В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Верче02
Верче02
04.02.2022 22:21 •  Литература

Какие изобразительные средства использует автор в данном отрывке? выпишите примеры. каким образом изобразительные средства понять идею произведения? докажите примерами из отрывка (не менее 3)в урочный час обычной чередоюявляюсь я на землю берендеев.нерадостно и холодно встречаетвесну свою угрюмая страна.печальный вид: под снежной пеленоюлишенные живых, веселых красок,лишенные плодотворящей силы,лежат поля остылые. в оковахигривые ручьи, — в тиши полночине слышно их стеклянного журчанья.хоть стыдно мне, а надо признаватьсяпред птицами. сама я виновата,что холодно и мне, весне, и вам.шестнадцать лет тому, как я для шуткии теша свой непостоянный нрав,изменчивый и прихотливый, сталазаигрывать с морозом, старым дедом,проказником седым; и с той порыв неволе я у старого. мужчинавсегда таков: немножко воли дай,а он и всю возьмет, уж так ведетсяот древности. оставить бы седого,да вот беда, у нас со старым дочка —снегурочка. в глухих лесных трущобах,в нетающих лядинах возвращаетстарик свое дитя. любя снегурку,жалеючи ее в несчастной доле,со старым я поссориться боюсь; а он и рад тому — знобит, морозитменя, весну, и берендеев. солнцеревнивое на нас сердито смотрити хмурится на всех; и вот причинажестоких зим и холодов весенних.дрожите вы, бедняжки? попляшите,согрейтесь! видала я не раз,что пляскою отогревались люди.хоть нехотя, хоть с холоду, а пляскойотпразднуем прилет на новоселье.​

Показать ответ
Ответ:
galstyangevorgp08o0o
galstyangevorgp08o0o
07.06.2020 20:48

Изобразительные средства понять идею произведения, т.к. они усиливают образность языка, обогащают его содержание, усиливают наглядность изображаемого, вызывают эмоциональное восприятие у читателя увидеть авторское отношение к описываемым событиям.

Эпитеты:

угрюмая страна, живых веселых красок, плодотворящей силы, поля остылые, стеклянного журчанья, нрав изменчивый и прихотливый, проказником седым.

Метафоры:

В оковах  \ Игривые ручьи

Земля,  \ Покрытая пуховою порошей

Ковры лугов

могучую природу  \ Будить от сна и звать из недр земных  \ Родящую, таинственную силу

Олицетворения:

Нерадостно и холодно встречает  Весну свою угрюмая страна. Леса стоят безмолвны; густые лапы елей; природу  будить от сна; В оковах  игривые ручьи, Солнце   ревнивое на нас сердито смотрит  и хмурится на всех.

Инверсия:

В урочный час обычной чередою  \ Являюсь я на землю берендеев.  \ Нерадостно и холодно встречает  \ Весну свою угрюмая страна.

Сравнение:

А в ясном небе  \ Как жар горит луна, и звезды блещут  \ Усиленным сиянием.

Многосоюзие:

Угрюмые грачи, и жаворонки,  \ Певцы полей, глашатаи весны,

И ты, журавль, с своей подругой цаплей,  

Красавицы-лебедушки, и гуси  \ Крикливые, и утки-хлопотуньи,

И мелкие пичужки, — вы озябли?

Риторический вопрос:

Дрожите вы, бедняжки?

Риторическое восклицание:

Попляшите,  \ Согрейтесь!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота