Басня "Слон и Моська" отличается от других басен И.А. Крылова тем, что в ней нет четко сформулированной морали. Эта басня похожа на скетч, то есть короткий рассказ-зарисовку.
По улице водят огромного слона, которого начинает яростно облаивать Моська. На разумное замечание другой собаки, что слону ее лай совершенно безразличен, Моська говорит, что у нее свой резон лаять на слона. Она хочет, чтобы другие собаки, увидев это, посчитали ее сильной и храброй.
Чему же учит эта басня? Уж точно не "лаять на слонов", то есть, например, привлекать к себе внимание, демонстративно выступая против кого-то известного. Ведь это глупо и смешно - басня это ясно показывает. Можно еще сказать, что басня учит поступать как слон - идти своей дорогой (делать свое дело), но обращая внимание на многочисленных лающих мосек.
Русский писатель, поэт, журналист, историк. Из дворян Симбирской губернии. Детство провел в имении отца, воспитывался в частном пансионе Симбирска, затем в московском пансионе профессора Шадена.Здесь он изучал языки, историю, словесность и философию. Затем, по настоянию отца, Карамзин переехал в Петербург и поступил на военную службу в гвардейский Преображенский полк. Вскоре юноша оставил военную службу и отдался литературному труду, начав с переводов. Поселившись в Москве, он вошел в кружок просветителя Н.И. Новикова и принял участие в выпуске первого русского журнала для детей — «Детское чтение».В 1789 г. Карамзин отправился в заграничное путешествие по Европе, посетил Германию, Австрию, Швейцарию, Францию, Англию, встречался с И. Кантом, И. Гёте, в Париже был свидетелем событий Великой Французской революции. Впечатления от поездки по западноевропейским странам Карамзин изложил в «Письмах русского путешественника» — книге, прославившей его имя.С 1791 г он издает «Московский журнал», а с 1802 г — «Вестник Европы». Карамзин печатает одну за другой свои повести («Бедная Лиза», «Наталья, боярская дочь», «Фрол Силин, благодетельный человек», «Лиодор»), горячо принятые читающей публикой. В русской литературе Карамзин выступил зачинателем сентиментализма. Его полные меланхолии и горестного томления стихотворения — элегии, дружеские послания, мадригалы — своим психологизмом, лирической трактовкой пейзажа прокладывали путь поэзии Жуковского.Карамзин много сделал для развития русского литературного языка, освободил прозу от обветшалых, архаических форм, выработав легкую, изящную интонацию фразы, обогатив словарный состав.С 1803 г. и до самой смерти Карамзин «по высочайшему повелению» занимался «Историей государства Российского», некоторые главы читал Александру I. Каждый том имел обширные документальные приложения, не уступающие по своему объему основному тексту.Красной нитью в «Истории» Карамзина, как и в его трактате 1811 г., проходит идея: судьба России и ее величие заключены в развитии самодержавия. При сильной монархической власти Россия процветала, при слабой — приходила в упадо
Басня "Слон и Моська" отличается от других басен И.А. Крылова тем, что в ней нет четко сформулированной морали. Эта басня похожа на скетч, то есть короткий рассказ-зарисовку.
По улице водят огромного слона, которого начинает яростно облаивать Моська. На разумное замечание другой собаки, что слону ее лай совершенно безразличен, Моська говорит, что у нее свой резон лаять на слона. Она хочет, чтобы другие собаки, увидев это, посчитали ее сильной и храброй.
Чему же учит эта басня? Уж точно не "лаять на слонов", то есть, например, привлекать к себе внимание, демонстративно выступая против кого-то известного. Ведь это глупо и смешно - басня это ясно показывает. Можно еще сказать, что басня учит поступать как слон - идти своей дорогой (делать свое дело), но обращая внимание на многочисленных лающих мосек.