В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
POULINACAT
POULINACAT
30.04.2022 01:52 •  Литература

Какие есть изобразительно-выразительные средства в стихотворении Вероники Туш новой "Вот говорят Россия"

Показать ответ
Ответ:
Книжнаябабочка
Книжнаябабочка
18.05.2021 22:08

Предание — жанр устного народного творчества, рассказы исторического содержания, народная историческая проза. Предания дошли до наших дней из глубины веков и сохранили дух того времени.

Слово «предание» точно отражает суть этого жанра. Это рассказ, который передается из уст в уста, переходит от поколения к поколению.

Предания часто рассказывают о происхождении того или иного народа. Обычно речь идет о каком-нибудь предке, родоначальнике, с которым связано название племени или народа. Например, в средневековых европейских исторических сочинениях было распространено предание о происхождении славянских племен. Оно гласило, что когда-то жили три брата: Чех, Лех и Мех, или Медведь. От первого произошли чехи, от второго – поляки, от третьего – русские в преданиях обычно приукрашивается. Например, рассказывается, что в прежние времена жили не обыкновенные люди, а великаны. Поэтому человеческие кости, найденные на месте былых сражений русских с литовцами или чудью (одним из финских племен), будто бы поражают своей величиной.

Почти во всех преданиях в центре любого события, от самого крупного до мелкого, всегда стоит одна яркая личность: царь, князь, разбойник, атаман, генерал. Эта личность и определяет всё происходящее. Внимание сосредотачивается именно на этом человеке, и описываемые события происходят по его воле. 

В преданиях об исторических личностях могут описываться события, широко известные. Например, взятие Иваном Грозным Казани, завоевание Ермаком Сибири, восстание в Москве против поляков во время правления Лжедмитрия, основание Петром города Петрозаводска, переход Суворова через Альпы и другие. Наряду с этим существует множество сюжетов, в которых изображаются различные поступки знаменитых людей, не известные по архивным источникам. 

Множество преданий посвящено основанию городов и освоению новых территорий. Эти сюжеты часто связаны с деятельностью какого-либо выдающегося человека. 

Среди героев преданий часто встречаются разбойники и силачи. Разбойники грабят, убивают людей, прячут награбленное, зарывают клады. Однако не всегда в преданиях разбойники предстают злодеями. Нередко речь идет о благородных разбойниках, раздававших награбленное бедным людям. Среди них упоминаются Степан Разин и Емельян Пугачев. 

Силачи в преданиях — всегда простые люди. Среди казаков – это казак, в бурлацких рассказах – бурлак. Силач превосходит всех физической мощью и обычно не имеет равного противника. Иногда такие герои наделяются и мифологическими, волшебными чертами. 

Благодаря наличию вымысла предания часто бывают близки к былинам или сказкам.
Предание «О покорении Сибири Ермаком» повествует о далеких событиях 16 века. Начало предания почти сказочное: «Услыхал царь Иван, что за Уралом лежит земля богаче той, которая ему подвластна». И с тех пор не стало покоя Ивану Грозному, захотел он Сибирь присоединить к своим землям, но как — не знал. Мучился этим вопросом царь так, что занемог и «слег в постель». Бояре не могли государю. По плечу решить такой вопрос оказалось простому слуге. Он подсказал царю имя человека, который будет «храбрый да удалый, кто смерти не боится, кого молния не ударит и гром не оглушит». Именно этот слуга смог найти казака Ермака Тимофеевича на бескрайних российских просторах. Прибыл Ермак к Ивану-царю, согласился пойти в Сибирскую землю и отвоевать ее для своего государства у хана КучУма. С тех пор вошла Сибирь в Московское государство.

Совсем иное по форме предание «О Пугачеве». В нем нет сказочности, скорее, это бытовая зарисовка, где отразились мечты народа о «своем» правителе — государе из простого люда. По этой причине в предании Пугачев выступает не как самозванец, посягающий на престол, а как настоящий Петр III: «Он только назывался Пугачевым». Но случилось так, что женился он не то на итальянской барышне, не то на княгине «из нашего поселка», которая скинула его с престола, а сама его заняла. Но приехала Екатерина II и все расставила по своим местам: Пугачеву вернула бразды правления, полковнику, что плохо отнесся к потенциальному царю, велела голову отрубить, казака полковником сделала. А свою вероломную жену Пугачев отправил в монастырь.

