Казалось бы, «Куст сирени» — легкий для понимания рассказ. Автор не поднимает серьезные темы, не говорит о вопросах нравственности. Однако произведение заставляет читателя задуматься о том, что такое любовь и счастье. Дарит веру в лучшее и мотивирует изменить себя к лучшему.
2) вариант:
Рассказ Александра Куприна "Куст сирени" хоть и повествует о некоем обмане Николая Алмазова и его супруги Верочки, но это рассказ о настоящей любви. Не просто о пылких чувствах мужчины и женщины, а о доверии, возможности рассказать друг другу все, даже о своих неудачах. О готовности пойти на любые трудности ради дорого человека, отдать последнее ради него. Рассказ о взаимной поддержке, а также о смекалке и находчивости, об умении не опускать руки в трудную минуту и искать выход из сложившейся ситуации. Также о том, что иногда нужно быть смелым и отчаянным и идти на риск.
Также в рассказе "Куст сирени" прекрасным образом показана роль женщины, которая хоть и является представительницей слабой половины человечества, но она может вдохновить мужчину, поддержать, быть его и "памятной книжкой, и переписчицей" и т.д. Умение жертвовать собой ради любимого человека и поминать его с полуслова и полу взгляда окупается сторицей: любовью, радостью. Общее дело и преодоление трудностей вместе только укрепляет любовь и отношения.
Рисуя в своей поэме “Мертвые души” сатирическую панораму феодально-чиновничьей России, Гоголь широко использует излюбленный им художественный прием – характеристику персонажа через деталь. Рассмотрим, как применяет писатель этот прием, на примере “помещичьих” глав поэмы. Манилов с первого взгляда производит благоприятное впечатление на собеседника – он приветлив, любезен, словоохотлив.
Однако после непродолжительного общения с ним становится очевидно, что за бесконечным потоком слащавых слов, за прекраснодушными фантазиями скрывается убогое, духовно омертвевшее существо. Многочисленные детали свидетельствуют: помещик глуп и ленив. В его доме “вечно недоставало” чего-нибудь: на всем лежит печать незавершенности и бесхозяйственности. Книжка, которую Манилов “постоянно читал уже два года”, всегда заложена па четырнадцатой странице; в гостиной не один год стоит пара кресел, обтянутых рогожей (на них не хватило обивочной ткани) и т. п. Коробочку Гоголь относит к числу тех “матушек, небольших помещиц”, которые “плачутся на неурожаи и убытки”, а между тем набивают “деньжонками” мешочки, “размещенные по ящикам комодов”. Отличительные черты Настасьи Петровны – тупость и жадность. Об этих качествах можно догадаться по многим деталям: се комнату украшают картины “с какими-то птицами”, часы с нарисованными на них цветами и маленькие зеркала с рамами “в виде свернувшихся листьев”, но стены обвешаны “старенькими” обоями, а “за всяким зеркалом” заложены “или письмо, или старая колода карт, или чулок”. На “дубиноголовость” героини намекают и другие детали: на одно из чучел в ее огороде “надет был чепец самой хозяйки”; стенные часы в ее комнате издают такой звук, “как бы кто колотил палкой по разбитому горшку”, а в описании дома и двора Коробочки часто у поминается домашняя птица (связанная в фольклорной традиции с обозначением глупости, безмозглости). В портрете Ноздрева обращают на себя внимание детали его внешности: полные румяные щеки, белые “как снег” зубы, черные “как смоль” бакенбарды. Физическая привлекательность этого персонажа лишь оттеняет его внутреннюю пустоту. Непредсказуемая агрессия Ноздрева, непрочность связей, возникающих у него с другими людьми, символически передаются деталями его быта. В доме Ноздрева можно увидеть хаотичную смесь предметов, не связанных никакой логикой: сабли и ружья, “турецкие” кинжалы, трубки, чубук, “кисет, вышитый какою-то графинею”; непредсказуемы и расстроенная шарманка Ноздрева, и трапеза в его доме – повар Ноздрева имел обыкновение класть в блюда “”первое, что догадалось под руку”. Вещи, окружающие Собакевича, особенно выразительны. Они, пишет автор, словно говорят: “И я тоже Собакевич!” или: “И я тоже похож на Собакевича!” Неодушевленные предметы повествуют о персонажах поэмы столь красноречиво, что кажутся живыми, но сравнению с мертвыми душами своих хозяев. Не случайно автор сравнивает лица Собакевича и его супруги с тыквой и огурцом – явлениями мира вещного. В описании Плюшкина, давно утратившего все мыслимые связи с миром, доминирующая деталь – “прореха”: Плюшкин демонстрирует Чичикову “спину, запачканную мукой, с большою прорехою”. Утратив человеческий облик и жить среди людей, Плюшкин воистину превратился в “прореху на человечестве”. Если о предыдущих персонажах можно было судить по деталям окружающей их обстановки, то о комнате Плюшкина автор говорит “Никак бы нельзя было сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо…” Признаками омертвения, симптомами болезни, поразившей все общество, выступают и детали описания “губернского города NN”. Эти детали поражают абсурдностью, алогизмом; “покойная комната с тараканами”; грязная и закопченная “общая зала” гостиницы (украшенная, однако, картиной с изображением пышнотелой нимфы); магазин с картузами, фуражками и надписью: “Иностранец Василий Федоров”; хилые деревца в городском саду с подпорками, “очень красиво выкрашенными” зеленой краской. Описание гостиницы и городского пейзажа дается в первой главе, задолго до того, как будет рассказано о правах и обычаях чиновников и дам города NN. однако посредством выразительных деталей автор уже здесь сообщает многое о пороках, процветающих в губернском захолустье: о лени, тупости и продажности чиновников, об их не заниматься своими прямыми обязанностями, о равнодушии “отцов города” к нуждам горожан. “Гений детализации”, Гоголь передаст через деталь все многообразие мира, в котором диковинно переплетено возвышенное и смешное, трагическое и абсурдное.
1) вариант:
Казалось бы, «Куст сирени» — легкий для понимания рассказ. Автор не поднимает серьезные темы, не говорит о вопросах нравственности. Однако произведение заставляет читателя задуматься о том, что такое любовь и счастье. Дарит веру в лучшее и мотивирует изменить себя к лучшему.
2) вариант:
Рассказ Александра Куприна "Куст сирени" хоть и повествует о некоем обмане Николая Алмазова и его супруги Верочки, но это рассказ о настоящей любви. Не просто о пылких чувствах мужчины и женщины, а о доверии, возможности рассказать друг другу все, даже о своих неудачах. О готовности пойти на любые трудности ради дорого человека, отдать последнее ради него. Рассказ о взаимной поддержке, а также о смекалке и находчивости, об умении не опускать руки в трудную минуту и искать выход из сложившейся ситуации. Также о том, что иногда нужно быть смелым и отчаянным и идти на риск.
Также в рассказе "Куст сирени" прекрасным образом показана роль женщины, которая хоть и является представительницей слабой половины человечества, но она может вдохновить мужчину, поддержать, быть его и "памятной книжкой, и переписчицей" и т.д. Умение жертвовать собой ради любимого человека и поминать его с полуслова и полу взгляда окупается сторицей: любовью, радостью. Общее дело и преодоление трудностей вместе только укрепляет любовь и отношения.
Объяснение:
Выбирай они оба правильные)
Однако после непродолжительного общения с ним становится очевидно, что за бесконечным потоком слащавых слов, за прекраснодушными фантазиями скрывается убогое, духовно омертвевшее существо. Многочисленные детали свидетельствуют: помещик глуп и ленив. В его доме “вечно недоставало” чего-нибудь: на всем лежит печать незавершенности и бесхозяйственности. Книжка, которую Манилов “постоянно читал уже два года”, всегда заложена па четырнадцатой странице; в гостиной не один год стоит пара кресел, обтянутых рогожей (на них не хватило обивочной ткани) и т. п.
Коробочку Гоголь относит к числу тех “матушек, небольших помещиц”, которые “плачутся на неурожаи и убытки”, а между тем набивают “деньжонками” мешочки, “размещенные по ящикам комодов”. Отличительные черты Настасьи Петровны – тупость и жадность. Об этих качествах можно догадаться по многим деталям: се комнату украшают картины “с какими-то птицами”, часы с нарисованными на них цветами и маленькие зеркала с рамами “в виде свернувшихся листьев”, но стены обвешаны “старенькими” обоями, а “за всяким зеркалом” заложены “или письмо, или старая колода карт, или чулок”.
На “дубиноголовость” героини намекают и другие детали: на одно из чучел в ее огороде “надет был чепец самой хозяйки”; стенные часы в ее комнате издают такой звук, “как бы кто колотил палкой по разбитому горшку”, а в описании дома и двора Коробочки часто у поминается домашняя птица (связанная в фольклорной традиции с обозначением глупости, безмозглости).
В портрете Ноздрева обращают на себя внимание детали его внешности: полные румяные щеки, белые “как снег” зубы, черные “как смоль” бакенбарды. Физическая привлекательность этого персонажа лишь оттеняет его внутреннюю пустоту. Непредсказуемая агрессия Ноздрева, непрочность связей, возникающих у него с другими людьми, символически передаются деталями его быта.
В доме Ноздрева можно увидеть хаотичную смесь предметов, не связанных никакой логикой: сабли и ружья, “турецкие” кинжалы, трубки, чубук, “кисет, вышитый какою-то графинею”; непредсказуемы и расстроенная шарманка Ноздрева, и трапеза в его доме – повар Ноздрева имел обыкновение класть в блюда “”первое, что догадалось под руку”.
Вещи, окружающие Собакевича, особенно выразительны. Они, пишет автор, словно говорят: “И я тоже Собакевич!” или: “И я тоже похож на Собакевича!” Неодушевленные предметы повествуют о персонажах поэмы столь красноречиво, что кажутся живыми, но сравнению с мертвыми душами своих хозяев. Не случайно автор сравнивает лица Собакевича и его супруги с тыквой и огурцом – явлениями мира вещного.
В описании Плюшкина, давно утратившего все мыслимые связи с миром, доминирующая деталь – “прореха”: Плюшкин демонстрирует Чичикову “спину, запачканную мукой, с большою прорехою”. Утратив человеческий облик и жить среди людей, Плюшкин воистину превратился в “прореху на человечестве”. Если о предыдущих персонажах можно было судить по деталям окружающей их обстановки, то о комнате Плюшкина автор говорит “Никак бы нельзя было сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо…”
Признаками омертвения, симптомами болезни, поразившей все общество, выступают и детали описания “губернского города NN”. Эти детали поражают абсурдностью, алогизмом; “покойная комната с тараканами”; грязная и закопченная “общая зала” гостиницы (украшенная, однако, картиной с изображением пышнотелой нимфы); магазин с картузами, фуражками и надписью: “Иностранец Василий Федоров”; хилые деревца в городском саду с подпорками, “очень красиво выкрашенными” зеленой краской. Описание гостиницы и городского пейзажа дается в первой главе, задолго до того, как будет рассказано о правах и обычаях чиновников и дам города NN. однако посредством выразительных деталей автор уже здесь сообщает многое о пороках, процветающих в губернском захолустье: о лени, тупости и продажности чиновников, об их не заниматься своими прямыми обязанностями, о равнодушии “отцов города” к нуждам горожан.
“Гений детализации”, Гоголь передаст через деталь все многообразие мира, в котором диковинно переплетено возвышенное и смешное, трагическое и абсурдное.
Отметь как лучший ответ! Я старалась