какие чувства вы испытывали читая пролог ? 2.царство берендея ааким вы его увидели ? 3.какой вы себе представляете снегурочку ? 4как встречает весну земля берендеев найди и зачитай
После бала: Я стал смотреть туда же и увидал посреди рядов что-то страшное, приближающееся ко мне. Приближающееся ко мне был оголенный по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат, которые вели его. Рядом с ним шел высокий военный в шинели и фуражке, фигура которого показалась мне знакомой. Дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу, наказываемый, под сыпавшимися с обеих сторон на него ударами, подвигался ко мне, то опрокидываясь назад — и тогда унтер-офицеры, ведшие его за ружья, толкали его вперед, то падая наперед — и тогда унтер-офицеры, удерживая его от падения, тянули его назад. И не отставая от него, шел твердой, подрагивающей походкой высокий военный. Это был ее отец, с своим румяным лицом и белыми усами и бакенбардами. ... Шествие стало удаляться, все так же падали с двух сторон удары на спотыкающегося, корчившегося человека, и все так же били барабаны и свистела флейта, и все так же твердым шагом двигалась высокая, статная фигура полковника рядом с наказываемым. Вдруг полковник остановился и быстро приблизился к одному из солдат. — Я тебе помажу, — услыхал я его гневный голос. — Будешь мазать? Будешь? И я видел, как он своей сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого, слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина. — Подать свежих шпицрутенов! — крикнул он, оглядываясь, и увидел меня. Делая вид, что он не знает меня, он, грозно и злобно нахмурившись, поспешно отвернулся.
Я стал смотреть туда же и увидал посреди рядов что-то страшное, приближающееся ко мне. Приближающееся ко мне был оголенный по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат, которые вели его. Рядом с ним шел высокий военный в шинели и фуражке, фигура которого показалась мне знакомой. Дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу, наказываемый, под сыпавшимися с обеих сторон на него ударами, подвигался ко мне, то опрокидываясь назад — и тогда унтер-офицеры, ведшие его за ружья, толкали его вперед, то падая наперед — и тогда унтер-офицеры, удерживая его от падения, тянули его назад. И не отставая от него, шел твердой, подрагивающей походкой высокий военный. Это был ее отец, с своим румяным лицом и белыми усами и бакенбардами.
... Шествие стало удаляться, все так же падали с двух сторон удары на спотыкающегося, корчившегося человека, и все так же били барабаны и свистела флейта, и все так же твердым шагом двигалась высокая, статная фигура полковника рядом с наказываемым. Вдруг полковник остановился и быстро приблизился к одному из солдат.
— Я тебе помажу, — услыхал я его гневный голос. — Будешь мазать? Будешь?
И я видел, как он своей сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого, слабосильного солдата за то, что он
недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина.
— Подать свежих шпицрутенов! — крикнул он, оглядываясь, и увидел меня. Делая вид, что он не знает меня, он, грозно и злобно нахмурившись, поспешно отвернулся.
Объ1. Укажите авторское определение жанра произведения Н. С. Лескова «Левша»:
1) сказка
2) рассказ
3) новелла
4) сказ
2. Какова основная тема произведения?
1) тема отсутствия бережного отношения к народному ремеслу
2) тема быта и нравов русских людей
3) тема любви к родине
4) тема таланта
3. Кто из героев произведения «в своих русских людях был очень уверенный и никакому иностранцу уступать не любил»?
1) казак Платов
2) государь Николай Павлович
3) государь Александр Павлович
4) поп Федот
4. Что было написано на собачке английского пистолета?
1) «Иван Москвин во граде Туле»
2) «золотых дел мастер»
3) «Тульский мастер Левша»
4) «Сделано в Москве»
5. Чем удивили англичане русского государя Александра Павловича?
1) оружием
2) танцующей стальной блохой
3) новой модой
4) достижениями в образовании
6. Какой футляр был сделан для блохи?
1) золотая шкатулка
2) футляр из рыбьей кости
3) перламутровая коробочка
4) бриллиантовый орех
7. Почему Платов скучал в Англии?
1) Он не скучал, ему были интересны все изобретения англичан.
2) Он скучал по хозяйству.
3) Он скучал по жене.
4) Он хотел воевать.
8. Что взял Платов у англичан?
1) «мелкоскоп»
2) карету «двухсестную»
3) «буреметр» морской
4) Мортимерово ружьё
9. Узнайте героя по портрету.
«... косой ...на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны».
1) англичанин
2) поп Федот
3) Левша
4) Платов
10. Что поручил Платову новый император Николай Павлович?
1) найти жениха для царевны
2) передать блоху русским мастерам, чтобы те с ней что-нибудь сделали
3) съездить в Англию за новой блохой
4) сделать новый футляр для блохи
11. Куда отправились оружейники перед ответственной работой?
1) в Москву
2) на Дон
3) в Киев
4) в Мценск
12. С какой целью Платов привёз Левшу к государю?
1) наградить Левшу
2) похвалиться хорошим мастером
3) отвечать перед государем за то, что ничего не сделано с блохой
4) наказать за то, что оружейники сломали блоху
13. Что сделали тульские мастера?
1) сломали английскую блоху
2) подковали английскую блоху
3) сделали новый футляр из изумруда
4) сбежали с царской драгоценностью
14. Почему царь сначала подумал, что блоха испорчена?
1) она не танцевала
2) она рассыпалась на части
3) У неё не было ног
4) сломался ключик
15. Что велел положить под микроскоп Левша, чтобы увидеть работу тульских мастеров?
1) ножку
2) брюшко
3) ключик
4) футляр
16. Что сделал Платов, когда понял, что государь остался доволен Левшой?
1) дал Левше сто рублей
2) ударил Левшу
3) расцеловал Левшу
4) от досады сломал блоху
17. Что сделал государь с подкованной блохой?
1) заставлял её постоянно танцевать
2) отправил в музей
3) оставил себе для забавы
4) послал англичанам
18. Что сообщается о судьбе Левши в конце произведения?
1) Левша остался у англичан
2) Левша погиб на войне
3) Левша умер
4) Левша женился
19. Что перед смертью Левша велел передать государю?
1) как правильно подковать блоху
2) как правильно воевать
3) чтобы в Туле поставили памятник Левше
4) чтобы не чистили ружья кирпичом
20. При образа Левши повествователь показал
1) обобщённый русский национальный характер
2) человека из народа с заурядной судьбой
3) тульского оружейника с трагической судьбой
4) русского человека, терпеливо выносящего все тяготы судьбыяснение: