ответ: Эпизод с экзаменом расположен почти в самом конце комедии не просто так. В первых трех действиях автор показал особенности системы воспитания и обучения Митрофана, а в конце описал результат.
Из первых трех действий мы понимаем, что Митрофан - избалованный любовью дворянский ребенок, имеющий жуткий характер и совершенно не желающий обучаться. Делает это он только ради матери, да и то нехотя. Сама же г-жа Простакова осуждала моду на образование, но без него во времена Петровских реформ было никуда. Скрипя душой, она наняла не учителей, а шарлатанов, но в силу своего невежества не понимает этого. Увы, но даже, если бы учителя были настоящими, ничего все равно не вышло бы, ибо научить человека насильно - нельзя.
По итогу оказывается, что за все время обучения Митрофанушка не научился читать даже до трех.
Сцена с экзаменом раскрывают все степень глупости и бездарности невежд, которые кичатся дворянским титулом, но сами по себе ничего не представляют.
Служба:
Чацкий
"служить бы рад, прислуживаться тошно"
для него служба - тонкое дело, т.к. для продвижения по службе нужно прислуживаться тем, кто выше по чину.
Фамусов
"...учились бы на старших глядя: мы, например, или покойник дядя, Максим Петрович: он не то на серебре - назолоте едал...дворе"
он очита службу главным "делом жизни"
Иностранное
Чацкий
"Сам погружен умом в зефирах и амурах...судьи... и в женах матерях...отрекся"
он патриот
Фамусов
"А дочек кто видал...выводят нотки"
он подстраивался под общестно своим отношением к иностранному
К любви, браку
Чацкий не видел брака без любви.
Для Фамусого брак должен быть по расчету. Считал, что любви вообще не существует.
Просвящение
Чацкий
"Теперь пускай из нас один, из молодых людей найдетсяпожар!"
"Что нынче так же издревле хлопочут набирать учителей полых...и географом..."
Фамусов
"Собрать бы все книги да сжечь"
"Учение - вот чума...спиться..."
Идеал
для Чацкого - человек, любящий его искренне, без выгоды.
Для Фамусова - высокий чин, авторитет в обществе, множество душ - вот идеал.
"Не надо много образца, когда в глазах пример отца. Учились бы на старших глядя"
ответ: Эпизод с экзаменом расположен почти в самом конце комедии не просто так. В первых трех действиях автор показал особенности системы воспитания и обучения Митрофана, а в конце описал результат.
Из первых трех действий мы понимаем, что Митрофан - избалованный любовью дворянский ребенок, имеющий жуткий характер и совершенно не желающий обучаться. Делает это он только ради матери, да и то нехотя. Сама же г-жа Простакова осуждала моду на образование, но без него во времена Петровских реформ было никуда. Скрипя душой, она наняла не учителей, а шарлатанов, но в силу своего невежества не понимает этого. Увы, но даже, если бы учителя были настоящими, ничего все равно не вышло бы, ибо научить человека насильно - нельзя.
По итогу оказывается, что за все время обучения Митрофанушка не научился читать даже до трех.
Сцена с экзаменом раскрывают все степень глупости и бездарности невежд, которые кичатся дворянским титулом, но сами по себе ничего не представляют.