В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vfvf2304
vfvf2304
07.12.2021 00:34 •  Литература

Какие эпитеты автор использует для описания печали своей героини

Показать ответ
Ответ:
elizavetabobrova
elizavetabobrova
22.06.2021 13:12
Гуманизм, доброта и самопожертвование учителя. Повесть В. Г. Распутина « Уроки французского» переносят нас в далекое послевоенное время. Для нас, современных читателей, подчас бывает трудным понять все те обстоятельства, в которых жили люди в то нелегкое время. Голодающий мальчик, главный герой повести, не исключение, а скорее правило. Ведь именно так жили большинство людей. У мальчишки нет отца, а в семье, помимо него, много детей. Измученная мать не может прокормить всю семью. Но тем не менее она отправляет старшего сына учиться. Она верит в то, что у него будет хотя бы надежда на лучшую жизнь. Ведь до сих пор ничего хорошего в его жизни не происходило. Главный герой рассказывает, как «глотал сам, и заставлял глотать свою сестренку глазки проросшей картошки и зерен овса и ржи, чтобы развести посадки в животе — тогда не придется все время думать о еде» . Несмотря на голод, холод и лишения, главный герой — талантливый и мальчик. Это отмечают все. Именно поэтому, как вспоминает главный герой, «мать, наперекор всем несчастьям, собрала меня, хотя до того никто из нашей деревни в районе не учился» . На новом месте мальчишке приходиться нелегко.
Никому он здесь не нужен, никто о нем не заботиться. В суровое нелегкое время у каждого стремление выжить самому и своих детей. До чужого ребенка никому нет дела. Главный герой — это мальчишка со слабым здоровьем, лишенный поддержки и заботы близких. Он часто бывает голодным, страдает от головокружений, К тому же его продукты очень часто крадут. Однако находчивый ребенок ищет свой выход из создавшегося положения. И находит. Мальчишка начинает играть на деньги, хоть, с точки зрения школьного начальства, такой поступок был настоящим преступлением. Но именно игра на деньги дает возможность главному герою покупать себе молоко: при его малокровии молоко просто необходимо. Не всегда удача улыбается ему — нередко мальчишке приходиться голодать. «Голод здесь совсем не походил на голод в деревне. Там всегда, и особенно осенью, можно было что-то перехватить, сорвать, выкопать, поднять, в Ангаре ходила рыба, в лесу летала птица. Тут для меня все вокруг было пусто: чужие люди, чужие огороды, чужая земля». На главному герою совершенно неожиданно приходит молодая учительница французского языка, Лидия Михайловна. Она понимает, насколько тяжело мальчику, оторванному от дома и родных. Но сам главный герой, привыкший к суровым условиям, не принимает от учительницы. Мальчику тяжело бывать у нее в гостях, пить чай, которым она его угощает. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но откуда городской девушке знать, что глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. Однако учительница не оставляет мыслей мальчику. Ее выход прост и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он. В этом поступке проявляется удивительная доброта молодой учительницы. Название рассказа « Уроки французского» заставляют нас задуматься о роли этого предмета в суровые послевоенные годы. Тогда, изучение иностранных языков казалось роскошью, ненужной и бесполезной. А тем более лишним казался французский язык в деревне, где ученики едва-едва могли освоить основные предметы, казавшиеся необходимыми. Однако в жизни главного героя именно уроки французского сыграли главную роль. Молодая учительница Лидия Михайловна преподала ребенку уроки доброты и гуманизма.
Молодая учительница оставила в душе мальчика воспоминания о доброте и чуткости. И можно быть уверенным, что на всю свою жизнь он это запомнил.
0,0(0 оценок)
Ответ:
gulya101
gulya101
26.03.2021 12:20

Арион – это реальное историческое лицо. Он являлся несравненным,  великим кифаредом. Он, как и правитель Коринфа тиран Периандр, жил в VII веке до нашей эры. Даже сохранился отрывок одного из его произведений «Гимн Посейдону».  Арион – талантливый человек, несравненный кифаред (музыкант, играющий на кифаре), основоположник жанра дифирамба. Он передавал свои знания другим, создал хор для выступления в Коринфе. Он был человеком предусмотрительным: для продолжения путешествия нанял земляков. Перед лицом смерти он ведет себя достойно: он поёт свою последнюю песню и храбро бросается в море. Почему Арион хотел спеть в полном наряде певца? В первую очередь, чтобы показать корабельщикам, что он не испугался их угроз и  для него важнее не богатство, а искусство певца. Кроме того, он хотел показать, что они хотят лишить жизни не просто обычного богатого человека. Может быть, он надеялся, что боги придут ему на потому что не захотят гибели великого искусного музыканта. Корабельщики, которые хотели выбросить Ариона в открытое море, чтобы забрать себе все его сокровища. Жадность, алчность, корысть, желание легкой наживы определили их поведение. Они, конечно, знали, что Арион – великий певец. И в то же время помнили о том, что прославленный кифарист везёт великое богатство. Однако убивать его сами они не решились и заставили Ариона самого лишить себя жизни, при этом порадовались, что услышат лучшего певца на

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота