- Какие новые для вас взгляды на Базарова были представлены в отрывках из статей Писарева, Антоновича и Страхова?
1. М.А.Антонович. «Асмодей нашего времени».
«По-видимому, г. Тургенев хотел изобразить в своем герое, как говорится, демоническую или
байроническую натуру, … но, с другой стороны, он придал ему черты, по которым эта натура кажется самою дюжинною, или даже пошлою, по крайней мере, весьма далекою от демонизма. И от этого выходит не характер, не живая личность, а карикатура, чудовище с крошечной головкой и гигантским ртом, с маленьким лицом и пребольшущим носом, и притом
карикатура злостная.»
2. Д.И.Писарев. «Базаров»
«Базаров, человек сильный по уму и по характеру, составляет центр романа. Он – представитель нашего молодого поколения; в его личности сгруппированы те свойства, которые мелкими долями рассыпаны в массах; и образ этого человека ярко и отчетливо
вырисовывается перед воображением читателя».
3. Н.Н.Страхов. «И.С.Тургенев. «Отцы и дети».
«…Базаров головою выше всех других лиц, хотя он величественно проходит по сцене,
торжествующий, поклоняемый, уважаемый, любимый и оплакиваемый, есть, однако же, что-то, что в целом стоит выше Базарова. …это высшее – не какие-нибудь лица, а та жизнь, которая их воодушевляет.»
професія
Віллі Вонка- директор шоколадної фабрики,
зовнішність
Віллі Вонка постає перед переможцями свого конкурсу в чорному циліндрі, у фраку з темно-фіолетового оксамиту, в темно-зелених штанях і перлинно-сірих рукавичках. Він носить еспаньйолку, у нього приємне, відкрите обличчя і блискучі розумні очі. Людина він дуже швидкий і спритний, але трохи смішний. Він бігає так, що за ним ледь можна встигнути.
вік
не знаю
риси характеру
Віллі Вонка надмірно балакучий, але щиро радіє своїм гостям. Втім, він ненароком може і образити людину недоречно вирваним словом - він досить безцеремонний. В інших випадках, навпаки, він дуже галантний. Людина він, мабуть, непослідовний і легковажний. Містер Вонка не виносить критики на свою адресу - навіть справедливою - і дуже не любить, коли хтось тягне час або задає питання, що здаються йому несумісними
Благородный дон Румата Эсторский - это Антон, молодой сотрудник Института экспериментальной истории, главный герой фантастической
повести Аркадия и Бориса Стругацких "Трудно
быть богом". Его глазами мы смотрим на происходящее, его мысли рассказывают и
оценивают события.
Увлекшись историей Арканара, Антон в детских играх представляет себя
персонажем этой планеты. Повзрослев, он под личиной Руматы включается в
деятельность прогрессоров в Арканарском королевстве третьей планеты звезды
ЕН-2097. Их задача - ускорение прогресса бескровным путем. Реальная жизнь в Арканаре явилась тяжелым испытанием - физическим и моральным - для Антона. Из светлого мира
он попал в мрачное средневековье. Его тошнит от от вони и грязи, он теряет
сознание при виде смертей. Но Румата играет роль гуляки-аристократа, для
которого важны только развлечения, и понимает, что вживается в созданный им
образ: грубит, хамит, задирается. Слово игра, мне думается, ключевое в его образе. Он, похоже, не
работает всерьез, а, как и в детстве, играет. Все кажется ему происходящим на сцене, где после его особенно удачной реплики грянут аплодисменты. Румата
не понимает свою задачу, признается старшему коллеге: "Конструктивных
предложений у меня нет. Но мне очень трудно держать себя в руках." Боясь честно рассказать о своей неготовности к работе, Антон допустил
катастрофу.
За 5 лет жизни на чужой планете Румата начинает презирать и ненавидеть
всех, кто не входит в круг его друзей. Да и стратегия землян его не устраивает: его натура, как в играх, требует сражений. Ведь недаром Румата - постоянный участник
дуэлей, хотя убивать противника Антону нельзя.
Он, не щадя затрат времени, сил и
средств от гибели нескольких грамотеев, но, в целом, мало что предпринимает
в рамках эксперимента для всего населения.
Вместо Руматы влияние на короля оказывает дон Рэба, действующий в
интересах Ордена, цели которого противоположны прогрессу. Его личность Румата
недооценил, высокомерно посчитав мелкой персоной, что, в конечном счете, и
привело к трагедии. Сорвавшись, Румата бросается убивать всех, встретившихся по пути к дворцу, стремясь отомстить за
любимую. Пророческими оказались его мысли:"Колодцы гуманизма в наших душах, казавшиеся
на Земле бездонными, иссякают с пугающей быстротой".
Образ всемогущего, всезнающего бога Румате Антону не по плечу. Антон
силен только тем, что он землянин далекого будущего: неуязвим для врагов, может
из мусора и песка синтезировать золото, читает Шекспира в собственном переводе на местный язык. За его спиной стоит родная планета, всегда
готовая его . Поэтому его
собеседники-аборигены, оценивая его в качестве бога, прямо советуют уйти и не мешать им, раз не
в силах реально .
Авторы помещают повествование о прогрессоре Румате в Арканаре между
прологом и эпилогом, где говорится об Антоне на Земле. В прологе показаны черты
характера подростка Антона: эгоцентризм, упрямство, желание выделиться, склонность
к опасным и глупым действиям, неумение оценить обстановку, самооправдание. Именно это и помешало ему в работе. А в эпилоге
те же Анка с Пашкой, по-дружески сочувствующие и не отошедшие от него, все же
не могут принимать Антона прежним. Анке кажется, что его руки в крови. А Пашке –
что Антон выбрал не тот путь.
Мне его очень
жаль. Румата-Антон - человек, потерпевший крах своей мечты при столкновении с реальностью, обнаруживший не
к выбранной им деятельности, ставший причиной гибели людей и осложнения прогрессорства для землян. Он
испытал серьезный психологический надрыв, мало говорит, молчит и бродит в
одиночестве. И никто не знает, о чем он думает
Объяснение: