Сказка о Царе Салтане, начинает свой рассказ с того как три девицы мечтали о том, что бы они сделали если бы были царицами, одна из них сказа что если бы она была царицей, то она бы для царя родила сына-богатыря.Царь услышав эту речь , взял ее себе в жены а двух других девиц взял поварихой и ткачихой. Царь ушел на войну, а царица в то время родила царевича, и отправила гонца известить царя.А ткачиха с поварихой, решив извести царицу, сообщили царю, что его жена родила не сына, а "неведому зверушку".Ткачиха с поварихой отправляют царицу и ее сына в бочке по морю.Когда царевна с сыном пристали к берегу, царевич уже вырос и царевну-лебедь от колдуна,та в благодарность состроила царство на острове, на который их забросило, и стал царевич там править.К острову Буяну три раза подплывали купецкие корабли, купцы гостили у царевича (Гвидона), Гвидон вместе с ними с царевны-лебедь путешествовал к Салатану и слышал там о разных чудесах, после этого рассказывал царевне лебедь и просил что бы эти чуда были на острове, и она исполняла желания.В третий раз он услышал в замке Салтана, о царевне прекрасней всех на свете, Гвидон рассказал лебедю об этом и она призналась, что эта царевна и есть она. Он женился на царевне лебедь.Их навестил царь Салтан, узнал всю правду, и жили они долго и счастливо.
Ночью наступила расплата за отчаянный разгул - у меня заболели ноги. бабушка и, нашарив меня в темноте, перво-наперво дала затрещину. Потом долго натирала мои ноги нашатырным спиртом. Спирт она втирала основательно, досуха. Не уснул я в ту ночь. Ни молитва бабушкина, ни нашатырный спирт, ни привычная шаль, особенно ласковая и целебная оттого, что мамина, не принесли облегчения. Я бился и кричал на весь дом. Утром бабушка унесла меня в баню - сам я идти уже не мог. Долго растирала бабушка мои ноги запаренным березовым веником, грела их над паром от каленых камней, парила сквозь тряпку всего меня, макая веник в хлебный квас, и в заключение опять же натерла нашатырным спиртом. В школу я не ходил больше недели. Бабушка меня лечила и баловала, давала варенья, брусницы, настряпала отварных сушек, которые я очень любил... .
бабушка и, нашарив меня в темноте, перво-наперво дала затрещину. Потом долго натирала мои ноги нашатырным спиртом. Спирт она втирала основательно, досуха.
Не уснул я в ту ночь. Ни молитва бабушкина, ни нашатырный спирт, ни привычная шаль, особенно ласковая и целебная оттого, что мамина, не принесли облегчения. Я бился и кричал на весь дом.
Утром бабушка унесла меня в баню - сам я идти уже не мог. Долго растирала бабушка мои ноги запаренным березовым веником, грела их над паром от каленых камней, парила сквозь тряпку всего меня, макая веник в хлебный квас, и в заключение опять же натерла нашатырным спиртом.
В школу я не ходил больше недели. Бабушка меня лечила и баловала, давала варенья, брусницы, настряпала отварных сушек, которые я очень любил... .