Какие художественные средства служат для выражения авторской позиции в рассказе? 1. Гипербола 2. Монолог 3. Реакция окружающих 4. Оценка рассказчика 5. Портрет
Консонантное письмо было общей практикой в то время, исключение - греки, но греки были намного позже. Из-за ошибок в огласовке, в латинский перевод Библии - "Вульгату", попало такое чудо, как РОГАТЫЙ Моисей - неправильная огласовка ивритского слова "сияющий" дала "рогатый", и получилось, что Моисей "спустился с горы со скрижалями и лицо его РОГАТОЕ". Даже были картины и статуи, на которых Моисей - РОГАТЫЙ =) На фото - именно статуя МОИСЕЯ со скрижалями, и как видите - Моисей РОГАТЫЙ (также смотрите скульптуру Микеланджело "Моисей" - там тоже рога: http://dv-gazeta.info/wp-content/uploads/2014/03/710.jpg) :
Используется приём контраста на всех уровнях художественной формы (в композиции, системе образов, цветовой гамме, ритмическом строе, лексике и стилистике).
“Божий свет” в поэме предстаёт как взаимодействие противоположных стихий — тьмы и света. Контрастный образ дан уже в самом начале: “Чёрный вечер, // Белый снег…” Антонимичные прилагательные “чёрный” и “белый”, неоднократно встречаясь в тексте поэмы, рисуют художественный мир с графической отчётливостью. Однако в цветовую антонимию вступают не только чёрный и белый цвета, но и белый и красный: “мировой пожар в крови”, пролитая кровь Катьки, окровавленные этим убийством руки Петрухи — и снежная стихия, в которой “в белом венчике из роз // Впереди Исус Христос”. Удивительно, что значение святости ассоциируется и с чёрным (“чёрная злоба, святая злоба”), и с белым (Христос), и с красным (“Мировой пожар в крови — Господи, благослови!”). Священное выступает в поэме в трёх своих контрастных вариантах.
Контраст обнаруживается и в ритмическом строе поэмы: хорей и ямб, тонический и силлабо-тонический строй, постоянная смена ритмов (своего рода ритмическая какофония) — и при этом тяготение к единому хореическому ритму. Эпизод убийства Катьки — переломная точка и сюжетного движения, и ритмического рисунка.
Принцип контраста проявляется и на стилистическом уровне, где взаимодействуют книжный и разговорно пласты. Контрастны друг другу музыкальные темы произведения (марш, частушка, городской романс).
Консонантное письмо было общей практикой в то время, исключение - греки, но греки были намного позже. Из-за ошибок в огласовке, в латинский перевод Библии - "Вульгату", попало такое чудо, как РОГАТЫЙ Моисей - неправильная огласовка ивритского слова "сияющий" дала "рогатый", и получилось, что Моисей "спустился с горы со скрижалями и лицо его РОГАТОЕ". Даже были картины и статуи, на которых Моисей - РОГАТЫЙ =) На фото - именно статуя МОИСЕЯ со скрижалями, и как видите - Моисей РОГАТЫЙ (также смотрите скульптуру Микеланджело "Моисей" - там тоже рога: http://dv-gazeta.info/wp-content/uploads/2014/03/710.jpg) :
Используется приём контраста на всех уровнях художественной формы (в композиции, системе образов, цветовой гамме, ритмическом строе, лексике и стилистике).
“Божий свет” в поэме предстаёт как взаимодействие противоположных стихий — тьмы и света. Контрастный образ дан уже в самом начале: “Чёрный вечер, // Белый снег…” Антонимичные прилагательные “чёрный” и “белый”, неоднократно встречаясь в тексте поэмы, рисуют художественный мир с графической отчётливостью. Однако в цветовую антонимию вступают не только чёрный и белый цвета, но и белый и красный: “мировой пожар в крови”, пролитая кровь Катьки, окровавленные этим убийством руки Петрухи — и снежная стихия, в которой “в белом венчике из роз // Впереди Исус Христос”. Удивительно, что значение святости ассоциируется и с чёрным (“чёрная злоба, святая злоба”), и с белым (Христос), и с красным (“Мировой пожар в крови — Господи, благослови!”). Священное выступает в поэме в трёх своих контрастных вариантах.
Контраст обнаруживается и в ритмическом строе поэмы: хорей и ямб, тонический и силлабо-тонический строй, постоянная смена ритмов (своего рода ритмическая какофония) — и при этом тяготение к единому хореическому ритму. Эпизод убийства Катьки — переломная точка и сюжетного движения, и ритмического рисунка.
Принцип контраста проявляется и на стилистическом уровне, где взаимодействуют книжный и разговорно пласты. Контрастны друг другу музыкальные темы произведения (марш, частушка, городской романс).