"У него не сердце,а кусок льда"-так можно сказать о человеке,который не умеет сострадать,не умеет сопереживать,не подчиняется простым человеческим чувствам. Такие люди встречаются нечасто в нашей жизни,ведь у каждого человека есть какие-то переживания,но все же...Такое бывает например,если человек старается свои чувства скрыть и совсем о них забывает. Для него не существует правил общения и взаимодействия с людьми, он может убить и даже не задуматься об этом,он может сказать что-то обидное и не извениться,но самое страшное,что его не будет мучить чувство вины.Нужно ли приводить примеры таких людей?Я думаю,что да.Это будет полезно тем,кто все еще раздумывает над тем,глушить ли свои чувства или нет.Бывает,что такие герои встречаются в литературных произведениях.Но они не бывают вовсе бесердечными,даже у самого отрицательного героя есть чувства.Например,в трагедии А.С.Пушкина "Моцарт и Сальери",Сальери отравив Моцарта,чувствует не вину,а некое облегчение потому,что наконец осуществил то,что давно задумывал.Но и он долго не решался убить.Хотя в конце заглушил чувства и совершил задуманное преступление.
Тип Молчалина — один из самых распространенных в русской литературе. Но первая встреча с этим образом происходит в пьесе “Горе от ума”. Заслуга автора — создание литературного типа Молчалина, который стал крупным приобретением общественной мысли. Грибоедов проявил большую силу публицистического обобщения. Маленького чиновника — секретаря Фамусова — автор возвел в символ значительной социально-политической группы, крепко связав “молчалинство” с “фамусовщиной”. Создавая характер Молчалина, Грибоедов показал влияние чиновничьей морали на развитие и поведение человека. С детства героя учили рабскому угодничеству перед сильными мира сего. Выполнение отцовского завета ему и “на-гражденья брать и весело пожить”. Но, с другой стороны, у него как у мелкого провинциального чиновника не было другого выхода. Молчалин — мастер в искусстве поднять платок, смолчать, когда его бранят, он за это получил три награждения, чин асессора, и находится в дружбе со многими влиятельными людьми. Молчалин стал нарицательным обозначением подлости, лакейства. Он искренне не осознает, как, являясь мелким чиновником, можно думать и чувствовать самостоятельно. Сочувствуя Чацкому в том, что того постиг “по службе неуспех”, Молчалин пытается ему, если тот в свою очередь пойдет по пути всех молчалиных. Бессловесный и всегда готовый к услужению, он обладает таким капиталом, который при любых обстоятельствах дает ему и его потомкам верный процент: умеренностью и аккуратностью. Есть у него и еще одно свойство — готовность до гроба угождать всякому, кто “кормит и поит, а иногда и чином одарит”. Он, если надо, может принять и вид любовника “в угодность дочери такого человека”. При первом знакомстве, действительно, трудно определить настоящее лицо Молчалина. Мы видим робкого и застенчивого молодого человека. Влюбленная Софья наделяет его массой достоинств. “Герой ее романа” “и вкрадчив и умен”, он “за других себя забыть готов”, “уступчив, скромен, тих”. Однако постепенно мы убеждаемся, что такой Молчалин — лишь плод воображения Софьи. Молчалин не брезгует ничем:
Там моську вовремя погладит, Тут в пору карточку вотрет...
Он свято выполняет завет отца “угождать всем людям без изъятья”. Лесть — главное оружие Молчалина. Молчалиных нельзя недооценивать, потому что они не так безобидны и смешны в своем угодничестве, как это кажется на первый взгляд. Время показало, что Молчалин живуч и неуязвим. Может быть, страшен не столько сам герой, сколько ситуация, при которой Чацкие страдают, а Молчалины блаженствуют, при которой выигрывают при В конце пьесы Молчалин разоблачен, унижен, испуган. Но надолго ли? Такие, как он, “возрождаются” быстро, и это печально. Подобные люди не раскаиваются, потому что не осознают глубины своего падения. Вот что страшно...
"У него не сердце,а кусок льда"-так можно сказать о человеке,который не умеет сострадать,не умеет сопереживать,не подчиняется простым человеческим чувствам. Такие люди встречаются нечасто в нашей жизни,ведь у каждого человека есть какие-то переживания,но все же...Такое бывает например,если человек старается свои чувства скрыть и совсем о них забывает. Для него не существует правил общения и взаимодействия с людьми, он может убить и даже не задуматься об этом,он может сказать что-то обидное и не извениться,но самое страшное,что его не будет мучить чувство вины.Нужно ли приводить примеры таких людей?Я думаю,что да.Это будет полезно тем,кто все еще раздумывает над тем,глушить ли свои чувства или нет.Бывает,что такие герои встречаются в литературных произведениях.Но они не бывают вовсе бесердечными,даже у самого отрицательного героя есть чувства.Например,в трагедии А.С.Пушкина "Моцарт и Сальери",Сальери отравив Моцарта,чувствует не вину,а некое облегчение потому,что наконец осуществил то,что давно задумывал.Но и он долго не решался убить.Хотя в конце заглушил чувства и совершил задуманное преступление.
Тип Молчалина — один из самых распространенных в русской литературе. Но первая встреча с этим образом происходит в пьесе “Горе от ума”. Заслуга автора — создание литературного типа Молчалина, который стал крупным приобретением общественной мысли. Грибоедов проявил большую силу публицистического обобщения. Маленького чиновника — секретаря Фамусова — автор возвел в символ значительной социально-политической группы, крепко связав “молчалинство” с “фамусовщиной”. Создавая характер Молчалина, Грибоедов показал влияние чиновничьей морали на развитие и поведение человека. С детства героя учили рабскому угодничеству перед сильными мира сего. Выполнение отцовского завета ему и “на-гражденья брать и весело пожить”. Но, с другой стороны, у него как у мелкого провинциального чиновника не было другого выхода. Молчалин — мастер в искусстве поднять платок, смолчать, когда его бранят, он за это получил три награждения, чин асессора, и находится в дружбе со многими влиятельными людьми.
Молчалин стал нарицательным обозначением подлости, лакейства. Он искренне не осознает, как, являясь мелким чиновником, можно думать и чувствовать самостоятельно. Сочувствуя Чацкому в том, что того постиг “по службе неуспех”, Молчалин пытается ему, если тот в свою очередь пойдет по пути всех молчалиных. Бессловесный и всегда готовый к услужению, он обладает таким капиталом, который при любых обстоятельствах дает ему и его потомкам верный процент: умеренностью и аккуратностью. Есть у него и еще одно свойство — готовность до гроба угождать всякому, кто “кормит и поит, а иногда и чином одарит”. Он, если надо, может принять и вид любовника “в угодность дочери такого человека”.
При первом знакомстве, действительно, трудно определить настоящее лицо Молчалина. Мы видим робкого и застенчивого молодого человека. Влюбленная Софья наделяет его массой достоинств. “Герой ее романа” “и вкрадчив и умен”, он “за других себя забыть готов”, “уступчив, скромен, тих”. Однако постепенно мы убеждаемся, что такой Молчалин — лишь плод воображения Софьи.
Молчалин не брезгует ничем:
Там моську вовремя погладит,
Тут в пору карточку вотрет...
Он свято выполняет завет отца “угождать всем людям без изъятья”. Лесть — главное оружие Молчалина.
Молчалиных нельзя недооценивать, потому что они не так безобидны и смешны в своем угодничестве, как это кажется на первый взгляд. Время показало, что Молчалин живуч и неуязвим. Может быть, страшен не столько сам герой, сколько ситуация, при которой Чацкие страдают, а Молчалины блаженствуют, при которой выигрывают при В конце пьесы Молчалин разоблачен, унижен, испуган. Но надолго ли? Такие, как он, “возрождаются” быстро, и это печально. Подобные люди не раскаиваются, потому что не осознают глубины своего падения. Вот что страшно...
вы можете написать это немного в сокращении