В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Cheburek1112
Cheburek1112
25.03.2022 12:38 •  Литература

Какие качества фока и демьяна
какая мораль?
чему учит?
какое значение демьяновой ухи?

Показать ответ
Ответ:
дариямир12
дариямир12
22.12.2020 09:07
Сказка Всеволода Михайловича Гаршина «Attaleaprinceps» — это грустная история о свободолюбивой пальме. Мир для неё поделился на две части: жизнь на родине и жизнь в оранжерее. Произведение начинается с описания оранжереи: «Она была очень красива…». Гаршин даже сравнивает её с драгоценным камнем. Но далее мы понимаем, что для растений оранжерея была настоящей тюрьмой, не зря автор называет их «заключёнными». Рассказ о страданиях растений, о том, как «садовники постоянно обрезали ветви, под­вязывали проволоками листья», заставляет задумать­ся над тем, что красота и уют в оранжерее — это ви­димость. «Как ни прозрачна стеклянная крыша, но она не ясное небо» — этими строками Гаршин противо­поставляет «родной край и свободу» тесной и тёмной оранжерее. Интересно, что главными героями в сказке явля­ются сами растения, которые могут разговаривать. С такого сказочного приёма автор стремит­ся наиболее ярко, точно передать их переживания. Из диалога растений мы узнаём, что они очень раз­ные. Однако всех их: саговую пальму, кактус, кори­цу, папоротник, цикаду, маленькую травку, Attaleaи другие растения — объединяет тоска по родине и свободе. Но лишь Attaleaи «самая жалкая и презрен­ная травка» сопротивлялись такой жизни и хотели вырваться на волю. Остальные растения просто при к тюрьме: «Что касается меня, — вме­шалась корица, — то я почти довольна своим поло­жением». Гаршин противопоставляет и других героев: дирек­тора ботанического сада и бразильянца. Равнодушный, безжалостный директор практически не выходил из своей «стеклянной будочки» и «гордился знанием, с каким он устроил оранжерею». А бразильянец «объе­хал весь свет». Увидев пальму, он так сильно затоско­вал по родине, что даже уехал домой. Встреча с бразильянцем стала решающей для паль­мы. Она сказала себе: «Я хочу… — и я увижу!» Несмот­ря на то, что все растения, кроме травки, отказались её поддержать, Attaleaстала бороться в одиночку, не жалея своих листьев. Она доказала себе и остальным, что пробить даже крышу, чтобы освободить­ся: «Молчи, слабое растение! Не жалей меня! Я умру или освобожусь!» Читая сказку, мы видим, что пальма обречена. Она и сама это понимает, воскликнув: «Только-то?» Очень грустно представлять то, как садовники пилят паль­му и вырывают маленькую травку. Несмотря на то что поступок пальмы привёл её к гибели, он достоин восхищения и уважения. Пусть Attaleaне смогла достигнуть своей «высочайшей цели», но она не подчинилась, не покорилась, не стала ми­риться с жизнью в неволе, а героически сопротивля­лась и боролась. На примере поступков своих героев Гаршин учит нас не только быть мужественными, свободными, це­леустремлёнными, но и не причинять страданий дру­гим, всегда оставаться чуткими и внимательными ко всем, кто нас окружает.
0,0(0 оценок)
Ответ:
атвсомсча
атвсомсча
12.02.2023 03:30
Емельян Пугачёв и Пётр Андреевич Гринёв - главные герои повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка".Судьба не раз сводила их лицом к лицу.Казалось бы ,что может быть общего у этих различных по взглядам ,убеждениям ,образу  жизни ,сословным классам людей ?Но Пушкин - мастер сюжета ,сумел рассказать нам об этих людях так ,что мы полюбили их и стали сочувствовать их бедам.При этом надо помнить ,что Пугачёв - это реально существующий исторический деятель  и предводитель народного бунта,"бессмысленного и беспощадного".Петр Гринёв - вымышленный персонаж .офицер  , присягавший государыне .
    Первая встреча героев произошла во время бурана ,когда незнакомый мужик" с разбойничьей рожей " ,плохо одетый ,но бывалый ,вывел повозку Гринёва к тракту .Сердобольный Петр Андреевич подарил вожатому заячий тулупчик из своего багажа .Тулупчик был мал для богатырских плеч разбойника ,но свою роль впоследствии сыграет .
     Вторая встреча  Пугачёва и Гринёва развела их по разные стороны борьбы .Гринёв с удивлением узнал в предводителе разбойников ,.захвативших Белогорскую крепость ,своего  провожатого .Это был Пугачёв .Савельич напомнил тому о тулупчике, и   Гринёв был отпущен на волю ,несмотря на то .что сражался с пугачёвцами и держался достойно ,сохранив офицерскую честь .А Пугачёв проявил и милосердие ,и благодарность ,и щедрость , и широту души ,чем поразил Гринёва . 
Подобного  душевного отношения не увидел Гринёв у своих начальников ,когда просил дочь погибшего  капитана Миронова ,находившуюся в плену у Швабрина ( тот перешёл на сторону Пугачёва)
Показательно ,что юноше опять Пугачёв ,сказав :"Казнить так казнить - миловать так миловать" По дороге в Белогорскую крепость атаман рассказал Гринёву калмыцкую сказку .смысл которой поясняет философию жизни Пугачёва :

