В стихотворении «Весенний дождь» , автор на рифму положил песню своего сердца, которое переполнено чувствами от прекрасной картины, начинающегося весеннего дождя. Его дождь, изображенный в этом стихотворении, желанный, праздничный, яркий. Прекрасная картина:
Еще светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет
Размеренная картина яркого, безоблачного, весеннего дня сменяется наступлением дождя. Тёплыми и солнечными эмоциями наполнены строки стихотворения. Несмотря на дождь, который сменяет яркое солнце, ощущение тепла и радости неизменно присутствует.
но дождь уже совсем близко, вот сейчас его можно не только почувствовать, но и увидеть:
А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса
Картину приближающегося дождя, автор изобразил с ощущением радости, она наполнена солнцем и теплом. Дождь, подсвеченный ярким, весенним солнцем, он сравнил с прекрасной завесой из золотой пыли:
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.
И вот появляются первые капли дождя, которые представлены автором, как нечто прекрасное, наполненное чистотою и свежестью. Их появление оживило природу, даже липы радуются и от этого восторга одарили все вокруг своим прекрасным ароматом:
Создаётся картина полупрозрачности и света, нежности и чистоты природы.
Две капли брызнули в стекло,
От лип душистых медом тянет
Ну а начавшийся густой весенний дождь, автор одухотворил и исполнил образа:
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.
Этот образ можно сравнить с юной, очаровательной красавицей, которая своим приходом все оживила и наполнила благоуханием и восторгом жизни.
Весенний дождь, описанный Фетом в этом небольшом по размеру стихотворении, пронизан красотою, звуками и запахами. Динамика природы очень ярко и объемно воспета в столь малом художественном произведении.
Но поэты – разные, поэтому и стихотворения разные по оценке творчества, настроению и лексике.
У Бориса Пастернака творчество поэта – тяжелая доля. Если бы его лирический герой знал это с самого начала, он бы отказался от нее наотрез.
У него поэт не актер, который возвращается со сцены к обыденной жизни, а гладиатор на арене, где все всерьез; если борьба заканчивается не победой, то – гибелью на потеху публики. И, конечно, творчество будет выходить за рамки искусства, находя серьезные темы в современной жизни, выражая чувства поэта. Его судьба - обнаруживать эти болевые точки.
Ахматова же устами лирической героини говорит о радости, о том, что процесс сложения стихов спонтанный и естественный, как сама жизнь, как отклик на любое жизненное впечатление. Именно это поэтическое видение мира, по ее мнению, и отличает поэта от остальных людей. Ей не стыдно, что стихи не соответствуют высоким стандартам: растут как сорняки у забора из всякого мусора. Важно то, что стих получается задорным и нежным. И радует и поэта, и читателей.
Поэтому его настроение веселое. Тон спокойный. Анна Ахматова, как мне кажется, поддразнивает читателя.
Стихотворение же Пастернака очень эмоционально, полно трагизма, боли, душевного надрыва, жертвенности.
Оно насыщено метафорами, лексика наполнена экспрессивными драматичными словами и образами.
У Ахматовой лексика простая, включает природные слова, лишь в первых строчках – ироничное перечисление поэтических жанров. Образы просты и красивы своей жизненностью.
Оба стихотворения написаны ямбом, но у Пастернака четырехстопным, у Ахматовой - пятистопным, потому оно более плавное.
Мне стихотворение Анны Андреевны Ахматовой понравилось больше. В нем нет сложных построений, требующих сопереживания и анализа, как у Бориса Леонидовича Пастернака. Кажется, что поэтесса смотрит из открытого окна и радуется возникающим в сознании строчкам.
Еще светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет
Размеренная картина яркого, безоблачного, весеннего дня сменяется наступлением дождя. Тёплыми и солнечными эмоциями наполнены строки стихотворения. Несмотря на дождь, который сменяет яркое солнце, ощущение тепла и радости неизменно присутствует.
но дождь уже совсем близко, вот сейчас его можно не только почувствовать, но и увидеть:
А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса
Картину приближающегося дождя, автор изобразил с ощущением радости, она наполнена солнцем и теплом. Дождь, подсвеченный ярким, весенним солнцем, он сравнил с прекрасной завесой из золотой пыли:
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.
И вот появляются первые капли дождя, которые представлены автором, как нечто прекрасное, наполненное чистотою и свежестью. Их появление оживило природу, даже липы радуются и от этого восторга одарили все вокруг своим прекрасным ароматом:
Создаётся картина полупрозрачности и света, нежности и чистоты природы.
Две капли брызнули в стекло,
От лип душистых медом тянет
Ну а начавшийся густой весенний дождь, автор одухотворил и исполнил образа:
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.
Этот образ можно сравнить с юной, очаровательной красавицей, которая своим приходом все оживила и наполнила благоуханием и восторгом жизни.
Весенний дождь, описанный Фетом в этом небольшом по размеру стихотворении, пронизан красотою, звуками и запахами. Динамика природы очень ярко и объемно воспета в столь малом художественном произведении.
Эти стихотворения роднит общая тема – творчество.
Но поэты – разные, поэтому и стихотворения разные по оценке творчества, настроению и лексике.
У Бориса Пастернака творчество поэта – тяжелая доля. Если бы его лирический герой знал это с самого начала, он бы отказался от нее наотрез.
У него поэт не актер, который возвращается со сцены к обыденной жизни, а гладиатор на арене, где все всерьез; если борьба заканчивается не победой, то – гибелью на потеху публики. И, конечно, творчество будет выходить за рамки искусства, находя серьезные темы в современной жизни, выражая чувства поэта. Его судьба - обнаруживать эти болевые точки.
Ахматова же устами лирической героини говорит о радости, о том, что процесс сложения стихов спонтанный и естественный, как сама жизнь, как отклик на любое жизненное впечатление. Именно это поэтическое видение мира, по ее мнению, и отличает поэта от остальных людей. Ей не стыдно, что стихи не соответствуют высоким стандартам: растут как сорняки у забора из всякого мусора. Важно то, что стих получается задорным и нежным. И радует и поэта, и читателей.
Поэтому его настроение веселое. Тон спокойный. Анна Ахматова, как мне кажется, поддразнивает читателя.
Стихотворение же Пастернака очень эмоционально, полно трагизма, боли, душевного надрыва, жертвенности.
Оно насыщено метафорами, лексика наполнена экспрессивными драматичными словами и образами.
У Ахматовой лексика простая, включает природные слова, лишь в первых строчках – ироничное перечисление поэтических жанров. Образы просты и красивы своей жизненностью.
Оба стихотворения написаны ямбом, но у Пастернака четырехстопным, у Ахматовой - пятистопным, потому оно более плавное.
Мне стихотворение Анны Андреевны Ахматовой понравилось больше. В нем нет сложных построений, требующих сопереживания и анализа, как у Бориса Леонидовича Пастернака. Кажется, что поэтесса смотрит из открытого окна и радуется возникающим в сознании строчкам.