История создания – Н. Чернышевский создал роман, когда пребывал в Петропавловской крепости. Писателя арестовали за радикальные идеи. Произведение задумывалось как ответ на “Отцы и дети” Тургенева, поэтому между образами Евгения Базарова и Рахметова есть определенное сходство.
Тема – В произведении можно выделить две главные темы – любви и жизни в новом обществе, построенном на основе законов труда и равноправия.
Композиция – Структура произведения имеет особенности. Сквозные линии романа – жизнь Веры Павловны, судьбы Лопухова и Кирсанова. Главную роль в этих сюжетных линиях играют любовные перипетии. С реальностью тесно переплетаются сны Веры Павловны. При них автор зашифровал социально-политические мотивы.
Жанр – Роман, в котором можно заметить черты нескольких жанровых разновидностей – романа-утопии, социально-политического, любовного и философского романов.
Без чего тульские мастера не хотели отпустить Левшу с Платовым в Петербург? 6. Что было в часах, подаренных Левше англичанами? 7. Как названо в сказе слово «бухта»? 9. Что испытал Левша в Твердиземном море, когда «водопление сделалось ужасное», «что никак его нельзя было успокоить»? 11. Какое учреждение посетили царь Александр Павлович и атаман Платов в Англии? 15. Что танцевала «аглицкая нимфозория»? 16. В каком виде почудился Левше черт в морской пучине? 18. Найдите корень в слове «свистовые». 19. Каких сказочных героев напоминают тульские мастера, подковавшие блоху? 20. Имя какого героя сказа Лескова стало нарицательным? 23. Под чем стоял в кунсткамерах Аболон Полведерский? 25. Как назывались танцевальные движения, которые исполняла аглицкая блоха? 28. Что опустил Платов себе в карман, когда рассчитывался за блоху? По вертикали: 1. Мера площади в земледелии. 2. Мелкий шрифт. 3. В качестве кого сидел Левша в коляске у Платова, когда тот поскакал в Петербург с блохой? 4. Сосуд с водой. 8. На что ложился Платов в минуты досады и трубку курил? 10. Как назывался в английском музее самый большой экспонат? 12. От какого кушанья отказался Левша, заявив: «Это я не знаю, чтобы такое можно съесть»? 13. Что собирались опубликовать англичане, рассмотрев привезенную Левшой стальную блоху? 14. Какая одежда была у пеших полков англичан? 15. Что особенно понравилось Левше в обучении английских рабочих? 17. Какой предмет туалета смутил Левшу на руках англичанок? 21. Во что были одеты английские рабочие, когда подносили царю блоху? 22. Как называется действующее лицо художественного произведения? 24. Как называл Платов своих казаков? 26. Кто больше всего страдал от нагайки «свистовых» в коляске Платова? 27.Какой сахар не могли показать англичане
Краткий анализ
Объяснение:
Год написания – декабрь 1862 – апрель 1863.
История создания – Н. Чернышевский создал роман, когда пребывал в Петропавловской крепости. Писателя арестовали за радикальные идеи. Произведение задумывалось как ответ на “Отцы и дети” Тургенева, поэтому между образами Евгения Базарова и Рахметова есть определенное сходство.
Тема – В произведении можно выделить две главные темы – любви и жизни в новом обществе, построенном на основе законов труда и равноправия.
Композиция – Структура произведения имеет особенности. Сквозные линии романа – жизнь Веры Павловны, судьбы Лопухова и Кирсанова. Главную роль в этих сюжетных линиях играют любовные перипетии. С реальностью тесно переплетаются сны Веры Павловны. При них автор зашифровал социально-политические мотивы.
Жанр – Роман, в котором можно заметить черты нескольких жанровых разновидностей – романа-утопии, социально-политического, любовного и философского романов.
Направление – Реализм.
По вертикали:
1. Мера площади в земледелии. 2. Мелкий шрифт. 3. В качестве кого сидел Левша в коляске у Платова, когда тот поскакал в Петербург с блохой? 4. Сосуд с водой. 8. На что ложился Платов в минуты досады и трубку курил? 10. Как назывался в английском музее самый большой экспонат? 12. От какого кушанья отказался Левша, заявив: «Это я не знаю, чтобы такое можно съесть»? 13. Что собирались опубликовать англичане, рассмотрев привезенную Левшой стальную блоху? 14. Какая одежда была у пеших полков англичан? 15. Что особенно понравилось Левше в обучении английских рабочих? 17. Какой предмет туалета смутил Левшу на руках англичанок? 21. Во что были одеты английские рабочие, когда подносили царю блоху? 22. Как называется действующее лицо художественного произведения? 24. Как называл Платов своих казаков? 26. Кто больше всего страдал от нагайки «свистовых» в коляске Платова? 27.Какой сахар не могли показать англичане