«Слушай, – сказал Пугачев с каким-то диким вдохновением. – Расскажу тебе сказку, которую в ребячестве мне рассказывала старая калмычка. Однажды орел спрашивал у ворона: «Скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете 300 лет, а я всего-на-всё только 33 года?» – «Оттого, батюшка, – отвечал ему ворон, что ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной». Орел подумал: «Давай попробуем и мы питаться тем же». Хорошо. Полетели орел да ворон. Вот завидели палую лошадь, спустились и сели. Ворон стал клевать да похваливать. Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: «Нет, брат ворон: чем 300 лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что Бог даст!»
Глядя вслед удалявшемуся Пугачёву ,который в третий раз герою, .Гринёв думает:"Не могу изъяснить то, что я чувствовал, расставаясь с этим ужасным человеком, извергом, злодеем для всех, кроме одного меня. Зачем не сказать истины? В эту минуту сильное сочувствие влекло меня к нему. Я пламенно желал вырвать его из среды злодеев, которыми он предводительствовал, и его голову, пока еще было время. Швабрин и народ, толпящийся около нас, помешали мне высказать все, чем исполнено было мое сердце."
Наконец , .Пугачёв был пойман и казнён .А Гринёв ,присутствовавший на казни ,мысленно обращается к  "злодею":
 "Емеля, Емеля! – думал я с досадою; – зачем не наткнулся ты на штык, или не подвернулся под картечь? Лучше ничего не мог бы ты придумать.
Таким образом ,можно сделать вывод об очередном уроке,который дал нам гениальный Пушкин .Соединив вымышленного и реального героев ,автор показал ,как может злодей быть справедливым ,благодарным и милосердным ,как можно ,сохранив офицерскую честь и верность присяге ,остаться человеком ,как бывает непредсказуема жизнь .Прекрасный урок для вдумчивого читателя .

ПЛАН:.

i  ВСТУПЛЕНИЕ .
Два разных героя в одном романе (Гринев и Пугачев)

ii  ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ.  
 ПУГАЧЕВ И ГРИНЕВ В РОМАНЕ ПУШКИНА "КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА"

1.Первая встреча героев:
а)буран ;
б)заячий тулупчик.
2.Вторая встреча по разные стороны борьбы :
а)Пугачев - предводитель бунтовщиков ;
б)офицер Гринев ;
в)милосердие "злодея"

3.Бессердечие  царского генерала к судьбе дочери героически погибшего капитана Миронова 

4.Очередная Пугачева Гриневу :
а)казнить -так казнить ,миловать - так миловать ;
б)калмыцкая сказка;
в)благородство Пугачева 

5.Мысли Гринева после казни бунтовщика .

iii ВЫВОД
.Уроки гениального Пушкина .
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота