Примерный план анализа лирического произведения (любого, не только Фета) 1) Кем и когда написано. 2) Что легло в основу (если стихотворение написано под влиянием жизненных/ политичесих событий). Тема стихотворения. 3) Жанр (элегия, размышление, обращение и т.д.), тема (пейзажная лирика, любовное и проч.). 4) Основные образы. 5) Внутреннее построение, лирический герой. 6) Основные интонации, чувства поэта и/или лирического героя (у Фета много пейзажной лирики, там героев особых нет - значит, просто настроение, ассоциации с пейзажем - грустно ,раостно и т.д.). 7) Особенности построения, композиции (деление на строфы, четверостишия, чем начинается, чем заканчивается). 8) Художественные средства: метафоры, эпитеты и т.д.; синтаксис: восклицательные знаки, риторические вопросы. 9) Смысл названия, идея. По этим пунктам легко проанализировать текст.
1.В небольшом квартале к западу от Вашингтон-сквера улицы перепутались и переломались в короткие полоски.
2.Студия Сью и Джонси помещалась наверху трехэтажного кирпичного дома.
3.Миниатюрная девушка, малокровная от калифорнийских зефиров, едва ли могла считаться достойным противником для дюжего старого тупицы с красными кулачищами и одышкой. Однако он свалил ее с ног, и Джонси лежала неподвижно на крашеной железной кровати, глядя сквозь мелкий переплет голландского окна на глухую стену соседнего кирпичного дома.
4.— У нее один шанс… ну, скажем, против десяти, — сказал он, стряхивая ртуть в термометре. — И то, если она сама захочет жить.
5.— Чего пять, милая? Скажи своей Сьюди.
— Листьев. На плюще. Когда упадет последний лист, я умру. Я это знаю уже три дня. Разве доктор не сказал тебе?
6.— Джонси, милая, — сказала Сью, наклоняясь над ней, — обещаешь ты мне не открывать глаз и не глядеть в окно, пока я не кончу работать? Я должна сдать иллюстрацию завтра. Мне нужен свет, а то я спустила бы штору.
7.Старик Берман был художник, который жил в нижнем этаже под их студией. Ему было уже за шестьдесят.
8.Сью спустила штору до самого подоконника и сделала Берману знак пройти в другую комнату. Там они подошли к окну и со страхом посмотрели на старый плющ.
9.После проливного дождя и резких порывов ветра, не унимавшихся всю ночь, на кирпичной стене еще виднелся один лист плюща — последний!
10.День и даже в сумерки они видели, что одинокий лист плюща держится на своем стебельке на фоне кирпичной стены.
11.— Я была скверной девчонкой, Сьюди, — сказала Джонси. — Должно быть, этот последний лист остался на ветке для того, чтобы показать мне, какая я была гадкая. Грешно желать себе смерти.
12.На другой день доктор сказал Сью:
— Она вне опасности. Вы победили. Теперь питание и уход — и больше ничего не нужно.
13.Мистер Берман умер сегодня в больнице от воспаления легких. Он болел всего только два дня.
14. Посмотри в окно, дорогая, на последний лист плюща. Тебя не удивляло, что он не дрожит и не шевелится от ветра? Да, милая, это и есть шедевр Бермана — он написал его в ту ночь, когда слетел последний лист.
1) Кем и когда написано.
2) Что легло в основу (если стихотворение написано под влиянием жизненных/ политичесих событий). Тема стихотворения.
3) Жанр (элегия, размышление, обращение и т.д.), тема (пейзажная лирика, любовное и проч.).
4) Основные образы.
5) Внутреннее построение, лирический герой.
6) Основные интонации, чувства поэта и/или лирического героя (у Фета много пейзажной лирики, там героев особых нет - значит, просто настроение, ассоциации с пейзажем - грустно ,раостно и т.д.).
7) Особенности построения, композиции (деление на строфы, четверостишия, чем начинается, чем заканчивается).
8) Художественные средства: метафоры, эпитеты и т.д.; синтаксис: восклицательные знаки, риторические вопросы.
9) Смысл названия, идея.
По этим пунктам легко проанализировать текст.
ответ: О.Генри. "Последний лист"
1.В небольшом квартале к западу от Вашингтон-сквера улицы перепутались и переломались в короткие полоски.
2.Студия Сью и Джонси помещалась наверху трехэтажного кирпичного дома.
3.Миниатюрная девушка, малокровная от калифорнийских зефиров, едва ли могла считаться достойным противником для дюжего старого тупицы с красными кулачищами и одышкой. Однако он свалил ее с ног, и Джонси лежала неподвижно на крашеной железной кровати, глядя сквозь мелкий переплет голландского окна на глухую стену соседнего кирпичного дома.
4.— У нее один шанс… ну, скажем, против десяти, — сказал он, стряхивая ртуть в термометре. — И то, если она сама захочет жить.
5.— Чего пять, милая? Скажи своей Сьюди.
— Листьев. На плюще. Когда упадет последний лист, я умру. Я это знаю уже три дня. Разве доктор не сказал тебе?
6.— Джонси, милая, — сказала Сью, наклоняясь над ней, — обещаешь ты мне не открывать глаз и не глядеть в окно, пока я не кончу работать? Я должна сдать иллюстрацию завтра. Мне нужен свет, а то я спустила бы штору.
7.Старик Берман был художник, который жил в нижнем этаже под их студией. Ему было уже за шестьдесят.
8.Сью спустила штору до самого подоконника и сделала Берману знак пройти в другую комнату. Там они подошли к окну и со страхом посмотрели на старый плющ.
9.После проливного дождя и резких порывов ветра, не унимавшихся всю ночь, на кирпичной стене еще виднелся один лист плюща — последний!
10.День и даже в сумерки они видели, что одинокий лист плюща держится на своем стебельке на фоне кирпичной стены.
11.— Я была скверной девчонкой, Сьюди, — сказала Джонси. — Должно быть, этот последний лист остался на ветке для того, чтобы показать мне, какая я была гадкая. Грешно желать себе смерти.
12.На другой день доктор сказал Сью:
— Она вне опасности. Вы победили. Теперь питание и уход — и больше ничего не нужно.
13.Мистер Берман умер сегодня в больнице от воспаления легких. Он болел всего только два дня.
14. Посмотри в окно, дорогая, на последний лист плюща. Тебя не удивляло, что он не дрожит и не шевелится от ветра? Да, милая, это и есть шедевр Бермана — он написал его в ту ночь, когда слетел последний лист.