Все рассказы объединены темой любви к природе. Писатель вводит в нее читателя как в дом, большой и необычный, в котором свои порядки и законы. А как все устроено, понять нетрудно. Нужно лишь научиться любить и чувствовать, видеть большое и малое, понимать взаимосвязь всего живого в природе.
Рассказы о природе Бианки писал для детей и повествование вел, словно сказку говорил. Он считал, что любовь к природе нужно прививать с самого раннего детства, тогда человек научится чувствовать и беречь ее. В этом и есть главная мысль рассказов.
Все рассказы объединены темой любви к природе. Писатель вводит в нее читателя как в дом, большой и необычный, в котором свои порядки и законы. А как все устроено, понять нетрудно. Нужно лишь научиться любить и чувствовать, видеть большое и малое, понимать взаимосвязь всего живого в природе.
Рассказы о природе Бианки писал для детей и повествование вел, словно сказку говорил. Он считал, что любовь к природе нужно прививать с самого раннего детства, тогда человек научится чувствовать и беречь ее. В этом и есть главная мысль рассказов.
В рассказе "Челкаш" два главных героя – Гришка Челкаш –
старый травленный морской волк, заядлый пьяница и ловкий вор,
и Гаврила деревенский парень, бедняк.
Первоначально образ Челкаша воспринимался как отрицательный:
пьяница, вор, весь оборванный, кости, обтянутые коричневой кожей,
холодный хищный взгляд, походка, словно полет хищной птицы.
Это описание вызывает некоторое отвращение, неприязнь.
Зато Гаврила- широкоплечий, коренастый, загорелый, с большими
голубыми глазами, его взгляд доверчив и добродушен, в нем были быть может, даже наивность.
Горький сводит двух своих героев, они знакомятся и идут на
общее дело – воровство.
(За то, что Гришка втянул Гаврилу в свои дела, Челкаша можно смело
назвать отрицательным героем). Но в ходе их общего промысла
складывается отрицательное мнение о Гавриле: он трусит, проявил
слабость: всхлипывал, плакал, и это вызывает неприязнь к парню.
Происходит как бы смена ролей: Челкаш из отрицательного героя
превращается в положительного, а Гаврила- наоборот.
у Челкаша видны проявления истинных человеческих чувств :
ему было обидно врать, мальчику.
Он, вор, страстно любил море, эту бескрайнюю, свободную,
мощную стихию, это чувство очищало его от житейских проблем,
на море он становился лучше, много размышлял,
философствовал.
Гаврила же лишен всего этого, он любил землю,
крестьянскую жизнь.
Челкаш тоже связан с землей, связан потом многих
поколений, связан воспоминаниями о детстве.
Гаврила рождал в старом морском волке жалость, он его жалел
и сердился на себя за это.
Главной проблемой положительного героя является то,
что он слишком добр, не каждый бы отдал совсем чужому
человеку все деньги, пусть даже заработанные нечестным
трудом, из‑за которых он рисковал своей жизнью, свободой.
Причем Гаврила сильно задел самолюбие Челкаша, он назвал
его ненужным человеком, ничтожным, он (Гаврила) не ценит
и не уважает человека, который сделал ему добро.
Кроме того, он жаден, чуть не убил человека из‑за денег, за
лишнюю копейку готов душу продать. Челкаш же, несмотря на
свой разгульный образ жизни, на то, что он вор и гуляка,
оторванный от всего родного, не потерял чувство разума,
чувство совести. Он истинно рад, что не стал и никогда не
станет жадным, низким, не помнящим себя из‑за денег,
готовым удушиться из‑за копейки.
Отрицательный-Гаврила.
Однозначно положительного нет слишком много получилось;)