I. Развалины. 1. Смерть матери. 2. Княж-городок. 3. Замок на острове. 4. Изгнание жильцов из замка. 5. Новый приют изгнанников. 6. Тыбурций Драб. 7. Дети Тыбурция.
II. Я и мой отец. 1. Жизнь Васи после смерти матери. 2. Отношение отца к сыну. 3. Двойное горе мальчика. «Ужас одиночества». 4. Переживания отца. 5. Вася и сестра Соня. 6. Вася исследует жизнь города.
III. Я приобретаю новое знакомство. 1. Начало экскурсии. 2. Исследование часовни. 3. Бегство мальчишек. 4. Таинственный шепот. 5. Появление мальчика и девочки. 6. Первый разговор. 7. Знакомство. 8. Новые приятели провожают Васю домой. 9. Возвращение домой. Разговор с беглецом.
IV. Знакомство продолжается. 1. Подарки для Валека и Сони. 2. Сравнение Маруси и Сони. 3. Попытка Васи устроить игру. 4. Разговор о сером камне. 5. Беседа Валека и Васи о Тыбурции и об отце Васи. 6. Новый взгляд на отца.
V. Среди серых камней. 1. Встреча Васи с Валеком в городе. 2. Ожидание на кладбище. 3. Спуск в подземелье. Маруся. 4. Разговор с Валеком о воровстве и нищете. 5. Новые чувства Васи.
VI. На сцену является пан Тыбурции. 1. Вася снова приходит в гости к друзьям. 2. Игра в жмурки. 3. Тыбурций ловит и расспрашивает Васю. 4. Тыбурций приказывает Васе молчать об увиденном 5. Мясо на обед. 6. Встреча Васи с отцом в саду. Первая ложь. VII. Осенью. 1. Болезнь Маруси. 2. Приход старого Януша к отцу. 3. Размышления Тыбурция о судье и законе.
VIII. Кукла. 1. Сонина кукла. 2. Маруся словно ожила. 3. Опасения и неприятности Васи. 4. Попытка забрать куклу у Маруси. 5. Приказ отца не отлучаться из дому. 6. Расспросы отца о кукле. 7. Появление Тыбурция. Возвращение куклы. 8. Примирение отца с сыном. 9. Деньги для Тыбурция. 10. Прощание с Марусей. Заключение. 1. Исчезновение Тыбурция и Валека. 2. Девочкина могилка.
но образным языком рассказчик повествует о буднях рыбацкого стана в Сибири. Тринадцатилетний Васютка, сын бригадира, пытается в меру своих сил взрослым, добывает для них кедровые орехи.
В один из дней, захватив ружьё и провиант, парнишка зашел подальше в лес, надеясь на богатый урожай, и заблудился. После тщетных попыток отыскать дорогу Васютка осознает, что ждать неоткуда, рассчитывать надо только на себя.Ужас, паника и растерянность постепенно уступают место спокойной рассудительности. Не зря парень рос в этом суровом краю, с малолетства слыша наставления стариков о том, как вести себя в подобном случае. Применяя советы бывалых охотников и собственные навыки, мальчику удаётся не только продержаться в жестких условиях несколько дней, поборов в себе страх, но и добыть себе пропитание, обогреться, обнаружить затерянный водоем с ценной рыбой, и, вспомнив уроки географии, выйти к берегу Енисея, к людям.
Василий Шадрин – обычный деревенский школьник, озорник и хвастунишка. Он любит приключения, считает себя вполне взрослым и самостоятельным человеком. Его характер сложился под воздействием отца, немногословных жителей таежной деревни. Обычаи и традиции сибирского края также наложили свой отпечаток. Автор не дает подробной характеристики главного героя, его личность раскрывается в процессе повествования.
Попав в безвыходное, пугающее положение, зная, чем может обернуться потеря дороги в лесу, ясно представляя последствия, Васютка проявил мужество и выдержку, практическую сметку и рассудительность, не утратив при этом чувства юмора. Не поддавшись страху, отважно преодолевая препятствия, парнишка думает не только о себе, но и об общих интересах.
Во вступлении, ведущемся от третьего лица, автор говорит о новом озере и о роли Васютки в этом открытии. Глубокая любовь к родине и убежденность, что каждого из нас ждут большие и малые победы, сквозит в начальных строках.
Завязка происходит, когда, увлекшись охотой за глухарем, подросток заблудился. Кульминацией выступает момент, когда таёжники отчаявшегося Васютку. Развязка рассказа – это возвращение парня к матери и начало промысла в открытом озере.
Рассказчик применяет традиционную композицию с последовательным повествованием и минимальным количеством героев. Неторопливость и подробность изложения позволяет представить себя на месте центрального персонажа, читатель сочувствует Васе, переживает за него.
Для Астафьева характерно использование сравнений. Благодаря красочным описаниям природа низовья Енисея оживает. Образности действующим лицам добавляет применение в прямой речи местного диалекта.
Преодолевать трудности, всегда искать выход из не ситуации, использовать все возможности – вот чему учит эта история. Огромное желание жить маленькому сибиряку выбраться из тайги
План повести
I. Развалины.
1. Смерть матери.
2. Княж-городок.
3. Замок на острове.
4. Изгнание жильцов из замка.
5. Новый приют изгнанников.
6. Тыбурций Драб.
7. Дети Тыбурция.
II. Я и мой отец.
1. Жизнь Васи после смерти матери.
2. Отношение отца к сыну.
3. Двойное горе мальчика. «Ужас одиночества».
4. Переживания отца.
5. Вася и сестра Соня.
6. Вася исследует жизнь города.
III. Я приобретаю новое знакомство.
1. Начало экскурсии.
2. Исследование часовни.
3. Бегство мальчишек.
4. Таинственный шепот.
5. Появление мальчика и девочки.
6. Первый разговор.
7. Знакомство.
8. Новые приятели провожают Васю домой.
9. Возвращение домой. Разговор с беглецом.
IV. Знакомство продолжается.
1. Подарки для Валека и Сони.
2. Сравнение Маруси и Сони.
3. Попытка Васи устроить игру.
4. Разговор о сером камне.
5. Беседа Валека и Васи о Тыбурции и об отце Васи.
6. Новый взгляд на отца.
V. Среди серых камней.
1. Встреча Васи с Валеком в городе.
2. Ожидание на кладбище.
3. Спуск в подземелье. Маруся.
4. Разговор с Валеком о воровстве и нищете.
5. Новые чувства Васи.
VI. На сцену является пан Тыбурции.
1. Вася снова приходит в гости к друзьям.
2. Игра в жмурки.
3. Тыбурций ловит и расспрашивает Васю.
4. Тыбурций приказывает Васе молчать об увиденном
5. Мясо на обед.
6. Встреча Васи с отцом в саду. Первая ложь.
VII. Осенью.
1. Болезнь Маруси.
2. Приход старого Януша к отцу.
3. Размышления Тыбурция о судье и законе.
VIII. Кукла.
1. Сонина кукла.
2. Маруся словно ожила.
3. Опасения и неприятности Васи.
4. Попытка забрать куклу у Маруси.
5. Приказ отца не отлучаться из дому.
6. Расспросы отца о кукле.
7. Появление Тыбурция. Возвращение куклы.
8. Примирение отца с сыном.
9. Деньги для Тыбурция.
10. Прощание с Марусей.
Заключение.
1. Исчезновение Тыбурция и Валека.
2. Девочкина могилка.
В один из дней, захватив ружьё и провиант, парнишка зашел подальше в лес, надеясь на богатый урожай, и заблудился. После тщетных попыток отыскать дорогу Васютка осознает, что ждать неоткуда, рассчитывать надо только на себя.Ужас, паника и растерянность постепенно уступают место спокойной рассудительности. Не зря парень рос в этом суровом краю, с малолетства слыша наставления стариков о том, как вести себя в подобном случае. Применяя советы бывалых охотников и собственные навыки, мальчику удаётся не только продержаться в жестких условиях несколько дней, поборов в себе страх, но и добыть себе пропитание, обогреться, обнаружить затерянный водоем с ценной рыбой, и, вспомнив уроки географии, выйти к берегу Енисея, к людям.
Василий Шадрин – обычный деревенский школьник, озорник и хвастунишка. Он любит приключения, считает себя вполне взрослым и самостоятельным человеком. Его характер сложился под воздействием отца, немногословных жителей таежной деревни. Обычаи и традиции сибирского края также наложили свой отпечаток. Автор не дает подробной характеристики главного героя, его личность раскрывается в процессе повествования.
Попав в безвыходное, пугающее положение, зная, чем может обернуться потеря дороги в лесу, ясно представляя последствия, Васютка проявил мужество и выдержку, практическую сметку и рассудительность, не утратив при этом чувства юмора. Не поддавшись страху, отважно преодолевая препятствия, парнишка думает не только о себе, но и об общих интересах.
Во вступлении, ведущемся от третьего лица, автор говорит о новом озере и о роли Васютки в этом открытии. Глубокая любовь к родине и убежденность, что каждого из нас ждут большие и малые победы, сквозит в начальных строках.
Завязка происходит, когда, увлекшись охотой за глухарем, подросток заблудился. Кульминацией выступает момент, когда таёжники отчаявшегося Васютку. Развязка рассказа – это возвращение парня к матери и начало промысла в открытом озере.
Рассказчик применяет традиционную композицию с последовательным повествованием и минимальным количеством героев. Неторопливость и подробность изложения позволяет представить себя на месте центрального персонажа, читатель сочувствует Васе, переживает за него.
Для Астафьева характерно использование сравнений. Благодаря красочным описаниям природа низовья Енисея оживает. Образности действующим лицам добавляет применение в прямой речи местного диалекта.
Преодолевать трудности, всегда искать выход из не ситуации, использовать все возможности – вот чему учит эта история. Огромное желание жить маленькому сибиряку выбраться из тайги