно выигрывает сражение у известных генералов и умеет быстро собрать многотысячное войско даже после жестокого поражения. в сбщении с простыми людьми и с гриневым проявляются лучшие человеческие качества пугачева: прямота, искренность, отзывчивость, чуткость к чужому горю, справедливость. он помнит доброту и щедрость гринева, проявлении при первой встрече, и впоследствии не только сохраняет ему жизнь, но и спасти любимую девуш-ку - машу миронову.
трагедия пугачева в том, что он понимает обреченность восстания. для многих крестьян эта борьба — не средство достижения свободы, а способ сиюминутно отомстить, сбросить с плеч тяжелый груз на минуту, чтобы затем снова послушно тащить его. поэтому и вылилось восстание в "бунт бессмысленный и беспощадный". однако нельзя сказать, что перепуганное грозной опасностью дворянство было менее беспощадно или жестоко к восставшим.
правительственным войскам удалось подавить восстание под предводительством пугачева, однако этот бунт успел сыграть немаловажную роль, продемонстрировав народу, что свободы и справедливости можно достичь, лишь объединив усилия и веря в благополучный исход
когда пушкин впервые столкнулся с материалами, свительствующими о грандиозной народной войне, он задался целью написать " пугачева". в ходе дальнейшей работы с документами у пушкина же возник замысел создания повести "капитанская дочка", и все свое внимание он направил на ее написание. в этом произведении великий писатель худо, жественно исследовал жизнь народа, вставшего на путь борьбы. понятно, что главным и наиболее ярким выразителем мятежной стихии народа пушкин изображает пугачева.
пушкин первым заинтересовался пугачевым не только как предводителем крестьянского восстания, но и как личностью, поэтому ему и удалось создать в повести такой неоднозначный образ. ведь для одних емельян пугачев - "беглый каторжник", "самозванец", "злодей", "плут" и "разбойник", а для других он — "природный государь", заступник, "батюшка".
"мошенником" и "злодеем" пугачев является для дворян (в повести это защитники белогорской крепости, гринев и его отец, генералы императорской армии), поскольку он претендует на смену государственной власти, называет себя царем петром iii, выступает против самодержавия и угнетения простого народа. насмерть готов драться пугачев за свои идеи, часто он не жалеет ни свою, ни чужие жизни, жестоко расправляясь с теми, кто не хочет признать его власть и присягнуть на верность новому "государю". от его руки погибло много дворян и просто хороших людей, он кроваво расправился с капитаном мироновым и другими защитниками белогорской крепости.
"заступником" и "государем-батюшкой" называет пугачева простой народ, с радостью встречая его хлебом-солью в освобожденных крепостях. крестьяне верят в справедливость и доброту нового царя, убеждены, что при власти пугачева их жизнь станет более свободной и не такой тяжелой, как раньше. таким образом, мы видим, что "бродяга" поднимается на освободительную борьбу не только за свое благополучие, он хочет облегчить жизнь миллионам людей, угнетаемых царскими чиновниками и помещиками.
во время восстания в пугачеве раскрываются качества не только беспощадного завоевателя, но и мудрого и талантливого полководца, который успешно выигрывает сражение у известных генералов и умеет быстро собрать многотысячное войско даже после жестокого поражения. в сбщении с простыми людьми и с гриневым проявляются лучшие человеческие качества пугачева: прямота, искренность, отзывчивость, чуткость к чужому горю, справедливость. он помнит доброту и щедрость гринева, проявлении при первой встрече, и впоследствии не только сохраняет ему жизнь, но и спасти любимую девуш-ку - машу миронову.
трагедия пугачева в том, что он понимает обреченность восстания. для многих крестьян эта борьба — не средство достижения свободы, а способ сиюминутно отомстить, сбросить с плеч тяжелый груз на минуту, чтобы затем снова послушно тащить его. поэтому и вылилось восстание в "бунт бессмысленный и беспощадный". однако нельзя сказать, что перепуганное грозной опасностью дворянство было менее беспощадно или жестоко к восставшим.
правительственным войскам удалось подавить восстание под предводительством пугачева, однако этот бунт успел сыграть немаловажную роль, продемонстрировав народу, что свободы и справедливости можно достичь, лишь объединив усилия и веря в благополучный исход