Многие предания полностью расходятся с исторической действительностью. Но в поэтических образах Ермака Тимофеевича или Емельяна Пугачева читатель видит образ русского народа, его автобиографию. Предания невелики по объему, но в них угадывается многое: и самобытный характер русского народа, и отношение его к царской власти, и народное самосознание единства, и национальная определенность.

Предания пропитаны любовью к родине, повествуют об историческом Они имеют воспитательный характер. Главным достоинством преданий является не историческое, а нравственное начало. Благодаря ему народный эпос актуален и ценен и в наши дни.

0,0(0 оценок)
Ответ:
2006n
2006n
13.06.2022 04:48

Напишу эту тему: "какую роль в жизни Гринева сыграла Белогорская крепость" Я прочла повесть А. С. Пушкина, "Капитанская дочка". В ней рассказывается о неопытном молодом человеке Петре Андреевиче Гриневе., которого отец сначала хотел отправить служить в Петербург, а потом передумал и отправил его в Белогорскую крепость. Первые впечатления Петра о Белогорской крепости сразу были не лучшими. Гарнизонная жизнь совсем не привлекала Гринева, как служба в Санкт - Петербурге. Капитан Миронов представлялся ему строгим стариком, который полностью предан своей службе. Репутация Белгородской крепости у Петра еще более испортилась, когда вместо грозных башен он увидел деревушшку, окруженную бревенчатым забором. В дальнейшем отношение Петра Гринева о Белгородской крепости изменилось. Оно стало намного лучше. Жизнь молодого человека стала намного лучше. ГПредставление о коменданте оказалось ошибочным в его доме Гринев был принят, какродной. Почти сразу, как Гринев приехал в Белогорскую крепость, он познакомился с культурным, образованным человеком- Швабриным. И Гринев и Швабрин обрадовались тому, что в этой маленькой деревушке есть хоть одна культурная и грамотная душа. Но в дальнейшем их отношение друг к другу начало портиться. Швабрин говорил, что Мария Миронова полная дурочка, хотя сам был в нее влюблен. Первая встреча Марии и Петра произошла в доме коменданта. Она вошла в дом, и с первого взгляда Петру она не понравилась, но потом показала ь ему совсем недурной. Однажды Гринев сочинил стихи про свою возлюбленную и дал прочитать их Швабрину. Эти стихи, сказал Швабрин, показались полной глупостью. Сказал он это не потому, что они были плохие, а от ревности. Швабрин, показав свое немилосердие, начал разбирать каждую строчку стиха. Не выдержав унижения, Петр рассвирепел и начал кидаться на Швабрина, а тот, возненавидев Гринева, предложил ему дуэль на шпагах. Петр с радостью согласился, потому что он был готов растерзать Швабрин, вследствие чего был ранен им грудь". Очнувшись после ранения, Гринев рядом с собой увидел Машу. Она наклонилась и поцеловала его. Петр предложил Маше выйти за него замуж. Маша согласилась, но при условии, если будет благословение его родителей. Петр написал отцу, где просил благословить их с Марией, но получил отказ. Отец грозился не только наказать сына, но и перевести его в другую крепость. Швабрин не хотел, чтобы Петр и Маша поженились, поэтому доложил отцу Гринева о том, что его сын ранен на дуэли, и сто он влюбился в какую - то Марью. "Неожиданнные проишествия, имевшие важные влияния на всю его жизнь, дали вдруг моей душе сильное и благое потрясение". Коменданту пришло письмо, в котором говорилось, что из - под караула убежал донской казак Емельян Пугачев, и он уже разорил несколько крепостей, производя грабежи и смертные казни. Вся Белогорская крепость готовилась к нападению Пугачева. Швабрин признал Пугачева своим государем и перешел на его сторону. Петр Гринев не признавал Пугачева своим государем, он признавал его разбойником и самозванцем. Когда Емельян хотел казнить Петра на площади, он разглядел в нем честность, и справедливаость. Несмотря на дерзкие слова пленника, Пугачев отпустил Гринева на свободу. Рассказ о жизни Гринева в Белогорской крепости занял очень большое место в его записках. Ведь именно в Белогорской крепости Гринев научился по- настоящему любить, уважать свою страну, стойко переносить препятствия. И именно это сделало его настоящим мужчиной. выбери из этого)

Объяснение:

ТОЛЬКО СОКРОЩОННА НАПИШИ

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота