Окончив лицей, выпускники постановили ежегодно собираться 19 октября, в день торжественного открытия в 1811 году лицея. В те годы, когда Пушкин, был в ссылке и не мог в день годовщины быть вместе с товарищами, он не раз присылал собравшимся своё приветствие. В большом послании 1825 года Пушкин с сердечной теплотой обращается к друзьям, вспоминает дни лицея, своих однокурсников. Он говорит о дружбе лицеистов, сплотившей их в единую семью. Жанр — дружеское послание. Сюжет. Стихотворение открывается описанием осеннего пейзажа и сразу же возникает тема одиночества. Поэт с тоской вспоминает о своих товарищах, которые в этот день «пируют» «на брегах Невы» , размышляет о том, «еще кого не досчитались» его лицейские друзья. В его воспоминаниях друзья, которых он обрел в Царскосельском лицее, предстают как единственно надежные и верные, а сам Лицей — как «отечество» , родной дом.
Вставало солнышко, освещая лес своими тёплыми лучами. постепенно жители этого леса просыпались, распускались маленькие яркие цветы на опушке, пели птицы, с ветки на ветку перепрыгивали шустрые белочки, эльфы готовили завтрак из собранных накануне кореньев и ягод. это была маленькая деревенька, тонкие светлоглазые эльфы выстроили свои дома на старых ветвях больших деревьев. юная лириэль проснулась вместе со всеми, когда звонко запели птицы, оделась и вышла из дома. завтрак был ещё не готов, значит, можно было немного погулять, чтобы взбодриться перед сложным днём и проснуться. спустившись на землю по деревянной лестнице, эльфийка покинула деревню и отправилась прогуляться по окрестностям. она знала здесь каждый кустик и каждую травинку, каждую белочку и каждого паучка. все кивали ей, ведь эльфы — дети леса, с рождения знали язык растений и животных. и вдруг лиориэль увидела какое-то незнакомое существо. оно было покрыто жёсткой тёмной шерстью и сверкало глазами, сидя под дубом. подойдя ближе, эльфийка поняла, что оно совсем маленькое и плачет. - кто ты? - не зна-аю. - как ты здесь оказалось? - не зна-а-аю, дай кушать, к маме хочу. вздохнув, лиориэль взяла зверька на руки и понесла домой. дома, конечно, все были удивлены: откуда бы такому чуду взяться в их лесу? такие существа жили далеко в горах! и никто не знал, что оно ест. к счастью, малыш сам знал, что ему нужно: он ловко вырвал из-под кореньев широкие листья, которые эльфы использовали как тарелки. и съел, довольно урча. посовещавшись, эльфы приняли решение отвезти детёныша домой. они посадили его на закорки к сильному папе лиориэль, дали листьев на дорогу, и отправили в сторону гор. долго-долго шли эльфы, пока не пришли к высоким-высоким горам. там их, оказывается, уже ждали: на встречу эльфам вышли такие же существа, как детёныш, но намного больше. эльфы по сравнению с ними казались совсем крошками. йети эльфов, забрали сбежавшего юного джои и выдали маленькой лиориэль красивое украшение на руку в знак признательности. отец джои поговорил с отцом лиориэль, и две расы решили заключить союз. так у эльфов маленькой юной лиориэль появились новые друзья.
В те годы, когда Пушкин, был в ссылке и не мог в день годовщины быть вместе с товарищами, он не раз присылал собравшимся своё приветствие. В большом послании 1825 года Пушкин с сердечной теплотой обращается к друзьям, вспоминает дни лицея, своих однокурсников. Он говорит о дружбе лицеистов, сплотившей их в единую семью.
Жанр — дружеское послание.
Сюжет. Стихотворение открывается описанием осеннего пейзажа и сразу же возникает тема одиночества. Поэт с тоской вспоминает о своих товарищах, которые в этот день «пируют» «на брегах Невы» , размышляет о том, «еще кого не досчитались» его лицейские друзья. В его воспоминаниях друзья, которых он обрел в Царскосельском лицее, предстают как единственно надежные и верные, а сам Лицей — как «отечество» , родной дом.