Впослевоенное время в одной из деревень живут сиротки настя и митраша, ведут свое мало-мальское хозяйство, ходят в лес по ягоду, работают в колхозе. «лобастый» митраша избирает путь «открывателя» , по которому, он идет, не боясь препятствий, крепко веря слову отца, его убежденности в человеческом первенстве в природе. горячность и опрометчивость, чуть было не стоившие мальчику жизни, в результате его настойчивостью и выдержкой, умением подчинять своей воле силы природы. писатель оправдывает путь искания митрашш в борьбе с трудностями мальчик не падает духом и не только находит себе друга и , но и избавляет окрестности от злого разбойника — волка. благоразумная настя идет проторенной дорогой, проверенной многими. путь «осваивателя» более спокойный и легкий. но и здесь, по мысли пришвина, победа возможна лишь тогда, когда человек не забывает о других. настя сумела победить свою минутную слабость и была вознаграждена радостью встречи с братом. рисуя настю и митрашу в ответственный момент их жизни, пришвин подчеркивает то новое, что формируется в человеке и условиях нашего времени, «нового и великого» , по словам самого пришвина. на примере жизни юных героев писатель показывает, что успех приходит к тому, кто обращает свои силы и ум на пользу людям, кто руководствуется в своих действиях именно такой «правдой жизни» . каждому из героев удается одержать победу над собой и выйти победителем в столкновении с силами природы. автор описывает детей с большой любовью и нежностью: “они были милые”; “и какие это были умные детишки! ”; “наши любимцы. ласковое прозвище “золотая курочка” придает описанию насти сказочную прелесть. эффект усиливают уменьшительные суффиксы в словах: “курочка”, “ножки”, “монетки”, “носик”, “чистенький”, “веснушки”. митраша описан по-другому. главное в его описании - мужские, волевые качества. прозвище “мужичок-в-мешочке” означает, что митраша, хотя и невелик пока, но уже обладает качествами “мужичка”.) автор сравнивает детей с действиями их родителей. настя, “как и покойная мать”, “вставала далеко до солнца”, “выгоняла своё любимое стадо”, топила печь, готовила обед, “хлопотала по хозяйству до ночи” митраша “выучился у отца” делать деревянную посуду, “на нем лежит и всё мужское хозяйство и общественное дело. он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы. ”) дети подражают поведению своих родителей. митраша вспоминает, “как отец наставлял его мать” и пытается учить настю. настя ведет себя подобно покойной матери: не спорит с митрашей, улыбается, тот “начинает злиться и хорохориться”. настя сначала поддразнивает, потом ласково гладит брата по затылку. маленькая перепалка заканчивается примирением и дружной работой пришвин обращается к жанру сказки. именно мудрая народная сказка с ее постоянными исканиями правды и смысла жизни, с ее мечтой о совершенном человеке была для пришвина образцом, которому он следовал в разработке жанра своего произведения. использование в – произведении приема слияния “сказочного и реального позволило писателю выразить свой идеал, мечту о высоком назначении человека, о его ответственности перед всем живым на земле. сказка-быль пронизана оптимистической верой писателя в близость и возможность осуществления этой мечты, если искать ее воплощение в реальной жизни, среди обыкновенных на первый взгляд людей.
у г.р. державина и а.с. пушкина есть стихотворение с одинаковым названием – «памятник». однако на этом совпадения этих двух произведений не заканчиваются. оба стихотворения восходят к вольному переводу оды древнеримского поэта горация «к мельпомене», сделанному м.в. ломоносовым.
больше того, по форме стихотворения державина и пушкина похожи. можно сказать, что они развиваются по единому шаблону, используют общие формулы: «я памятник себе воздвиг нерукотворный» - «я памятник себе воздвиг чудесный, вечный»; «нет, весь я не умру» - «так! — весь я не умру»; «слух обо мне пройдет по всей руси великой» - «слух пройдет обо мне от белых вод до черных» и т.п.
однако стихотворения этих поэтов наполнены разным идейным содержанием. так, державин представляет себя в своем «памятнике» как человека и поэта. он - не только творец, но и придворный. поэтому его будут чтить за то, что он искренне и правдиво смог беседовать с царями, смог в новой художественной форме – «дерзнул в забавном слоге» - говорить о добродетелях власть имущих: «о добродетелях фелицы возгласить». кроме того, державин ставит себе в заслугу смелость говорить о высших духовных ценностях, о боге.
пушкин же в своем «памятнике» позиционирует себя, в первую очередь, как поэта, а уже через это – как гражданина и гуманного человека. уже в первых строках он подчеркивает свою близость к народу – «к нему не зарастет народная тропа». именно народная слава для него - самое ценное: «и долго буду тем любезен я народу…»
что же пушкин ставит себе в заслугу? больше всего поэт ценит в своем творчестве гуманизм («чувства добрые я лирой пробуждал», «милость к падшим призывал») и бескомпромиссное свободолюбие, оппозицию существующему строю («в мой жестокий век восславил я свободу»).
таким образом, ценности пушкина стоят на шаг дальше в плане личного и гражданского развития, чем ценности державина. если художник 18 века ценит свои художественные заслуги и близость к власти, то художник 19 века ставит на первое место нравственные и общественные заслуги своей поэзии, провозглашая идеал не только поэта, но и прогрессивного человека.
давай лучший ответ!
у г.р. державина и а.с. пушкина есть стихотворение с одинаковым названием – «памятник». однако на этом совпадения этих двух произведений не заканчиваются. оба стихотворения восходят к вольному переводу оды древнеримского поэта горация «к мельпомене», сделанному м.в. ломоносовым.
больше того, по форме стихотворения державина и пушкина похожи. можно сказать, что они развиваются по единому шаблону, используют общие формулы: «я памятник себе воздвиг нерукотворный» - «я памятник себе воздвиг чудесный, вечный»; «нет, весь я не умру» - «так! — весь я не умру»; «слух обо мне пройдет по всей руси великой» - «слух пройдет обо мне от белых вод до черных» и т.п.
однако стихотворения этих поэтов наполнены разным идейным содержанием. так, державин представляет себя в своем «памятнике» как человека и поэта. он - не только творец, но и придворный. поэтому его будут чтить за то, что он искренне и правдиво смог беседовать с царями, смог в новой художественной форме – «дерзнул в забавном слоге» - говорить о добродетелях власть имущих: «о добродетелях фелицы возгласить». кроме того, державин ставит себе в заслугу смелость говорить о высших духовных ценностях, о боге.
пушкин же в своем «памятнике» позиционирует себя, в первую очередь, как поэта, а уже через это – как гражданина и гуманного человека. уже в первых строках он подчеркивает свою близость к народу – «к нему не зарастет народная тропа». именно народная слава для него - самое ценное: «и долго буду тем любезен я народу…»
что же пушкин ставит себе в заслугу? больше всего поэт ценит в своем творчестве гуманизм («чувства добрые я лирой пробуждал», «милость к падшим призывал») и бескомпромиссное свободолюбие, оппозицию существующему строю («в мой жестокий век восславил я свободу»).
таким образом, ценности пушкина стоят на шаг дальше в плане личного и гражданского развития, чем ценности державина. если художник 18 века ценит свои художественные заслуги и близость к власти, то художник 19 века ставит на первое место нравственные и общественные заслуги своей поэзии, провозглашая идеал не только поэта, но и прогрессивного человека.