"Стихотворение «Анчар» полностью посвящено изображению мира зла. Это самое суровое стихотворение в творчестве Пушкина. Здесь поэт задумал собрать воедино все черты зла и придать им обобщенный характер... ...Анчар — «древо яда», как пояснил сам Пушкин,— становится в стихотворении воплощением всеобщего зла... Эпитеты, придающие пустыне характер живого и человекоподобного существа, как бы наделяют ее свойствами человека, в том числе волей, активностью. .. Пушкин создает образ мира зла, пространства антимира, в котором привычные черты мира разрушены и заменены чудовищно искаженными. Земля здесь — «почва»: синоним, имеющий то же значение, но лишенный всех фольклорно-поэтических ассоциаций, связанных со словом «земля».
Древняя история Спарты начинается с 11 века до н. э. возникновением одноименного города в Лаконии (южная область Пеллопонеса). Территория сначала была освоена ахейцами, а в 10 веке до н. э. завоевана дорийцами (древнегреческие племена).
Законодателем государственного устройства Спарты считается царь Ликург (9 век до н. э.), превративший ее из военной демократии в рабовладельческую республику. Аристократическое государство устанавливало строгие правила существования жителей, ограничивало развитие частной собственности. Аристократия должна была осваивать только спорт и военное искусство, а народ и рабы – земледелие, торговлю, ремесла.
Основной упор делался на армию. Путем успешных военных действий Спарта закрепила свое превосходство в Пеллопонесе.
Возглавляли страну сразу два правителя (архагеты). Высшими органами власти являлись:
Апелла (народное собрание): состояло из мужчин старше 30 лет с полным гражданством; при голосования принималось или отвергалось какое-то решение;
Коллегия эфоров: состояла из 5 аристократов выбранных народным собранием; занималась судопроизводством;
Герусия (совет старейшин): состояла из 28 полноправных граждан старше 60 лет и двух царей; решали во внешней и внутренней политики, контролировали госслужащих.
"Стихотворение «Анчар» полностью посвящено изображению мира зла. Это самое суровое стихотворение в творчестве Пушкина. Здесь поэт задумал собрать воедино все черты зла и придать им обобщенный характер...
...Анчар — «древо яда», как пояснил сам Пушкин,— становится в стихотворении воплощением всеобщего зла...
Эпитеты, придающие пустыне характер живого и человекоподобного существа, как бы наделяют ее свойствами человека, в том числе волей, активностью. ..
Пушкин создает образ мира зла, пространства антимира, в котором привычные черты мира разрушены и заменены чудовищно искаженными. Земля здесь — «почва»: синоним, имеющий то же значение, но лишенный всех фольклорно-поэтических ассоциаций, связанных со словом «земля».
Древняя история Спарты начинается с 11 века до н. э. возникновением одноименного города в Лаконии (южная область Пеллопонеса). Территория сначала была освоена ахейцами, а в 10 веке до н. э. завоевана дорийцами (древнегреческие племена).
Законодателем государственного устройства Спарты считается царь Ликург (9 век до н. э.), превративший ее из военной демократии в рабовладельческую республику. Аристократическое государство устанавливало строгие правила существования жителей, ограничивало развитие частной собственности. Аристократия должна была осваивать только спорт и военное искусство, а народ и рабы – земледелие, торговлю, ремесла.
Основной упор делался на армию. Путем успешных военных действий Спарта закрепила свое превосходство в Пеллопонесе.
Возглавляли страну сразу два правителя (архагеты). Высшими органами власти являлись:
Апелла (народное собрание): состояло из мужчин старше 30 лет с полным гражданством; при голосования принималось или отвергалось какое-то решение;
Коллегия эфоров: состояла из 5 аристократов выбранных народным собранием; занималась судопроизводством;
Герусия (совет старейшин): состояла из 28 полноправных граждан старше 60 лет и двух царей; решали во внешней и внутренней политики, контролировали госслужащих.