Тема любви: бессмертная любовь (Куприн "Гранатовый браслет", Бунин "Холодная осень"), рабская любовь (рассказ генерала Аносова в "Гранатовом браслете", Куприн "Поединок"), любовь и социальное положение (в "Темных аллеях" Бунина соц. положение помешало любви, в "Гордости и предубеждении" Д.Остен любовь преодолела эту преграду), любовь к Родине (Шолохов "Судьба человека", Толстой "Война и мир"), любовь родителей (Тургенев "Отцы и дети"). Тема войны: перечисленные выше "Поединок" Куприна, "Война и мир" Толстого, "судьба человека" Шолохова, Бондарев "Горячий снег" и "Батальоны просят огня" Тема дружбы: А. Экзюпери "Маленький принц", Тургенев "Отцы и дети", Гоголь "Тарас Бульба", Гончаров "Обломов", "Война и мир" Толстого
Открывается повесть нарочито восторженным описанием костюма, дома и сада Ивана Ивановича. И чем больше “восторгается” писатель своим героем, тем большая никчемность этого человека раскрывается перед нами. С нескрываемым сарказмом описывает Гоголь “богомольного человека" Ивана Ивановича, который в церковь ходит лишь для того, чтобы после службы побеседовать с нищими, узнать их нужды, но при этом ничего не подать. Он рассуждает “очень логично”: — Чего же ты стоишь? Ведь я тебя не бью.. . Иван Иванович очень любит, если ему кто-нибудь сделает подарок или преподнесет гостинец. Это ему очень нравится. Лежебока и пустозвон Иван Иванович в силу привычки окружающих и благодаря своему имущественному положению слывет в Миргороде за порядочного человека. Таким же “хорошим” является его сосед Иван Никифорович. Он не столько высок, сколько “распространяется в толщину”. Лежебока и ворчун, не следит за своей речью и порой допускает такие словечки, что его сосед Образы) Иван Иванович, “эстет”, только говорит в ответ: “Довольно, довольно, Иван Никифорович; лучше скорее на солнце, чем говорить такие богопротивные слова”. Впрочем, заключает автор, несмотря на некоторые несходства, оба приятеля “прекрасные люди”. Беспечная и праздная жизнь сделала из этих помещиков бездельников, занятых только тем, как развлечь и потешить свою праздность. Они заняты сугубо своими персонами, удовлетворением самых примитивных своих потребностей. И когда возникает малейшая преграда на пути этих потребностей, то разражается настоящее сражение. Причем методы, которыми пользуются обе стороны, такие же недостойные, как и они сами. Таким образом, мы убеждаемся, что Гоголь не расхваливает, а едко высмеивает героев, у которых положительные качества заменены бекешами и шароварами. Перед нами два бездельника, лежебоки, интересы которых ограничиваются едой и комфортом.
Тема войны: перечисленные выше "Поединок" Куприна, "Война и мир" Толстого, "судьба человека" Шолохова, Бондарев "Горячий снег" и "Батальоны просят огня"
Тема дружбы: А. Экзюпери "Маленький принц", Тургенев "Отцы и дети", Гоголь "Тарас Бульба", Гончаров "Обломов", "Война и мир" Толстого
— Чего же ты стоишь? Ведь я тебя не бью.. .
Иван Иванович очень любит, если ему кто-нибудь сделает подарок или преподнесет гостинец. Это ему очень нравится. Лежебока и пустозвон Иван Иванович в силу привычки окружающих и благодаря своему имущественному положению слывет в Миргороде за порядочного человека.
Таким же “хорошим” является его сосед Иван Никифорович. Он не столько высок, сколько “распространяется в толщину”. Лежебока и ворчун, не следит за своей речью и порой допускает такие словечки, что его сосед Образы) Иван Иванович, “эстет”, только говорит в ответ: “Довольно, довольно, Иван Никифорович; лучше скорее на солнце, чем говорить такие богопротивные слова”. Впрочем, заключает автор, несмотря на некоторые несходства, оба приятеля “прекрасные люди”.
Беспечная и праздная жизнь сделала из этих помещиков бездельников, занятых только тем, как развлечь и потешить свою праздность. Они заняты сугубо своими персонами, удовлетворением самых примитивных своих потребностей. И когда возникает малейшая преграда на пути этих потребностей, то разражается настоящее сражение. Причем методы, которыми пользуются обе стороны, такие же недостойные, как и они сами.
Таким образом, мы убеждаемся, что Гоголь не расхваливает,
а едко высмеивает героев, у которых положительные качества заменены
бекешами и шароварами. Перед нами два бездельника, лежебоки,
интересы которых ограничиваются едой и комфортом.