Какие чувства вызвал у вас рассказ “Телеграмма”? Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном произведении. Что запомнилось больше всего?
— Какие эпизоды рассказа кажутся вам наиболее значимыми?
— Назовите основные структурные части в композиции рассказа (в качестве домашнего задания ученики составляли план произведения).
— Подумайте, в чем разница между рассказом К. Г. Паустовского “Телеграмма” и воспоминаниями писателя.
— Что в рассказе “Телеграмма” идет от жизни, а что — от художественного вымысла?
— Что нового внес автор в повествование?
— Какой вы представляете себе Катерину Петровну? Что вы можете рассказать о ее жизни?
— Обратите внимание на вещи в доме Катерины Петровны. Как они передают душевное состояние героини? Какие цвета преобладают в пейзаже и интерьере?
— Почему Катерина Петровна догадалась, что телеграмма не от дочери? Образ Насти.
— Что мы узнаем о жизни и работе Насти в Ленинграде?
— Нарисуйте ее словесный портрет.
— Были ли у Насти серьезные причины, чтобы не поехать к матери?
— Повлияла ли на Настю неожиданная смерть матери? Другие персонажи.
— Как изображены в рассказе простые люди: Манюшка, сторож Тихон, молодая учительница?
— Какую роль играют эти персонажи?
— Зачем автор так подробно рассказывает историю о скульпторе Тимофееве?
— В какие моменты и для чего, по-вашему, упоминается в рассказе писатель Николай Васильевич Гоголь?
- Не нужно тебе с ленью дружить, в школу потом пойдёшь, а сделать из-за неё ничего не сможешь.
- Не разлаживай меня с друзьями! - кричал Федя.
Вот время, Феде пора в школу. Слышал Федя, что весело там. Вот лежит Федя на диване и думает, как весело ему будет. Собираться пора. Хочет Федя встать с дивана, а не может: лень ему. Хочет пойти в школу, а не может, ему снова лень. Нечего не может сделать Федя, ему все лень. Ну и решил тогда Федя: «не нужна мне эта школа. Если лениться - так лениться так день, два, слышал Федя веселые крики детей за окном, хотел к ним пойти, а не может - ему лень. Вскоре Федя смирился, сказал: «Эх, ну судьба у меня такая». Все детишки, которые тогда на площадке бегали и в школу ходили теперь мудрые люди, депутаты и философы, ученые. И друзей у них много. А у Феди ничего теперь в жизни нет: одна бедность да лень.
Если не красиво получилось не делайте нарушением,но сказочка миленькая Пхи-хи
Итак
Давным-давно, когда лес был совсем маленьким, в него пришла маленькая девочка. На ней было платье с пятнами от варенья. Девочка села на пенек и просидела на нем весь день. К ней прибежал бельчонок и позвал играть вместе с ним. Но девочка отказалась. Не пошла она и с зайчонком, отказала и медвежонку. Ее протяжные вздохи разносились по лесу и тревожили его обитателей. Под эти звуки детям не хотелось играть, а их мамам расхотелось печь вкусные пироги. Папы не пошли на работу. Все обитатели леса ничего не делали. Совсем скоро в их домиках стало грязно, а в холодильниках - пусто. Лесные жители загрустили.
Так все дело в вишневом пироге? - спросил ежик.
- Нет, Буль. Когда приходит лень, ей нельзя поддаваться. Нужно почистить зубки и маме. Понимаешь, ежики и другие лесные жители счастливы только тогда, когда они что-то делают. Поэтому папы ходят на работу, дети в школу, а мамы пекут пироги.
Буль все понял, и ему стало очень стыдно. Он решил скачать сказку про лень и прочитать ее всем своим школьным друзьям.
На следующее утро он проснулся очень рано, заправил кроватку, почистил иголочки и заварил маме с папой чай. А потом он побежал к Медвежонку и больше уже никогда не ленился!
Объяснение:
Рада была :)