Какие художественные средства использует поэт в стихотворении уступи мне скворец уголок?
Уступи мне, скворец, уголок,
Посели меня в старом скворешнике.
Отдаю тебе душу в залог
За твои голубые подснежники.
И свистит и бормочет весна.
По колено затоплены тополи.
Пробуждаются клены от сна,
Чтоб, как бабочки, листья захлопали.
И такой на полях кавардак,
И такая ручьев околесица,
Что попробуй, покинув чердак,
Сломя голову в рощу не броситься!
Начинай серенаду, скворец!
Сквозь литавры и бубны истории
Ты — наш первый весенний певец
Из березовой консерватории.
Открывай представленье, свистун!
Запрокинься головкою розовой,
Разрывая сияние струн
В самом горле у рощи березовой.
Я и сам бы стараться горазд,
Да шепнула мне бабочка-странница:
«Кто бывает весною горласт,
Тот без голоса к лету останется».
А весна хороша, хороша!
Охватило всю душу сиренями.
Поднимай же скворешню, душа,
Над твоими садами весенними.
Поселись на высоком шесте,
Полыхая по небу восторгами,
Прилепись паутинкой к звезде
Вместе с птичьими скороговорками.
Повернись к мирозданью лицом,
Голубые подснежники чествуя,
С потерявшим сознанье скворцом
По весенним полям путешествуя.
Олицетворение:
И свистит и бормочет весна.
По колено затоплены тополи.
Пробуждаются клены от сна;
шепнула мне бабочка-странница
Сравнение: как бабочки, листья захлопали.
Риторическое обращение: Уступи мне, скворец, уголок; Начинай серенаду, скворец! Открывай представленье, свистун! Поднимай же скворешню, душа;
Метафоры:
Ты — наш первый весенний певец
Из березовой консерватории.
Охватило всю душу сиренями. Полыхая по небу восторгами
Лексический повтор: весна хороша, хороша!