Бой с барсом является одним из ключевых эпизодов в поэме "Мцыри" М. Ю. Лермонтова. Данную сцену можно найти в 16-18 главах поэмы "Мцыри". Этот эпизод также называют "схваткой с барсом" или "борьбой с барсом".
Тут немного взяла как краткое описание
Боя с барсом" Молодой горец Мцыри много лет живет пленником в монастыре. Однажды он сбегает оттуда, чтобы увидеть свою родину - Кавказ. Мцыри находится на воле всего 3 дня. В один из этих дней он сталкивается с барсом - диким свирепым животным. Бой с барсом происходит ночью. Мцыри побеждает в этой схватке и убивает животное после упорной борьбы.
Весело», «ласково», «играя» — все эти определения напоминают больше не о звере, а о ребенке, каковым , барс и является.
Барс в поэме Мцыри символизирует мощь дикой природы, для которой и он, и Мцыри — равнозначно важные части. Зверь и человек здесь одинаково прекрасны, одинаково достойны жизни и, самое главное, одинаково свободны. Для Мцыри битва с барсом служит проверкой его сил, возможностью показать свою силу, не находившую должного применения в монастыре. «Рука судьбы» вела героя совсем иным путем, и он привык считать себя слабым, пригодным только к молитвам и постам. Однако одержав верх над хищником, он может с гордостью воскликнуть, что «быть бы мог в краю отцов / Не из последних удальцов».н
Благодаря обилию глаголов, обозначающих быструю смену действия: «рванулся», «дернулся», «успел воткнуть», которые использует Лермонтов, можно в полной мере представить себе завораживающий эпизод схватки с барсом Мцыри: динамичный, насыщенный событиями. На протяжении всей сцены у читателя не угасает тревога за героя. Но Мцыри побеждает, и побеждает не столько барса, сколько олицетворенные в нем силы природы и судьбы, враждебные герою. Как бы ни был силен соперник, Мцыри все же сумел взять вверх, и, как бы ни был темен лес, Мцыри не отступится от своего желания вернуться на родину. Израненный после битвы, с глубокими следами когтей на груди, он все же продолжает путь!
Сцена битвы с барсом имеет несколько истоков. Прежде всего в ее основу лег творчески обработанный Лермонтовым грузинский эпос, повествующий о битве юноши и зверя. Неизвестно, был ли автор знаком с поэмой Шота Руставели, вобравшей в себя все основные мотивы этого эпоса, но он однозначно слышал различные грузинские песни и предания
Р.S Я немного законспектировала, поправила, и что то взяла из интернета.Надеюсьчто чем то тебе
Впервые Пугачев и Петр Гринев встречаются во время поездки Гринева из дома на службу в Оренбург. Гринев со слугой сбиваются с пути из-за сильного бурана, а Пугачев (тогда еще неизвестный человек, представившийся «вожатым») чудом встречается им на пути и указывает им верную дорогу. В благодарность за это Гринев дарит Пугачеву свой тулуп.
Вторая встреча героев происходит в Белогорской крепости, где Петр отбывает службу. Крепость осаждают воины Пугачева. Гринев узнает в Пугачеве «вожатого», Пугачев узнает его тоже и предлагает перейти Гриневу на свою сторону. Петр отказывается, оставаясь верным присяге императрице. Пугачев уважает смелость и высокоморальность принципов молодого человека, а также помнит его добрый жест, поэтому позволяет молодому человеку уехать из крепости.
Третья встреча происходит по пути из Оренбурга, когда Гринев едет в Белогорскую крепость свою возлюбленную Машу от Швабрина. Пугачев Петру, освобождает Машу и отпускает молодых возлюбленных из крепости.
Последняя встреча персонажей случается на плацу во время казни Пугачева. Мятежник видит Гринева среди толпы, одобрительно кивает ему головой, после чего свершается казнь.
Бой с барсом является одним из ключевых эпизодов в поэме "Мцыри" М. Ю. Лермонтова. Данную сцену можно найти в 16-18 главах поэмы "Мцыри". Этот эпизод также называют "схваткой с барсом" или "борьбой с барсом".
Тут немного взяла как краткое описание
Боя с барсом" Молодой горец Мцыри много лет живет пленником в монастыре. Однажды он сбегает оттуда, чтобы увидеть свою родину - Кавказ. Мцыри находится на воле всего 3 дня. В один из этих дней он сталкивается с барсом - диким свирепым животным. Бой с барсом происходит ночью. Мцыри побеждает в этой схватке и убивает животное после упорной борьбы.
Весело», «ласково», «играя» — все эти определения напоминают больше не о звере, а о ребенке, каковым , барс и является.
Барс в поэме Мцыри символизирует мощь дикой природы, для которой и он, и Мцыри — равнозначно важные части. Зверь и человек здесь одинаково прекрасны, одинаково достойны жизни и, самое главное, одинаково свободны. Для Мцыри битва с барсом служит проверкой его сил, возможностью показать свою силу, не находившую должного применения в монастыре. «Рука судьбы» вела героя совсем иным путем, и он привык считать себя слабым, пригодным только к молитвам и постам. Однако одержав верх над хищником, он может с гордостью воскликнуть, что «быть бы мог в краю отцов / Не из последних удальцов».н
Благодаря обилию глаголов, обозначающих быструю смену действия: «рванулся», «дернулся», «успел воткнуть», которые использует Лермонтов, можно в полной мере представить себе завораживающий эпизод схватки с барсом Мцыри: динамичный, насыщенный событиями. На протяжении всей сцены у читателя не угасает тревога за героя. Но Мцыри побеждает, и побеждает не столько барса, сколько олицетворенные в нем силы природы и судьбы, враждебные герою. Как бы ни был силен соперник, Мцыри все же сумел взять вверх, и, как бы ни был темен лес, Мцыри не отступится от своего желания вернуться на родину. Израненный после битвы, с глубокими следами когтей на груди, он все же продолжает путь!
Сцена битвы с барсом имеет несколько истоков. Прежде всего в ее основу лег творчески обработанный Лермонтовым грузинский эпос, повествующий о битве юноши и зверя. Неизвестно, был ли автор знаком с поэмой Шота Руставели, вобравшей в себя все основные мотивы этого эпоса, но он однозначно слышал различные грузинские песни и предания
Р.S Я немного законспектировала, поправила, и что то взяла из интернета.Надеюсьчто чем то тебе
Впервые Пугачев и Петр Гринев встречаются во время поездки Гринева из дома на службу в Оренбург. Гринев со слугой сбиваются с пути из-за сильного бурана, а Пугачев (тогда еще неизвестный человек, представившийся «вожатым») чудом встречается им на пути и указывает им верную дорогу. В благодарность за это Гринев дарит Пугачеву свой тулуп.
Вторая встреча героев происходит в Белогорской крепости, где Петр отбывает службу. Крепость осаждают воины Пугачева. Гринев узнает в Пугачеве «вожатого», Пугачев узнает его тоже и предлагает перейти Гриневу на свою сторону. Петр отказывается, оставаясь верным присяге императрице. Пугачев уважает смелость и высокоморальность принципов молодого человека, а также помнит его добрый жест, поэтому позволяет молодому человеку уехать из крепости.
Третья встреча происходит по пути из Оренбурга, когда Гринев едет в Белогорскую крепость свою возлюбленную Машу от Швабрина. Пугачев Петру, освобождает Машу и отпускает молодых возлюбленных из крепости.
Последняя встреча персонажей случается на плацу во время казни Пугачева. Мятежник видит Гринева среди толпы, одобрительно кивает ему головой, после чего свершается казнь.