Какие чувства вызывает стихотворение "где гнутся за омутом лозы"? где гнутся над омутом лозы, где летнее солнце печет, летают и пляшут стрекозы, веселый ведут хоровод. "дитя, подойди к нам поближе, тебя мы научим летать, дитя, подойди, подойди же, пока не проснулася мать! под нами трепещут былинки, нам так хорошо и тепло, у нас бирюзовые спинки, а крылышки точно стекло! мы песенок знаем так много, мы так тебя любим давно - смотри, какой берег отлогий, какое песчаное дно! "
Большинство тропов из стихотворения "Отговорила роща золотая", но в нём нет столько сравнений, поэтому беру из разных:
1. Сравнения:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Вот уж осень улетела,
И примчалася зима.
Как на крыльях, прилетела
Невидимо вдруг она.
Хорошо и тепло,
Как зимой у печки.
И березы стоят,
Как большие свечки.
2. Олицетворения:
Поёт зима, аукает, мохнатый лес баюкает стозвоном сосняка.
Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
О всех ушедших грезит конопляник
С широким месяцем над голубым прудом.
Листья падают, листья падают.
Стонет ветер,
Протяжен и глух.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
3. Метафоры:
В саду горит костер рябины красной,
Но никого не может он согреть.
...Так я роняю грустные слева.
И если время, ветром разметая,
Сгребет их все в один ненужный ком.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
До сегодня еще мне снится
Наше поле, луга и лес,
Принакрытые сереньким ситцем
Этих северных бедных небес.
4. Эпитеты:
Отговорила роща золотая
С широким месяцем над голубым прудом
Не жаль души сиреневую цветь
Костёр рябины красной
Рябиновые кисти
Лидия Михайловна и Харлампий Диогенович - учителя от бога, они внимательно и бережно относятся к ученикам, хорошо понимают внутренний мир подростков, применяют собственные методы воспитания. Дети любят своих учителей. Харлампий Диогенович с юмором делает замечания, которые звучат не обидно для школьников. Он часто рассказывает что-нибудь интересное из древнегреческой истории. Лидия Михайловна нашла свой подход к замкнутому ученику. Она искренне заботится о мальчике, как о своем сыне, и оставляет в его душе светлую память.