Какие художественные приёмы для создания образа солнца использовал поэт? Выпишите примеры олицетворения, гиперболы, метафоры, сравнения. Объясните их роль.
1. Это озеро не отыщешь на карте. 2. Совсем скучное житьё началось у Васютки. 3. Васютка проснулся поздно. 4. Весело насвистывая, шёл он по тайге, следил за пометами на деревьях и думал отом, что. наверное, всякая теежная дорога начинается с затесей. 5. В лесу сделалось совсем тихо. 6. Занятый хлопотами, васютка не так остро чувствовал одиночество. 7. Впереди берег... Вода! 8. В полдень васютка поднял с реки табун гусей, ударил по ним картечью и выбил двух. 9. Пароход всё приближался и приближался. 10. ..И вот Васютка дома!
ответ: – Чему учит история отношений Маленького принца и Розы? (Эта история учит внимательному отношению к тем, кто находится рядом, она учит заботе, пониманию. «Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь», – говорит герой.)
– А в чем мудрость Розы? Чему она учит нас? (Нежности и гордости. Оставаясь одна на планете, она ни в чем не упрекнула Маленького принца, гордо указав на все четыре шипа, которыми вооружила ее природа, потому что не хотела признаваться в своей беззащитности, чтобы не сделать больно любимому. Прощание их проникнуто грустью и нежностью: «И ни слова упрека», «откуда эта тихая нежность?»)
Вывод. Роза – символ любви, красоты, женского начала. Маленький принц не сразу разглядел истинную внутреннюю сущность красоты. Но после разговора с Лисом ему открылась истина: красота лишь тогда становится прекрасной, когда она наполняется смыслом.
1. Это озеро не отыщешь на карте.
2. Совсем скучное житьё началось у Васютки.
3. Васютка проснулся поздно.
4. Весело насвистывая, шёл он по тайге, следил за пометами на деревьях и думал отом, что. наверное, всякая теежная дорога начинается с затесей.
5. В лесу сделалось совсем тихо.
6. Занятый хлопотами, васютка не так остро чувствовал одиночество.
7. Впереди берег... Вода!
8. В полдень васютка поднял с реки табун гусей, ударил по ним картечью и выбил двух.
9. Пароход всё приближался и приближался.
10. ..И вот Васютка дома!
ответ: – Чему учит история отношений Маленького принца и Розы? (Эта история учит внимательному отношению к тем, кто находится рядом, она учит заботе, пониманию. «Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь», – говорит герой.)
– А в чем мудрость Розы? Чему она учит нас? (Нежности и гордости. Оставаясь одна на планете, она ни в чем не упрекнула Маленького принца, гордо указав на все четыре шипа, которыми вооружила ее природа, потому что не хотела признаваться в своей беззащитности, чтобы не сделать больно любимому. Прощание их проникнуто грустью и нежностью: «И ни слова упрека», «откуда эта тихая нежность?»)
Вывод. Роза – символ любви, красоты, женского начала. Маленький принц не сразу разглядел истинную внутреннюю сущность красоты. Но после разговора с Лисом ему открылась истина: красота лишь тогда становится прекрасной, когда она наполняется смыслом.