(он словно похоронил свое мастерство, которое оказалось бессильным превзойти природу).
- Почему он разбил свою чашу, а чашу, сделанную по чертежу, не тронул - только плю-
нул в середину?
(Данило решил, что он еще ничего не достиг, собственная работа, в которую он вкладывал столько сил и поисков, кажется ему ничтожной по сравнению с тем, что он видел в горе. Он беспощадно разбивает свою неудачную чашу, будто уничтожает свое несовершенство. В барскую чашу он не вложил ни капли своих дум и чувств, и поэтому она недостойна даже того, чтобы быть разбитой рукой мастера).
Вера Алмазова - энергичная и оптимистичная женщина: "...Не будь жены, он, может быть, не найдя в себе достаточно энергии, махнул бы на все рукою. Но Верочка не давала ему падать духом и постоянно поддерживала в нем бодрость… Она приучилась встречать каждую неудачу с ясным, почти веселым лицом..." Вера - чуткая женщина. Она умеет читать по лицу мужа, что он чувствует: "...Жена, как только увидела его насупившееся лицо со сдвинутыми бровями и нервно закушенной нижней губой, в ту же минуту поняла, что произошло очень большое несчастье…" Вера Алмазова - самоотверженная жена. Она жертвует своим комфортом ради комфорта мужа: "...Она отказывала себе во всем необходимом, чтобы создать для мужа хотя и дешевый, но все‑таки необходимый для занятого головной работой человека комфорт..." Вера - надежная своего мужа. Она мужу с его учебой: "...Она бывала, по мере необходимости, его переписчицей, чертежницей, чтицей, репетиторшей и памятной книжкой..." Вера - настойчивая женщина: "...и на Верочкины настойчивые отвечал очень сухо..." Вера - красивая девушка: "...Вера стояла в двух шагах от него также молча, с страданием на красивом, нервном лице..." О внешности Веры также известно следующее: "...дай мне шляпку… Кофточку… Не здесь ищешь, посмотри в шкапу… Зонтик!.." Это был цитатный образ и характеристика Веры Алмазовой в рассказе "Куст сирени"
- Почему он разбил свою чашу, а чашу, сделанную по чертежу, не тронул - только плю-
нул в середину?
(Данило решил, что он еще ничего не достиг, собственная работа, в которую он вкладывал столько сил и поисков, кажется ему ничтожной по сравнению с тем, что он видел в горе. Он беспощадно разбивает свою неудачную чашу, будто уничтожает свое несовершенство. В барскую чашу он не вложил ни капли своих дум и чувств, и поэтому она недостойна даже того, чтобы быть разбитой рукой мастера).