Чтение это только начало. Творчество – вот цель Н. А. Рубакин Современный урок литературы – это сочетание уже известных методов и приемов обучения и их творческое видоизменение, нацеленное на создание положительной устойчивой мотивации при эмоционального воздействия на чувства и духовный мир школьника. Для чего мы преподаем литературу в школе? Конечно, для того чтобы дать детям знания, привить им любовь к чтению, развить эстетический вкус, который, в свою очередь, послужит верному и глубокому постижению прочитанного, окажет содействие к появлению прочного устойчивого интереса к книге воспитать умного, проницательного читателя, развитую личность. Почему сегодня надо уделять внимание проблеме чтения? В век кино и телевидения происходит подмена общения с книгой просмотром видеофильмов и компьютерной продукции. В приобщении ребенка к печатному слову много зависит от взрослого, в том числе от педагога учителя в развитии у школьника желания, умения и устойчивой привычки читать книги чрезвычайно важно для его будущей жизни его социализации, развивает эрудицию и общую культуру. При этом книга становится тем реальным инструментом, который учащимся задуматься о себе, осознать свои сильные и слабые стороны, свои запросы, потребности, стремления. Кризис полноценного чтения детей, развивающего их ум и сердце адаптироваться в социуме, достиг своего апогея. Пора определить, как преподносить подросткам произведения литературы, чему надо учить, уча их читать, и что диктует в этом отношении нынешняя социально-культурная ситуация в стране и детский читательский негативизм в целом погрузиться в неповторимый мир книги, обрести высокий смысл своего личностного бытия, продолжить традиции русской и мировой культуры, определить свое отношение к жизни, природе, искусству — вот в чём смысл деятельности педагога-словесника. Основной задачей учителя литературы становится воспитание образованного мыслящего современного человека, имеющего твердую жизненную позицию, патриота не на словах, а на деле. Литературное произведение в рамках школьного курса изучается не изолированно, а как часть чего-то общего. Важно работать с контекстом произведения (контекст личной или творческой биографии писателя, контекст литературной эпохи, контекст литературного направления или течения, историко-фактологический контекст) . Не существует универсальной методики анализа текста, невозможно выработать алгоритм, который можно было бы применить к любому произведению, потому что существует масса факторов, которые влияют на анализ текста. Обращаясь к новому тексту, нужно заново выстраивать работу по его анализу. Этому алгоритму и предстоит обучить детей. Главная задача изучения литературы как искусства слова – постижение авторской мысли и художественных средств ее выражения, другими словами работа с творческой лабораторией писателя. На уроках литературы используется вся совокупность работы с текстом: чтение, восприятие произведения, выявление восприятия с вопросов, анализ произведения, истолкование. Творчество является одной из самых сильных мотиваций человека – потребности в самореализации. На первый взгляд кажется, что читающий человек ничего не создаёт, а лишь воспринимает творчество писателя. Но это не так. Просто мало кто задумывается, какие творческие процессы совершаются в его сознании, когда он читает. «Чтение – это жизнь произведения в сознании читающего человека»
Фантастическая и приключенческая книга Яна Ларри "Необыкновенные приключения Карика и Вали" в интересной форме знакомит читателей с энтомологией - науке о насекомых. Герои книги - брат и сестра Карика и Валя, а также профессор-энтомолог Иван Гермогенович Енотов, благодаря изобретению профессора становятся крошечными и переживают захватывающие приключения в мире, где властвуют насекомые.
Карик и Валя пришли в гости к профессору Енотову, но его не было дома. Дети случайно выпили приятно пахнущую жидкость и уменьшились. Стрекоза, влетевшая в комнату и упавшая на подоконник, казалась маленьким Карику и Вале огромным чудовищем. Дети решили взобраться на стрекозу, чтобы профессор положил ее на стол и они могли забраться под микроскоп. Однако стрекоза вылетела в окно, а с ней и дети.
Вернувшись домой, профессор узнает, что пропавших детей ищут. Обнаружив у себя дома трусики и сандалии Карика и вали, профессор понял, что случилось. Он положил в ящик увеличительного порошка, вынес его за город, а чтобы ящик можно было заметить, сверху прикрепил шест с флажком. Профессор выпил уменьшающую жидкость и отправился искать детей.
Иван Гермогенович нашел Карика и Валю, и вот они уже втроем добираются до ящика с увеличительным порошком. Случилось так, что дети съели порошок, а профессор не успел и остался крошечным. Тогда Карик и Валя принесли крошечного профессора домой. Им сначала не хотели верить и думали, что дети сошли с ума. Но потом все выяснилось и профессор тоже стал таким же, каким был раньше. А Карик и Валя узнали много интересного о жизни насекомых.
Фантастическая и приключенческая книга Яна Ларри "Необыкновенные приключения Карика и Вали" в интересной форме знакомит читателей с энтомологией - науке о насекомых. Герои книги - брат и сестра Карика и Валя, а также профессор-энтомолог Иван Гермогенович Енотов, благодаря изобретению профессора становятся крошечными и переживают захватывающие приключения в мире, где властвуют насекомые.
Карик и Валя пришли в гости к профессору Енотову, но его не было дома. Дети случайно выпили приятно пахнущую жидкость и уменьшились. Стрекоза, влетевшая в комнату и упавшая на подоконник, казалась маленьким Карику и Вале огромным чудовищем. Дети решили взобраться на стрекозу, чтобы профессор положил ее на стол и они могли забраться под микроскоп. Однако стрекоза вылетела в окно, а с ней и дети.
Вернувшись домой, профессор узнает, что пропавших детей ищут. Обнаружив у себя дома трусики и сандалии Карика и вали, профессор понял, что случилось. Он положил в ящик увеличительного порошка, вынес его за город, а чтобы ящик можно было заметить, сверху прикрепил шест с флажком. Профессор выпил уменьшающую жидкость и отправился искать детей.
Иван Гермогенович нашел Карика и Валю, и вот они уже втроем добираются до ящика с увеличительным порошком. Случилось так, что дети съели порошок, а профессор не успел и остался крошечным. Тогда Карик и Валя принесли крошечного профессора домой. Им сначала не хотели верить и думали, что дети сошли с ума. Но потом все выяснилось и профессор тоже стал таким же, каким был раньше. А Карик и Валя узнали много интересного о жизни насекомых.