.Какие изменения происходят в сознании героя, к каким выводам приходит он на очередном жизненном этапе князь Андрей? - первая встреча в салоне Шерер. Чем князь Андрей выделяется среди остальных гостей? Как он объясняет Пьеру свое желание участвовать в войне? (ч.1,т.1)
- ранение князя Андрея под Аустерлицем (ч.3, т 1)
- смерть жены, болезнь сына (ч.2, т.1)
- пробуждение князя Андрея, эпизод с дубом (ч.3, т.2)
- встреча с Наташей Ростовой, любовь к ней (ч.3, т. 2)
- реакция на измену Наташи. Что движет героем? (ч.5, т. 2)
- князь Андрей перед Бородинским сражением, ожесточение к пленным (ч.2, т. 3)
- ранение во время Бородинского сражения, новая встреча с Наташей, прощение, открытие нового счастья (ч. 3 , т. 3)
КРАСИВО И ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЕ
2) Общим для Мастера и Иешуа можно назвать жизненный путь, который ведет их к страданиям. Творчество Мастера навлекает на него разгромную критику и травлю, учение Иешуа ведет его к казни. Так же общим моментом двух героев является то, что оба были преданы людьми, которые были рядом с ними. Мастера оговорил Алоизий Магарыч, которого Мастер после не считал плохим даже оставшись бездомным и попав в клинику Стравинского. Он просто не видел в нем присутствия зла. Что сопоставимо с тем, что Иешуа предлагал называть абсолютно всех людей добрыми. А Иешуа был предан Иудой, о котором так же отзывался положительно.
3) Различие между героями в решимости пройти путь страданий до конца. Сломавшись под градом разгромных отзывов, пытаясь его остановить, Мастер сжег свой роман, а Иешуа не отрекшись от своих слов обрек себя на смерть.
4) У Мастера планомерная травля вызвала сначала непонимание, потом уныние и в конце концов состояние близкое к психическому расстройству. Его страхи обрели в голове даже некое образное выражение. Он описывал это, как присутствие какого-то страшного спрута поблизости. Единственным источником сил для него оставалось присутствие рядом Маргариты. Но ей необходимо было уходить. И ей пришлось уйти, когда состояние Мастера было особенно тяжелым. И после, с его слов, он лег спать заболевшим, а проснулся больным. И практически одновременно с заболеванием Мастера настигла еще одна беда, по вине Алоизия, которого он считал другом, Мастер лишился жилья.
5) Мастер осознавая свое состояние, как болезненное, дело дошло до того что его пугали даже самые обычные трамваи, и где-то услышав про клинику Стравинского просто пошел в нее пешком. Он мог бы замерзнуть, потому как зимой не имел теплой одежды кроме пальто, но по счастливой случайности его подобрал шофер задержавшийся в пути из-за поломки машины.
6) Клиника предстает символическим местом перерождения нескольких персонажей, которые по вине Воланда в нее попали, об этом рассказывается в эпилоге. Но в первую очередь - поэта Ивана Бездомного, который став первым свидетелем присутствия в городе Воланда, вошел в клинику плохим поэтом (...хороши ваши стихи? -ужасны.), а вышел совсем другим человеком, который станет профессором-историком. И откажется от кричащего псевдонима Бездомный, ради своей обычной фамилии Понырев. В своем роде это так же можно рассматривать, как не полный уход образа Мастера из романа после смерти. Потому как Мастер рассказывая Ивану в палате о своей жизни, говорит, что еще пару лет назад он был историком.
Без русского языка не сколотишь и сапога.
Без языка и колокол нем.
Блюди хлеб на обед, а слово - на ответ.
Будь своему слову господин.
Где слова редки, там они вес имеют.
Глупые речи - что пыль на ветру.
Говори по делу, живи по совести.
Говорит про тебя, забыв себя.
Доброе молчанье лучше худого ворчанья.
Доброе слово человеку - что дождь в засуху.
Долго не говорит - ум копит, а вымолвит - слушать нечего.
Думай дважды, говори раз.
Жало остро, а язык — острей того.
Каков ум, такова и речь.
Какова речь, таков и склад.
Колокольный звон не молитва, крик не беседа.
Коня на вожжах удержишь, а слова с языка не воротишь.
Красно поле пшеном, а беседа умом.
Кто говорит, тот сеет; кто слушает — собирает (пожинает).
Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.
Лучше недосказать, чем пересказать.
Лучше скажи мало, но хорошо.
Лучше споткнуться ногою, нежели словом.